В процессе работы с клиентскими сайтами, мы часто сталкиваемся с тем, что приходящие к нам на продвижение сайты необходимо практически полностью переделывать, начиная с правок самой структуры сайта и заканчивая версткой и программированием. В результате чего, клиенты получают дополнительные расходы не только из-за незапланированных правок, но и теряют драгоценное время, особенно, если у сайта сезонные товары или услуги, а до начала сезона не получается внедрить все необходимые правки по сайту. Часто такая ситуация складывается, потому что разработчики сайтов создают их без учета SEO составляющей, в итоге получаем:
- сайт, который нужно дорабатывать, для улучшения seo характеристик;
- недовольного клиента;
- потерю времени;
- дополнительные расходы, от чего клиент становится еще более недовольным;
- кучу дополнительных рисков и факторов, например, появление непредвиденных ошибок при доработках в верстке и программировании сайта.
Чтобы избежать таких сложностей с молодыми сайтами, мы осуществляем так называемое семантическое проектирование сайта.
Какие данные необходимы для начала семантического проектирования
Перед началом seo-проектирования нового сайта, мы собираем определенную начальную информацию:
- даем клиенту для заполнения бриф;
- формируем совместно с заказчиком цели и задачи для будущего сайта;
- определяемся с тематикой сайта и спецификами ниши;
- составляем «портрет» целевой аудитории;
- определяемся с основным источником получения трафика, обычно это поисковый трафик, так как именно для него и осуществляется такое проектирование;
- продумываем и согласовываем последующие методы продвижения сайта в поисковых системах;
- обсуждаем с клиентом, как примерно должен выглядеть сайт и какой должен иметь функционал.
Из чего состоит процесс семантического проектирования
Проработка семантики сайта
В основе данной процедуры лежит хорошо проработанное семантическое ядро, другими словами должны быть собраны подходящие по тематике поисковые запросы.
Запросы для семантического проектирования собираются как через специализированные сервисы, так и с помощью проведения анализа конкурентов. После сбора и очистки запросов, их необходимо сгруппировать для дальнейшего распределения на посадочные страницы.
Составление будущей структуры сайта
Как только запросы собраны и сгруппированы и утверждены у клиента, мы выполняем следующий шаг, а именно, на основе имеющейся семантики и данных собранных в процессе исследования конкуренции, составляется будущая структура разделов, подразделов, фильтров и меню сайта, а также мета-теги для страниц.
Прототипирование сайта
После составления структуры сайта, мы начинаем составлять прототипы страниц на основе проведенного анализа конкуренции, собранной семантики и структуры сайта, в которых продумываем размещение основных блоков, форм обратной связи, меню сайта текстов и других плюшек для посетителей.
Подготовка контентной части
Когда семантика, структура сайта и дизайн продуманы и утверждены, мы приступаем к следующему шагу, а именно к подготовке контента для страниц, на данном этапе составляются технические задания для копирайтеров на написание продающих и оптимизированных текстов, на основе собранных и сгруппированных запросов, а также подбираются и оптимизируются изображения и видео для каждой страницы сайта.
Создание дизайн-макета страниц сайта
Исходя из имеющегося прототипа страниц сайта, структуры и текстов, наш дизайнер разрабатывает дизайн-макет будущего сайта, стоит сказать что наши специалисты не забывают учитывать и юзабельность, чтобы посетителям сайта было удобно перемещаться по сайту и усваивать размещенную информацию на страницах.
В дальнейшем это сыграет значительную роль при продвижении сайта, так как именно удобство сайта и полезность контента, делают хорошие поведенческие показатели и уменьшают показатели отказов, что для поисковых систем лучший сигнал, указывающий на качество сайта, а значит и репутация ресурса будет значительно лучше, соответственно поисковые системы укажут на это ростом позиций по собранным запросам.
Верстка страниц сайта
Теперь, когда у нас есть дизайн-макет, утвержденный клиентом, его нужно сверстать.
Данный этап также является немаловажным, так как некачественно сверстанный дизайн, может в дальнейшем вызвать ошибки при просмотре страниц на разных устройствах, а также значительно снизить скорость загрузки сайта, что критично в наше время, так как сайт, который медленно грузится, во-первых теряет посетителей, ведь не у каждого человека имеется быстрый интернет, а во-вторых у него из-за потери посетителей, портятся поведенческие показатели, из-за чего в результате сайт теряет репутацию в глазах поисковых систем. Именно поэтому верстка должна быть не только качественной и правильно отображаться на разных устройствах, так сказать быть адаптивной под мобильные устройства, но и по сути продуманной с учетом быстрой загрузки страниц.
