Этапы развития SEO, последние актуальные изменения и лучшие методики для эффективного продвижения сайтов.
От 25.03.2019
«Золотое время» SEO продвижения выпало на 2010-2014 годы. В этот период достаточно было заспамить текст ключами, грамотно прописать тайтлы и закупить ссылки. В результате сайт выходил в топ за месяц, а оптимизатор тратил на проект не более 2 часов в день. Поисковики назвали эту модель SEO-прессинг и ввели новые алгоритмы, кардинально изменившие способы продвижения сайтов.
Яндекс и Google стремятся выводить в топ реально нужные пользователю сайты. Для этого разработано более 1000 факторов ранжирования. Волшебных решений не осталось и теперь посещаемость напрямую зависит от вложенных в проект усилий. Рассмотрим несколько базовых моментов:
Всего у Яндекса более 28 фильтров, обмануть которые просто невозможно. Google особо не любит делится матчастью, но очевидно, что крупнейшая поисковая сеть мира не менее ревностно относится к качеству контента.
Общий концепт поисковиков – ресурс должен быть максимально полезен. Исходя из этого оптимизатор должен посмотреть на проект по-новому, с точки зрения ЦА и понять, в каких доработках нуждается сайт. Выделим основные моменты, требующие внимания в первую очередь:
1. Новые точки входа. Для большинства сайтов характерна стандартная схема: главная, о нас, услуги/товары, контакты. Как вообще пользователь должен понять, что ваш сайт отличается от сотен других? Проблему решит добавление новых целевых страниц. Например, если сайт продает планшеты, будет уместно создать категории по критерию расхода батареи, производительности в играх, и т.д. Общий концепт представлен на схеме:
2. Адаптация под мобильные устройства. Доля интернет-пользователей, использующих для серфинга телефон, уже достигла 46% и в будущем показатель будет только расти. Это понимают поисковики, поэтому лояльнее относятся к сайтам, умеющим адаптироваться под различные гаджеты. В этом ключе важно упомянуть AMP и «Турбо» страницы.
3. Обновление контента. Со временем любая информация устаревает. Если трафик со статьи падает, значит нужно обновить содержание, расширить актуальными «плюшками». Поскольку url старый, поисковики подымут его в топ быстрее, чем новую статью.
4. Сегментация семантического ядра. Работа с ключами по-прежнему актуальна, но для максимальной эффективности следует разделить весь массив запросов на схожие по смыслу блоки. Это позволит следить за изменениями позиций по отдельным категориям запросов и формировать грамотный контент план.
5. Региональный маркетинг. Конкуренция на доменах верхних уровней очень высока. При этом, для компаний, предоставляющих услуги по всей России, имеет смысл выстроить систему сайтов на региональных поддоменах, где плотность фирм, предоставляющих одни и те же услуги, в разы меньше. Использование таргетингового продвижения дает прирост трафика до 100%. Оценить целесообразность методики можно по схеме:
Чтобы оптимизировать старые проекты под новые требования, необходимо провести аудит сайта и выявить основные проблемы:
После устранения проблем, нужно переходить к новому формату работы. Использование приведенных методик вдвое, а то и в трое увеличит трафик и позволит сайту выйти в топ. Но это длительная, ежедневная работа, не надейтесь на быстрые результаты.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.