Seo-online
# # #
Веб-аналитика с Яндекс.Метрика

Секреты веб-аналитики: функционал и возможности

Что такое веб-аналитика и на сколько кабинет Яндекс.Метрики важен в работе SEO специалиста. Обзор полезных возможностей и скрытых ресурсов.

От 11.04.2019

Как бы грамотно ни было составлено семантическое ядро, какой бы ни закупался объем ссылок, сколько ни возвращай копирайтерам тексты на доработку, результата не будет, если не научится правильно анализировать статистические данные с сайта и принимать меры коррекции. В этом вопросе идеальный помощник - Яндекс.Метрика. Сервис на столько функционален, что многие вебмастера не знают все важных возможностей и фишек. Не менее интересен кабинет веб-мастера.

Обзор основных возможностей сервиса

Яндекс.Метрика позволяет анализировать все динамические показатели сайта:

  1. Трафик. Анализируются источники, устройства пользователей (ПК/мобильный/планшет), количество уникальных посетителей и ряд других параметров.
  2. Демографический и географический анализ. Позволяет определить целевую аудиторию и грамотно настроить таргетинг.
  3. Список запросов. Отражает наиболее удачные ключевые слова, по которым пользователи переходят из поиска.
  4. Ап-тайм. Время работоспособности сервера, нормальный показатель 99-100%. При других цифрах стоит обратится к хостеру.
  5. Цели и каналы. Инструмент анализирует источники трафика с максимальной конверсией.
  6. Карты действий пользователя. Отслеживаются клики, скролинг и ссылки.
  7. Точки входа и выхода. Страница, на которую пользователь перешел и с которой покинул сайт.
  8. Технологии. Проводит анализ браузеров посетителей и техники, с которой они перешли на сайт.
  9. Вебвизор. Уникальная технология воспроизведения на видео действий последних нескольких пользователей.
  10. Гибкая настройка отчетов. Веб-мастер сам может скомпилировать необходимый срез для отслеживания поведения целевых групп.

Кабинет веб-мастера связующее звено между SEO специалистом и поисковиком, основные возможности:

  1. Добавление сведений о сайте.
  2. Географическая привязка. Параметр очень важен для выдачи, поскольку Яндекс ориентируется на региональный фактор при выдаче.
  3. Передача сведений поисковику. Например, загрузка XML карты или robotext, что ускоряет индексацию страниц.
  4. Анализ ссылок и ключевых фраз. Отчет содержит информацию о ссылающихся ресурсах и подробную историю по изменению популярности ключевых фраз.
  5. Авторское право. Весь уникальный контент можно загрузить на сервер и подтвердить авторство. В этом случае уникальность хотя и будет со временем падать, но сайт все равно останется первоисточником.
  6. Переобход. Инструмент используется для ускоренной индексации заданного набора страниц. Если при стандартном обходе информация в поисковике обновляется за месяц, то при ускоренном – 1-2 недели.
  7. Проверка URL. Отчет о фактическом состоянии страницы и выполненных обновлениях:
Отчет об обновлении URL в кабинете вебмастера

Работа с Яндекс.Метрикой

Чтобы начать использовать «Метрику», нужно выполнить установку и настройку:

  • установите код метрики в шаблон страниц CMS или на отдельные страницы;
  • укажите зеркала при наличии;
  • настройте уведомления, например, о прекращении работы сайта;
  • задайте цели, это набор условий, при котором метрика считает посетителя целевым, условие важно, поскольку помогает правильно формировать портрет ЦА, например к целевым можно отнести пользователей, которые перешли в раздел «Услуги»;
  • выберите фильтры, чтобы отсеять ботов и получать реальные данные.

Скрипт «Метрики» начинает работать в течении нескольких часов, после чего можно увидеть первые результаты.

Анализ данных

На основном экране кабинета первый важный раздел – статистика посещений. Содержит информацию о времени перехода и количестве пользователей. Информация важна для планирования контента. График выводится в тайминге от 5 минут до года.

Анализ посещений сайта

В разделе «Конверсия» отслеживается поведение пользователей, которые выполнили поставленные цели. Если показатель растет, значит SEO работает правильно. Падение может быть сезонным, просадка отобразится на предыдущем графике, или постоянным – нужно срочно принимать меры.

Анализ целевых посетителей

Поисковые запросы наглядно демонстрируют какие ключи приносят трафик. В 99% случаев основной поток пользователей приходится на низкочастотные запросы. При этом есть возможность посмотреть, какие именно направления больше всего интересуют посетителей.

Анализ поисковых запросов

Отчет по точкам входа сохраняет историю о наиболее популярных страницах, на которые попадали пользователи. Если наблюдается снижение трафика, информация поможет найти проблемные страницы и оперативно их скорректировать.

Сведенья из отчета о семантическом ядре позволяют определить популярные запросы и составить прогноз по трафику на следующий временной период. С другой стороны, можно определить непопулярные ключи и отказаться от их использования.

Все полученные отчеты нужно правильно соотносить с понятием сезонности. Например, тема о вязании актуализируется с октября, нарастает под конец декабря и плавно снижается до марта, в летний период трафика в 4-6 раз меньше. Сезонность сильно виляет на конверсию. Поэтому важно отличать реальный рост трафика от временного всплеска. Также динамику сезонных запросов следует учитывать при подготовке контент-плана

Портрет целевой аудитории

Принципиально важно четко понимать, для кого работает сайт. Маркетинговая концепция в реальной жизни может не работать. С другой стороны анализ трафика позволяет открыть новые варианты для развития бизнеса:

Анализ целевой аудитории

Используя «Метрику», можно определить какая часть посетителей относится к ЦА, узнать возраст, пол, место проживания, время посещения, интересы и много другой информации. Это, в свою очередь, позволит найти оптимальный подход к клиентам и настроить рекламу эффективно. Что приведет к дальнейшему росту трафика и улучшению конверсии.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов