Для улучшения ранжирования в сфере e-commerce проводится seo продвижение интернет-магазина. Успешность бизнеса в интернет-пространстве напрямую зависит от позиций сайта в поисковой выдаче. Поэтому необходимо проводить работы в рамках стратегии поискового продвижения.
Для чего нужно продвигать интернет-магазин в сети?
Цель любого коммерческого предприятия - это получение прибыли. Для этого нужно, чтобы пользователь перешел именно на ваш сайт и выделил его среди множества конкурентных страниц.
Благодаря сео оптимизации интернет магазина:
- Увеличится конверсия. В ходе оптимизации используются различные фишки по привлечению трафика, проводится работа над юзабилити.
- Посадочные страницы будут соответствовать поисковым алгоритмам Google и Яндекса. При вводе запроса, потенциальный покупатель сразу увидит ваш сайт и перейдет на главную страницу.
- Ресурс увеличит свои позиции по низкочастотным запросам.
- Продающие страницы будут релевантны запросам пользователя.
Подготовительный этап
Перед проведением основных работ по сео-продвижению интернет-магазина, проводится подготовительный этап.
Аудит сайта
На этом этапе seo-оптимизации интернет-магазина проводится комплексный анализ, выявляются основные технические проблемы.
Включает в себя:
- Технический аудит - происходит оценка технических параметров.
- Поисковый - оценивает соответствие требованиям поисковых систем.
- Аудит юзабилити - исследует удобство ресурса для пользователей.
С помощью аудита:
- выясняются причины, по которым пользователи покидают сайт;
- выявляются проблемы с ростом трафика;
- проводится поиск технических ошибок.
Аудит можно провести самостоятельно, однако, для объективной оценки, лучше доверить это профессиональным seo специалистам.
Исправление технических ошибок сайта
Проводится технический seo-аудит интернет-магазина. После выявления ошибок, специалисты приступают к их устранению. Перед этим все данные анализируются, составляется отчет по неисправностям.
Проблемы могут быть:
- визуальные (съехало изображение, не открывается картинка);
- со скоростью (медленно открывается страница);
- с несуществующими страницами;
- с сервером;
- с клиентскими скриптами.
Сбор семантического ядра
Один из самых сложных этапов в сео.
Семантическое ядро - ключевые слова, которые наиболее точно отражают тематику.
Именно благодаря запросам из семантического ядра пользователи попадают на ваш ресурс.
Нужно правильно подобрать ключевые слова, и сделать так, чтобы они органично смотрелись на странице.
Для этого проводится анализ конкурентов в ТОПе выдачи, составляются технические задания, по которым происходит наполнение контентом.
Копирайтер пишет статьи в соответствии с основными требованиями (оригинальность, водность, тошнота текста), используя основные ключевые слова.
В итоге получается полезный и интересный материал, в котором содержатся ключи, помогающие пользователю быстрее найти ваш сайт.
Структура сайта
Структура сайта - это иерархия страниц по логично сформированной схеме.
Чтобы пользователь с удовольствием заходил, изучал разделы, покупал товары - надо построить грамотную структуру. Она должна:
- отвечать требованиям посетителя;
- быть интуитивно-понятной.
Правильная структура позволяет:
- Увеличить посещаемость.
- Спрогнозировать расходы на проект (сколько будет разделов, какие элементы будут присутствовать).
- Составить план по дальнейшему продвижению ресурса (что убрать, усовершенствовать, добавить).
Анализ позиций
Проверка позиций в поисковых системах позволяет провести оценку результатов работы и найти проблемные страницы.
Проверка осуществляется по ключевым словам с помощью специальных программ.
Без регулярного мониторинга позиций сайта, раскрутка интернет-магазина невозможна.
Анализ конкурентов
Выявляются основные конкуренты интернет-магазина и проводится их анализ по нескольким направлениям:
- позиции в поисковой выдаче;
- товары;
- удобство;
- акции;
- условия работы с поставщиками.
Благодаря конкурентному анализу определяется положение в отрасли и направление для дальнейшего развития.
Основной этап SEO-продвижения
После того, как специалистами был проведен анализ по всем направлениям, можно приступать к основной работе.
Если вы не знаете, с чего начать seo для интернет-магазина, то ниже подробно описан каждый этап:
- Оптимизация метатегов.
- Написание текстов.
- Работа с коммерческими факторами.
- Организация перелинковки.
- Ссылочное продвижение.
- Поддержание результата.
Оптимизация метатегов
Метатеги используются поисковыми системами для представления информации о странице в результатах поиска.
Виды тегов:
- title - заголовок страницы;
- description - краткое описание;
- H - заголовок внутри статьи, в больших статьях могут быть подзаголовки (h1-h6).
Метатеги влияют на позиции сайта в выдаче. При правильно составленных метатегах посещаемость ресурса увеличится.
Написание текстов
Чтобы клиент не только зашел на сайт, но и остался там, изучал разделы - он должен увидеть полную и понятную информацию. Если потребитель перейдет, не найдет информацию о товаре, не поймёт условий доставки - он не будет разбираться и уйдет к конкурентам.
Чтобы этого не произошло, на каждой странице интернет-магазина должны быть качественные тексты.
Информация должна быть:
- уникальной;
- полезной;
- читаемой;
- оптимизированной.
