Метатег title - как правильно заполнять?
А вы знаете, что такое Title страницы сайта, зачем он нужен и какие правила написания этого метатега существуют? Получите подробное описание в статье.
Метатеги - это теги, которые задают свойство документа. В них заключена важная информация о странице, которую должны считать поисковые роботы.
Одним из важных компонентов поисковой оптимизации является тег title (главный заголовок сайта).
Что такое title сайта — это то, что в первую очередь увидят пользователи при поиске информации на страницах поисковиков и закладках браузера.
Он играет важную роль в SEO-продвижении сайта. Во-первых, пользователя привлекает интересный и броский заголовок. Он заинтересуется названием и начнет читать статью. Во-вторых, поисковым ботам будет легче его считать и проиндексировать
страницу. Ну и в-третьих, если заголовок составлен верно, и в нем присутствуют основные ключевые слова - есть больше вероятности, что сайт продвинется в ТОП выдаче. Для того, чтобы верно составить тайтл, нужно придерживаться основных
рекомендаций и правильно его обозначить для роботов.
Что такое title страницы сайта?
Title - это HTML-элемент, который отражает название страницы и предназначен для ее краткого описания. Отображается в виде ссылки.
Для чего необходим тайтл:
- Сохранение страницы на компьютере. В некоторых браузерах можно сохранять содержимое страниц. Названием файла будет заголовок страницы.
- Информирование о содержании сайта. Благодаря заголовку пользователь получает информацию о названии страницы и ее содержании. Посетитель может не захотеть просматривать страницу, если текст отсутствует.
- Сохранение страницы в избранное. При сохранении ссылки страницы в избранное в качестве названия страницы используется заголовок.
Где на странице сайта находится title:
- В браузерах. Заголовок отображается в названии вкладки и играет роль плейсхолдера. Будет полезно для тех пользователей, кто открывает много вкладок. Это позволит им быстро найти нужный сайт.
- При шаринге в социальные сети.
- В сниппетах поисковой выдачи. Это первое, что видит пользователь. От качества сниппета зависит, перейдет ли посетитель на сайт.
Как правильно заполнить сео тайтл?
Для того, чтобы составить правильный заголовок, нужно следовать следующим рекомендациям:
- Длина. У заголовка должна быть оптимальная длина. Если он будет слишком длинный, то поисковые системы его обрежут или поставят многоточие. Например, Google обычно отражает около 60 символов.В таком случае пользователи могут не
увидеть нужную им информацию. Лучше всего не использовать в заголовках Caps Lock (заглавные буквы). Они трудно читаются посетителями и могут ограничить количество знаков, указанных в поисковой выдаче.
- Ключевые слова. Важно правильно использовать ключевые слова, чтобы сайт выше ранжировался в поисковой выдаче:
- title должен быть читаемым как для поисковых систем, так и для обычных пользователей; нельзя допускать переоптимизации с использованием одних ключевых слов;
- главный ключ должен быть в прямом вхождении; его нельзя склонять или разбавлять другими словами;
- размещать ключевые слова лучше всего в начале текста; это будет гарантией того, что их не скроет поисковик;
- не нужно использовать одно и тоже слово в заголовке несколько раз, так как поисковые боты считают это спамом.
- Знаки препинания. Нужно стараться использовать минимум знаков препинаниям - не использовать точку, восклицательный и вопросительный знаки.
- Бренд. Если компания достаточно хорошо известна на рынке, можно добавить ее название в заголовок.
- Уникальность. На каждой странице нужно разместить уникальный seo title. Это поможет понять поисковым системам, что на сайте оригинальный и ценный контент. Если на сайте много страниц, создавать заголовки можно автоматически с
помощью специальных плагинов. Нужно избегать таких тайтлов как «Главная страница», «Новая страница». Поисковые боты могут подумать, что это плагиат или дубли страниц, и понизят сайт в выдаче.
- Соответствие наполнению. Тайтл должен отражать содержание страницы и не вводить пользователей в заблуждение. Например, если на сайте представлена только одежда для дома, нельзя писать в заголовке «одежда для праздника».
- H1 не должен дублировать title. Тайтл отражается в поисковых системах и влияет на релевантность страницы. H1 виден пользователям, только когда они уже зашли на сайт.
Где прописать title
Тег title прописывается внутри тега head и имеет обязательный закрывающий тег — </title>. Тег заголовка не имеет атрибутов и используется на странице только один раз. Кроме того, элемент title не имеет прямого отображения на
веб-странице.
Пример:
<head>
<title>Заголовок</title>
</head>
Также, в зависимости от cms сайта, title прописывается в опциональных SEO модулях.
Правильный заголовок привлекает внимание пользователей, что ведет к увеличению посещаемости страниц и попаданию в ТОП поисковой выдачи.
Неграмотно составленный метатег может сделать страницу незаметной среди других, в результате чего потенциальный покупатель не перейдёт на сайт и не приобретет товар или услугу.
Как проверить заголовок title?
Если вы сомневаетесь, верно ли написан заголовок, проверьте его с помощью сервисов. Например, SEO META in 1 CLICK. Это плагин, который устанавливается в браузере Google Chrome.
Его возможности:
- проведение анализа страниц;
- просмотр содержимого сайта;
- проверка файлов robot.txt и sitemap.xml;
- проверка основной seo-информации;
- показ заголовков.
После установки плагина активируйте его. Первая вкладка SUMMARY покажет общую сводку данных о странице. Вкладка Нeaders – показывает все заголовки на странице в виде удобного структурированного списка в HTML. Остальные вкладки содержат
информацию по каждому пункту продвижения (изображения, ссылки и т.д.).
Метатеги нужны для поисковых ботов, чтобы правильно обозначить структуру текста и для общей оптимизации сайта по ключевым фразам. Без них они не увидят страницы в выдаче, либо проведут не корректную индексацию. Title - это главный
заголовок любой статьи. Он не только должен быть принят ботами, но и привлечь внимание потенциальных покупателей. Поэтому необходимо четко знать где и что писать в title сайта, употребляя его в естественной форме. Это сделает его
органичным и заметным для пользователей.
Автор: Наталья Гилёва-Живых