Над мелкими проектами обычно работает один специалист - он может самостоятельно “пройтись” по всем страницам сайта и составить план доработки. Аудит крупных площадок делается несколькими специалистами с привлечением специального софта.
Пошаговая стратегия позволяет сократить время на оказание услуги без потери качества. В Seo Online проверка мета тегов сайта делится на 3 этапа.
Автоматический анализ
Проводим аудит меты в программах Screaming Frog, NetPeak Spider, SerpStat. Проверяем раздел “Заголовки и описания” панели Яндекс.Вебмастер. Ищем дубли тегов, пустые значения, некачественное заполнение полей. Полученные данные выгружаем в Exel. Пишем рекомендации по исправлению найденных ошибок. Проверка правильности мета тегов занимает 1-2 дня, иногда больше - в зависимости от объема проекта.
Ручная проверка
На втором этапе вручную анализируем:
- наличие вхождений ключевых слов в тегах;
- осмысленность, корректность заполнения;
- длину (для title оптимально 70-80 знаков, для description - 160-170);
- уникальность - содержание заголовка, описания и H1 не должно совпадать.
Для привлечения внимания пользователей и повышения CTR рекомендуется добавлять в мету смайлики, тематические спецсимволы.
Особого внимания требует проверка мета-тегов страницы, теряющей позиции или трафик.
Составление карты мета-тегов
Подготавливаем итоговую таблицу, в которой указываем:
- ссылки на страницы, для которых необходимо изменить теги;
- кластеры ключевых слов;
- новые title и description.
Для больших проектов - интернет-магазинов или новостных порталов - мета прописывается не постранично, а в виде шаблонов для каждого раздела сайта. То есть Title во всех карточках одной категории - например, в платьях, будет похожим. Различаться будут только названия и характеристики товаров. Так составление и проверка релевантности мета тегов занимает меньше времени.
Обновление меты на всех страницах
После согласования карты тегов с заказчиком вносим изменения на сайт. Отправляем страницы на переиндексацию. Обычно поисковики фиксируют изменения через несколько дней - после чего следует проверить мета теги страниц на эффективность. Через сервисы TopVisor или AllPosition сравниваются позиции площадки до и после обновления. При необходимости вносятся корректировки.
Скрыть