Карточки товаров не должны быть полностью скопированы с сайтов-производителей, обязательно нужно добавить что-то уникальное, возможно разбавить технические характеристики какими-то фактами, личным мнением. Потенциальный покупатель лучше воспримет информацию, а хорошо написанный текст быстрее подтолкнет его к покупке, особенно, если информация отличается от однотипной информации конкурентов.
Преимуществом будет наличие раздела с экспертными статьями, где рассказывается о том, как правильно выбирать товар, на что обращать внимание.
Коммерческие факторы
Чтобы на сайт не просто заходили из поисковой выдачи, но и изучали разделы и делали заказы - надо грамотно спланировать и реализовать seo продвижение товара в интернет-магазине. Коммерческие факторы включают в себя:
- Контактную информацию об интернет-магазине. У клиента должна быть возможность связаться с вами удобным для него способом. Сейчас, основные преимущества - это круглосуточная связь и возможность общаться через мессенджеры. Контактная информация должна быть очень подробной, чтобы вызывать доверие пользователя.
- Работа с покупателями. Если у потребителя возникают какие-то вопросы по товару, он должен получить на них ответы максимально быстро.
- Каталоги. В интернет-магазине внимание уделяется seo-оптимизации карточек товаров. Информация о продукции должна быть подробной и подкрепленной качественными фотографиями товара с разных ракурсов. У каждого товара должна стоять актуальная цена, а, если пользователь сомневается в качестве, то у него должна быть возможность прочитать отзывы.
- Оплата и доставка. Как и в предыдущих пунктах, самое главное - это удобство для потенциального покупателя. Поэтому в интернет-магазине должна быть возможность оплатить товар разными способами (наличным, картой, по счету).
- Инструменты маркетинга. Сюда входят акции, спецпредложения, системы скидок и тд.
- Информация о компании. Потребителю нужно доказать свою экспертность. В этом помогут дипломы, сертификаты, информация о прохождении курсов повышения квалификации и тд.
После оптимизации коммерческих факторов, сайт становится более авторитетным для пользователей и поисковых систем:
- увеличивается время нахождение на сайте;
- повышается конверсия.
Перелинковка
Перелинковка сайта — проставление ссылок с одной страницы на другую.
Благодаря перелинковке повышается вовлеченность пользователей, поскольку он может попасть из одного раздела в другой, изучать товары и услуги, следовательно, проведет на сайте больше времени.
После оптимизации перелинковки:
- улучшается юзабилити, так как пользователь лучше ориентируется на сайте;
- грамотно распределяется ссылочный вес;
- улучшается индексация, так как роботы смогут быстрее найти нужную информацию по представленной ссылке.
Ссылочное продвижение
Ссылочная масса - ссылки на сайт, размещенные на сторонних ресурсах.
Поисковые системы проверяют количество источников, ссылающихся на ресурс и, на основе этих данных, принимают решение о продвижении сайта или, наоборот, о наложении на него фильтров.
Для того, чтобы интернет-магазин не попал под санкции поисковиков, проводится грамотное наращивание ссылочной массы при помощи проверенных и авторитетных источников.
Поддержание результата
Чтобы интернет-магазин успешно функционировал, приносил прибыль, завоевывал доверие пользователей и всегда был в ТОП выдачи - недостаточно один раз провести оптимизацию и забыть про продвижение.
Необходимо постоянно обновлять информацию, следить за алгоритмами поисковых систем, быть в курсе новых тенденций и трендов, проводить обновления для удобства пользователей.
SEO продвижение интернет-магазина от seo-kompaniya.ru
В нашей компании можно заказать seo продвижение магазина.
Что входит в нашу работу?
- Проведение тщательного анализ ресурса.
- Создание стратегии для продвижения.
- Создание уникального текстового наполнения. Опытные копирайтеры напишут оптимизированные тексты без спама и воды. Все статьи проходят несколько этапов проверки, поэтому вы можете быть уверены, что ресурс не попадет под фильтры поисковых систем.
- Естественное наращивание ссылочной массы. Мы не используем арендные ссылки и не делаем искусственный прирост.
Мы нацелены на долгосрочное сотрудничество. Для постоянных заказчиков разработана система бонусов. Мы уверены в качестве своей работы и хотим убедить в этом вас, поэтому каждый клиент получает 30 дней бесплатного продвижения.
Как мы работаем?
- Делаем подробный и комплексный аудит интернет-магазина.
- Подписываем с вами договор, где прописаны все услуги, права и обязанности сторон.
- Составляем стратегию продвижения.
- После окончания работы, вы получаете отчет обо всех проводимых мероприятиях.
С каждым годом количество онлайн-покупок становится больше. Все магазины, начиная с продуктовых и заканчивая шоурумами с одеждой, предлагают услугу доставки на дом. Клиентам больше не нужно ехать на другой конец города и стоять в очереди, чтобы купить понравившийся товар. Это удобно, и открывает дополнительные возможности для владельцев бизнеса, так как увеличивается трафик и повышается прибыль. Но растет и конкуренция, открываются новые организации онлайн-формата. Чтобы удержать внимание посетителя, нужно постоянно совершенствоваться, выпускать обновления, проводить анализ ЦА, придумывать акции. Заказывая seo-продвижение интернет-магазина у нас, вы получите сайт, который будет удовлетворять потребностям клиентов и требованиям поисковых систем.
Автор: Наталья Гилёва-Живых