Подробное руководство по SEO проектированию сайта.
От 22.06.2020
В процессе работы с клиентскими сайтами, мы часто сталкиваемся с тем, что приходящие к нам на продвижение сайты необходимо практически полностью переделывать, начиная с правок самой структуры сайта и заканчивая версткой и программированием. В результате чего, клиенты получают дополнительные расходы не только из-за незапланированных правок, но и теряют драгоценное время, особенно, если у сайта сезонные товары или услуги, а до начала сезона не получается внедрить все необходимые правки по сайту. Часто такая ситуация складывается, потому что разработчики сайтов создают их без учета SEO составляющей, в итоге получаем:
Чтобы избежать таких сложностей с молодыми сайтами, мы осуществляем так называемое семантическое проектирование сайта.
Перед началом seo-проектирования нового сайта, мы собираем определенную начальную информацию:
В основе данной процедуры лежит хорошо проработанное семантическое ядро, другими словами должны быть собраны подходящие по тематике поисковые запросы.
Запросы для семантического проектирования собираются как через специализированные сервисы, так и с помощью проведения анализа конкурентов. После сбора и очистки запросов, их необходимо сгруппировать для дальнейшего распределения на посадочные страницы.
Как только запросы собраны и сгруппированы и утверждены у клиента, мы выполняем следующий шаг, а именно, на основе имеющейся семантики и данных собранных в процессе исследования конкуренции, составляется будущая структура разделов, подразделов, фильтров и меню сайта, а также мета-теги для страниц.
После составления структуры сайта, мы начинаем составлять прототипы страниц на основе проведенного анализа конкуренции, собранной семантики и структуры сайта, в которых продумываем размещение основных блоков, форм обратной связи, меню сайта текстов и других плюшек для посетителей.
Когда семантика, структура сайта и дизайн продуманы и утверждены, мы приступаем к следующему шагу, а именно к подготовке контента для страниц, на данном этапе составляются технические задания для копирайтеров на написание продающих и оптимизированных текстов, на основе собранных и сгруппированных запросов, а также подбираются и оптимизируются изображения и видео для каждой страницы сайта.
Исходя из имеющегося прототипа страниц сайта, структуры и текстов, наш дизайнер разрабатывает дизайн-макет будущего сайта, стоит сказать что наши специалисты не забывают учитывать и юзабельность, чтобы посетителям сайта было удобно перемещаться по сайту и усваивать размещенную информацию на страницах.
В дальнейшем это сыграет значительную роль при продвижении сайта, так как именно удобство сайта и полезность контента, делают хорошие поведенческие показатели и уменьшают показатели отказов, что для поисковых систем лучший сигнал, указывающий на качество сайта, а значит и репутация ресурса будет значительно лучше, соответственно поисковые системы укажут на это ростом позиций по собранным запросам.
Теперь, когда у нас есть дизайн-макет, утвержденный клиентом, его нужно сверстать.
Данный этап также является немаловажным, так как некачественно сверстанный дизайн, может в дальнейшем вызвать ошибки при просмотре страниц на разных устройствах, а также значительно снизить скорость загрузки сайта, что критично в наше время, так как сайт, который медленно грузится, во-первых теряет посетителей, ведь не у каждого человека имеется быстрый интернет, а во-вторых у него из-за потери посетителей, портятся поведенческие показатели, из-за чего в результате сайт теряет репутацию в глазах поисковых систем. Именно поэтому верстка должна быть не только качественной и правильно отображаться на разных устройствах, так сказать быть адаптивной под мобильные устройства, но и по сути продуманной с учетом быстрой загрузки страниц.
Отдельно хочется сказать, что на сегодняшний день, с учетом поисковых алгоритмов Google и Яндекс, у каждого сайта, который планируется продвигать в поисковых системах, обязательно должна присутствовать качественная адаптивная верстка, так как поисковики очень сильно учитывают данный фактор при сканировании и анализе сайта Netpeak Spider, особенно молодого, ведь у него еще нет репутации и статистики, которые могли бы что-то сказать поисковику о сайте, а значит, если изначально сделать сайт с учетом поисковых алгоритмов, продвижение вашего ресурса будет значительно проще, дешевле и быстрее, а значит, вы сэкономите не только деньги, но еще ваши время, нервы и ресурсы.
Чтобы быстро вносить изменения на сайт, необходимо готовую верстку перенести на CMS, это может быть как сторонняя система управления контентом, так и самописная, это не имеет значения, если CMS выполнена качественно и является максимально гибкой для внесения каких-либо правок на сайте. Из популярных CMS можно назвать следующие: Bitrix, Modx, Wordpress, OpenCart, Joomla и другие. Стоит сказать, что скорость загрузки сайта и возникновение разного рода ошибок также зависят и от CMS и хостинга на котором будет размещен сайт, именно поэтому необходимо тщательно выбирать и CMS и хостинг, здесь лучше не экономить, так как потом будет сложнее переехать на другой хостинг или CMS, это может повлечь за собой потери как временные, так и финансовые, а при не качественном хостинге, ваш сайт будет больше не доступен, чем доступен, что снова таки отразится на его поведенческих показателях и позициях. Более детально о хостинге, домене и CMS мы расскажем в наших дальнейших статьях.
Важную роль в продвижении сайта играет и доменное имя, если домен плохо запоминается, длинный и в нем присутствуют непонятные символы, человеку сложно будет его запомнить, а значит велика вероятность, что он зайдя однажды на ваш сайт, снова вернется на него по памяти, разве что у него где-то останется ссылка на него.
Когда сайт готов и протестирован, на него необходимо добавить коды счетчиков для учета посещаемости и сбора других данных о посещениях страниц как по отдельности так и сайта в целом, данный шаг важен для сайта, так как благодаря собранным данным, можно анализировать источники трафика, региональность трафика, качество и другие показатели, которые, помогут сориентироваться в правильном ли направлении двигается процесс продвижения сайта. Мы обычно ставим счетчики от таких сервисов как Google Analytics и Яндекс Метрика, так как это самые крупные поисковые системы. Стоит сказать, что данные коды также необходимы и для того, чтобы поисковые системы проводили анализ показателей сайта и на их базе получали информацию о качестве сайта и трафика.
Также мы добавляем сайты и в панели вебмастера, такие как Google Search Console и Яндекс Вебмастер. Данные панели позволяют отслеживать не только ошибки, возникающие на сайте, но и отслеживать такие показатели как количество кликов на той или иной кнопке формы или товара, а также указывать на дубли страниц, если они есть, другими словами данные панели выполняют роль некоего паука, который сканирует сайт и показывает ошибки.
На этом семантическое проектирование заканчивается и начинаются регулярные работы по внешней оптимизации, регулярному отслеживанию позиций сайта по собранным запросам, анализ панелей вебмастера, систем аналитики и снятых позиций. Также необходимо анализировать получаемый трафик, его источники, качество и т.д. Вот основные показатели на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
Имея данные показатели, необходимо делать коррекцию стратегии продвижения, вносить правки на сайте, чтобы данные показатели улучшились.
Наша компания также предоставляет услугу семантического проектирования для качественного поискового продвижения ваших сайтов.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.