После сбора поисковых запросов они объединяются по смыслу в группы для создания структуры сайта и будущих разделов. В каждом кластере составляется многоуровневая иерархия со словами первого, второго и третьего порядка. Уровней может быть больше, все зависит от обширности тематики и количества ключей. Кластеризация запросов может осуществляться с помощью сервисов или вручную (например, Яндекс Wordstat).
При автоматическом объединении мы используем два метода:
-
Soft — все ключевые фразы группы связаны хотя бы с одним общим (маркерным).
-
Hard — каждый запрос связан со всеми в своём кластере.
Основная цель на данном этапе - выяснить, как распределены фразы у сайтов, которые занимают первое место в выдаче. Определяется тип запроса, страниц и их совместимость. В итоге все данные собираются в удобном отображении для постобработки.