Что такое веб-аналитика и на сколько кабинет Яндекс.Метрики важен в работе SEO специалиста. Обзор полезных возможностей и скрытых ресурсов.
От 11.04.2019
Как бы грамотно ни было составлено семантическое ядро, какой бы ни закупался объем ссылок, сколько ни возвращай копирайтерам тексты на доработку, результата не будет, если не научится правильно анализировать статистические данные с сайта и принимать меры коррекции. В этом вопросе идеальный помощник - Яндекс.Метрика. Сервис на столько функционален, что многие вебмастера не знают все важных возможностей и фишек. Не менее интересен кабинет веб-мастера.
Яндекс.Метрика позволяет анализировать все динамические показатели сайта:
Кабинет веб-мастера связующее звено между SEO специалистом и поисковиком, основные возможности:
Чтобы начать использовать «Метрику», нужно выполнить установку и настройку:
Скрипт «Метрики» начинает работать в течении нескольких часов, после чего можно увидеть первые результаты.
На основном экране кабинета первый важный раздел – статистика посещений. Содержит информацию о времени перехода и количестве пользователей. Информация важна для планирования контента. График выводится в тайминге от 5 минут до года.
В разделе «Конверсия» отслеживается поведение пользователей, которые выполнили поставленные цели. Если показатель растет, значит SEO работает правильно. Падение может быть сезонным, просадка отобразится на предыдущем графике, или постоянным – нужно срочно принимать меры.
Поисковые запросы наглядно демонстрируют какие ключи приносят трафик. В 99% случаев основной поток пользователей приходится на низкочастотные запросы. При этом есть возможность посмотреть, какие именно направления больше всего интересуют посетителей.
Отчет по точкам входа сохраняет историю о наиболее популярных страницах, на которые попадали пользователи. Если наблюдается снижение трафика, информация поможет найти проблемные страницы и оперативно их скорректировать.
Сведенья из отчета о семантическом ядре позволяют определить популярные запросы и составить прогноз по трафику на следующий временной период. С другой стороны, можно определить непопулярные ключи и отказаться от их использования.
Все полученные отчеты нужно правильно соотносить с понятием сезонности. Например, тема о вязании актуализируется с октября, нарастает под конец декабря и плавно снижается до марта, в летний период трафика в 4-6 раз меньше. Сезонность сильно виляет на конверсию. Поэтому важно отличать реальный рост трафика от временного всплеска. Также динамику сезонных запросов следует учитывать при подготовке контент-плана
Принципиально важно четко понимать, для кого работает сайт. Маркетинговая концепция в реальной жизни может не работать. С другой стороны анализ трафика позволяет открыть новые варианты для развития бизнеса:
Используя «Метрику», можно определить какая часть посетителей относится к ЦА, узнать возраст, пол, место проживания, время посещения, интересы и много другой информации. Это, в свою очередь, позволит найти оптимальный подход к клиентам и настроить рекламу эффективно. Что приведет к дальнейшему росту трафика и улучшению конверсии.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.