Тайна за семью печатями?... Что скрывает Яндекс Вебмастер и чем он полезен для владельцев сайтов? В статье вы узнаете главные инструменты вебмастера и простые рабочие способы для анализа и продвижения.
От 21.06.2021
Яндекс Вебмастер является основным инструментом поисковый системы Яндекс. Это сервис для веб-мастеров, с помощью которого осуществляется контроль работы сайта и его технического состояния.
Данный инструмент помогает получить подробную информацию о работе ресурса, анализировать статистику и отслеживать возможные ошибки.
Среди многочисленных функций Яндекс.Вебмастер можно выделить основные:
После создания сайта нужно, чтобы другие пользователи увидели его в поисковых системах.
В Яндекс Вебмастер добавляется ресурс для того, чтобы поисковый робот узнал о его существовании и начал его индексацию.
Кроме того, с помощью данного сервиса оптимизаторы могут доказать, что это именно их сайт.
Для того, чтобы сообщить Яндексу о новом сайте, нужно следовать пошаговой инструкции:
При добавлении нового сайта нужно указать единственно верный адрес – адрес его главного зеркала.
Если он доступен по разным URL-адресам, например с www и без него, то каждый из этих вариантов поисковик посчитает за разные ресурсы. Поэтому, если такая ситуация имеет место, с этих страниц необходимо настроить 301 редирект, чтобы пользователи проходя по неактуальным ссылкам всегда попадали на главное зеркало сайта.
Для этого необходимо заранее позаботиться о верно настроенных перенаправлениях.
Для этого нужно перейти во вкладку “Права доступа”, раздел “html-файлы”.
Начнется скачивание файла. Переименовывать или менять что-то в файле запрещено. После нужно добавить ссылку на сайт с помощью файловых менеджеров.
Ссылка всегда должна открываться и быть доступна.
Если данный способ не работает, подтвердить доступ можно другими способами:
Для этого добавляется строка кода в шаблон. В Вебмастере надо зайти во вкладку «Метатег». Там будет строчка, в которую нужно добавить код.
Чтобы контроль за сайтом осуществлялся верно и своевременно - нужно уметь работать с сервисом Яндекс.Вебмастер, уверенно ориентируясь в его разделах. Это позволяет оперативно и эффективно решать текущие задачи, а иногда и вовремя предотвращать последствия фатальных ошибок.
Рассмотрим основные блоки, которые чаще всего используются web-мастерами:
Это общая информация, которую сервис предоставляет о ресурсе.
Здесь можно найти всю важную информацию в нужном разделе.
Всего разделов 10:
Ошибки, которые негативно влияют на работу сайта. Критичные и фатальные - это те, которые нужно устранить в первую очередь. Яндекс также даёт рекомендации по оптимизации и о том, как лучше развивать сайт.
Списки добавленных и исключённых страниц.
Синим цветом обозначены удалённые страницы, зелёным- недавно добавленные.
Ускоренные, облегченные версии страниц для информационных сайтов.
Ускоренные, облегченные версии страниц для интернет-магазинов и сайтов услуг.
Список внешних ссылок на сайт с указанием даты индексации, источника (сторонний сайт) и страницы, на которую источник ссылается.
Данные об эффективности чата на сайте.
График показателя качества ресурса. Основные переменные - это удовлетворённость аудитории и взаимодействие пользователя с сайтом (общее время посещения, время нахождения в каждом разделе и тд).
Число переходов на сайт из поиска, подробная статистика показов сайта.
Список страниц, изменивших статус. Важно обращать внимание на страницы со статусом 4ХХ, так как, скорее всего, это ошибка 404 (недоступность страницы).
Показывает скорость загрузки страниц при переходе из мобильной версии Яндекс поиска по данным Яндекс.Браузера.
В разделе представлена информация по основным показателям качества:
Раньше Яндекс проводил оценку контента с помощью показателя ТИЦ, но, с 2018 года поисковая система создала усовершенствованный алгоритм – индекс качества сайта (ИКС). Он отражает популярность ресурса у пользователей. Поэтому важно следовать основным рекомендациям для его увеличения. Для оценки качества поисковая система использует данные из Яндекс.Карт, Яндекс.Дзена и Яндекс.Поиска. При обнаружении накрутки показателя, система применит санкции и полностью обнулит ИКС.
Яндекс выдает их, ориентируясь на собственные критерии и алгоритмы. Можно повлиять на получение знаков: защищенное соединение (наличие сертификата ssl и подключения через https), турбостраницы (их наличие). Чтобы получить знаки “популярный сайт” и “выбор пользователей” нужно создавать полезный, интересный контент и ориентироваться на основные факторы ранжирования.
Можно сравнивать показатели качества у конкурентов. Добавлять конкурентов можно самостоятельно, в неограниченном количестве.
Указаны показатели, влияющие на продвижение сайта (проблемы, мониторинг страниц и тд).
То, что по мнению Яндекса необходимо усовершенствовать. Например, подключить турбо-страницы или зарегистрироваться в Яндекс справочнике.
Показаны отзывы из Яндекс справочника (если компания там зарегистрирована) и оставленные пользователями через свои аккаунты.
Есть шкала положительных и отрицательных отзывов.
На все отзывы лучше давать обратную связь (благодарить, извиняться). Можно отвечать по готовым шаблонам.
В данном разделе можно увидеть все ошибки, которые влияют на работу сайта.
Есть 4 типа ошибок:
Например: недоступность сервера.
Пример: медленный ответ сервера.
Пример: неверные метатеги.
Например: улучшить качество логотипа.