Отдельно хочется сказать, что на сегодняшний день, с учетом поисковых алгоритмов Google и Яндекс, у каждого сайта, который планируется продвигать в поисковых системах, обязательно должна присутствовать качественная адаптивная верстка, так как поисковики очень сильно учитывают данный фактор при сканировании и анализе сайта Netpeak Spider, особенно молодого, ведь у него еще нет репутации и статистики, которые могли бы что-то сказать поисковику о сайте, а значит, если изначально сделать сайт с учетом поисковых алгоритмов, продвижение вашего ресурса будет значительно проще, дешевле и быстрее, а значит, вы сэкономите не только деньги, но еще ваши время, нервы и ресурсы.
Хостинг, домен и программирование сайта
Чтобы быстро вносить изменения на сайт, необходимо готовую верстку перенести на CMS, это может быть как сторонняя система управления контентом, так и самописная, это не имеет значения, если CMS выполнена качественно и является максимально гибкой для внесения каких-либо правок на сайте. Из популярных CMS можно назвать следующие: Bitrix, Modx, Wordpress, OpenCart, Joomla и другие. Стоит сказать, что скорость загрузки сайта и возникновение разного рода ошибок также зависят и от CMS и хостинга на котором будет размещен сайт, именно поэтому необходимо тщательно выбирать и CMS и хостинг, здесь лучше не экономить, так как потом будет сложнее переехать на другой хостинг или CMS, это может повлечь за собой потери как временные, так и финансовые, а при не качественном хостинге, ваш сайт будет больше не доступен, чем доступен, что снова таки отразится на его поведенческих показателях и позициях. Более детально о хостинге, домене и CMS мы расскажем в наших дальнейших статьях.
Важную роль в продвижении сайта играет и доменное имя, если домен плохо запоминается, длинный и в нем присутствуют непонятные символы, человеку сложно будет его запомнить, а значит велика вероятность, что он зайдя однажды на ваш сайт, снова вернется на него по памяти, разве что у него где-то останется ссылка на него.
Аналитика, счетчики и панели вебмастера
Когда сайт готов и протестирован, на него необходимо добавить коды счетчиков для учета посещаемости и сбора других данных о посещениях страниц как по отдельности так и сайта в целом, данный шаг важен для сайта, так как благодаря собранным данным, можно анализировать источники трафика, региональность трафика, качество и другие показатели, которые, помогут сориентироваться в правильном ли направлении двигается процесс продвижения сайта. Мы обычно ставим счетчики от таких сервисов как Google Analytics и Яндекс Метрика, так как это самые крупные поисковые системы. Стоит сказать, что данные коды также необходимы и для того, чтобы поисковые системы проводили анализ показателей сайта и на их базе получали информацию о качестве сайта и трафика.
Также мы добавляем сайты и в панели вебмастера, такие как Google Search Console и Яндекс Вебмастер. Данные панели позволяют отслеживать не только ошибки, возникающие на сайте, но и отслеживать такие показатели как количество кликов на той или иной кнопке формы или товара, а также указывать на дубли страниц, если они есть, другими словами данные панели выполняют роль некоего паука, который сканирует сайт и показывает ошибки.
Что делаем дальше
На этом семантическое проектирование заканчивается и начинаются регулярные работы по внешней оптимизации, регулярному отслеживанию позиций сайта по собранным запросам, анализ панелей вебмастера, систем аналитики и снятых позиций. Также необходимо анализировать получаемый трафик, его источники, качество и т.д. Вот основные показатели на которые стоит обратить внимание в первую очередь:
- источники трафика;
- количество посещений;
- показатели отказов;
- глубина просмотра;
- время проведенное на странице/сайте;
- достижение целей, например сколько было заказано обратных звонков, заполнено и отправлено форм, добавлено товаров в корзину и оформлено заказов и т.п;
- позиции.
Имея данные показатели, необходимо делать коррекцию стратегии продвижения, вносить правки на сайте, чтобы данные показатели улучшились.
Наша компания также предоставляет услугу семантического проектирования для качественного поискового продвижения ваших сайтов.