Все ошибки можно проверить на актуальность.
В разделе можно посмотреть типы запросов, по которым сайт отражается в поисковой выдаче и частоту перехода пользователей.
Включает в себя подразделы:
Здесь можно увидеть графики по различным показателям: клики, показы, ctr (соотношение показов и кликов в процентах), средняя позиция показов. Показатели можно менять и убирать ненужные, выставлять период, скачивать в виде таблиц.
Настраивать графики можно по региону, видам устройств (с мобильных устройств, с браузера).
Есть вкладка тренд, где можно увидеть, насколько сайт по трендам в поиске опережает конкурентов (из выбранной группы).
Показаны рекомендации поисковой системы по привлечению трафика на сайт (можно получить список ключевых слов).
Отражает все запросы, по которым ресурс отображается в поиске. Можно создать отдельную группу для сбора статистики.
Раздел, где представлена вся информация, которую увидел поисковый робот.
Подразделы:
Здесь показаны все проиндексированные страницы и их статусы.
Статусы бывают:
NA - не определен.
200 ОК - страница работает верно.
404 Not Found - страница не найдена либо удалена.
301 Moved Permanently - на странице настроено перенаправление.
В подразделе можно увидеть все страницы, проиндексированные роботом и были ли добавлены в поиск или удалены. Причину удаления также можно посмотреть.
То, как ресурс видит Яндекс. Можно самостоятельно добавлять разделы.
Здесь можно скачать архив всех проиндексированных страниц.
Осуществляется проверка адреса на индексацию.
Сюда вводятся самые нужные страницы для дальнейшего отслеживания через панель.
Это нужно для того, чтобы оперативно отреагировать на какие-то изменения.
Сюда вводятся адреса страниц, которые нужно проиндексировать в первую очередь.
В разделе будет показан статус обхода и дневной лимит страниц для обхода.
Это файлы, с помощью которых строится карта сайта. Показан список этих файлов, дата загрузки. Добавление новых файлов происходит также через этот раздел.
Отвечает за то, чтобы Яндекс быстрее узнавал о новых страницах.
Раздел используется, если у сайта новое зеркало (с www на без www и наоборот), либо новая версия.
Здесь можно регулировать, как быстро робот будет проверять сайт.
Включает в себя внутренние и внешние ссылки.
В подразделе “внутренние ссылки” показаны неработающие url адреса и причины, по которым они недоступны.
В подразделе “внешние ссылки” можно увидеть их прирост, и сайты, с которых приходят пользователи.
В разделе также отражена статистика показателей ИКС.
Внизу подраздела указаны конкретные адреса ссылок и их анкоры.
Подразделы:
Можно настроить региональную привязку и сайт будет виден пользователям из определённого города или страны.
Отвечает за изменение написания сайта (можно написать заглавные буквы).
Ссылки, которые отражаются в сниппете. Можно скрыть ненужные.
Сюда можно ввести информацию о доставке, ценах на товары, регионе обслуживания.
Для использования подраздела нужно, чтобы сайт был подключён к Яндекс Маркету.
В данном разделе можно создать ускоренные версии страниц.
Подразделы:
Представлена вся информация: проблемы, рекомендации, динамика.
Здесь можно добавить YML-фид или RSS-ленту для подключения к турбо-страницам.
Настраивается внешний вид страниц.
С помощью данного подраздела можно исправить ошибки.
Отражает проблемы, связанные с турбо-страницами.
С помощью данного файла можно закрыть от индексирования технические страницы. Если файл находится в корневой папке, то Яндекс.Вебмастер подгрузит его автоматически. В разделе можно проверить файл на ошибки, и узнать, у каких страниц стоит запрет на индексацию.
Проверка корректности работы карты сайта. Показывает несоответствия, если они есть.
Для того, чтобы сайт корректно работал, необходим быстрый ответ сервера и его правильный код при обращении (200 ОК). С помощью данного раздела можно проверить эти данные, нужно просто ввести url.
Позволяет удалить конкретную страницу из поисковой выдачи Яндекса.
Инструмент проверяет страницы на корректную работу сайта через мобильные устройства.
Оценка проходит по следующим параметрам:
У Яндекса есть партнерские программы, через которые фирмы могут размещать свои услуги. Например, размещение продукции на Яндекс.Маркет.
Для того, чтобы эти программы использовать, компания должна отправлять на сервис данные через файл xml-фид. Это можно сделать через данный раздел.
С помощью микроразметки поисковый робот ориентируется в данных сайта. В разделе, чтобы проверить валидность микроразметки, нужно ввести адрес страницы.
Включает в себя:
Можно настроить, чтобы они приходили на почту, внутри сервиса или в мобильном приложении.
Отражает, кто может вносить изменения на сайте, просматривать статистические данные и пользоваться Яндекс.Вебмастером.
Здесь нужно указать ID счетчика, который нужно привязать.
Добавляется для того, чтобы сообщить пользователям, что сайт качественный.
Включает в себя ссылки на полезные инструменты Яндекса, которыми можно воспользоваться. Яндекс.Такси, Яндекс.Справочник, Яндекс.Диалоги, Яндекс.Карты и т.д.
Яндекс.Вебмастер - удобный сервис для проверки сайта. Специалисты могут отслеживать основные показатели ранжирования, оперативно устранять ошибки, вести статистику и анализировать полученные результаты. В панели множество разделов, в которых необходимо разбираться и постоянно их проверять, чтобы не упустить ничего важного. Кроме того, надо следить за обновлениями и новостями Яндекса, поскольку они периодически выпускают новые алгоритмы проверки.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.