Маркетинговый анализ ниши является неотъемлемой частью продвижения бренда на рынке. Что в него входит и какие методы используются - читайте в статье.
От 06.04.2021
Методы маркетингового анализа помогут выйти на рынок и успешно продвигать свой продукт. Проводится комплексное исследование целевой аудитории и конкурентной среды. Инструмент необходим для поиска свободных рыночных ниш, а также для выбора наиболее привлекательного целевого рынка и лучшего понимания потребителя.
Если говорить о стандартном определении маркетингового анализа, то это комплекс мероприятий по оценке рынка для разработки стратегии деятельности предприятия.
Основной целью является принятие решений в условиях рыночной неопределенности.
Сделать маркетинговый анализ можно по двум направлениям:
Перед проведением маркетингового анализа следует конкретизировать цели исследования рынка. Он помогает:
Выделяют следующие виды маркетингового анализа:
Для проведения исследования выбираются основные методы сбора информации, которые можно разделить на две группы: качественные и количественные.
Помимо основных методов используются аналитико-прогностические способы. К ним относятся:
На каждом этапе маркетингового анализа используются свой метод.
1 этап. Определение цели анализа.
Вначале необходимо определить, что именно будет подвергаться анализу. Это может быть продукция, потребитель, конкуренты.
2 этап. Исследование продукта.
Выявляются основные рыночные потребности, определяются параметры товара или услуги.
Проводится маркетинговый анализ услуги, то есть сравниваются характеристики продукта с параметрами продукта у конкурента.
В ходе второго этапа необходимо получить ответы на вопросы:
3 этап. Определение ёмкости рынка.
Емкость рынка - это количество заказов, которое ожидается от покупателей конкретного региона в определенный период времени.
На этом этапе даются ответы на вопросы:
4 этап. Проведение сегментации рынка.
Сегмент- группа потребителей с общими качествами или характеристиками. Например, сегмент- люди пожилого возраста, которые не работают. Цель этапа - поиск группы клиентов, которая с максимальной вероятностью приобретет продукт.
5 этап. Анализ и изучение к потенциального покупателя.
Определяется наиболее полный портрет потребителя: пол, возраст, привычки, увлечения, направления деятельности. Здесь применяются количественные и качественные основы маркетингового анализа для более глубокого понимания основных ожиданий от продукта.
6 этап. Оценка методов сбыта.
На этом этапе нужно определить, в каких направлениях будет работать организация: с помощью посредников или самостоятельно. При первом варианте осуществляется поиск посредников (оптовая, розничная торговля), рассчитываются расходы по сбыту.
7 этап. Анализ эффективности способов продвижения.
Чтобы продукт был узнаваем, необходимо запустить рекламу. На данном этапе проходит отбор подходящей рекламы, выясняются предпочтения в рекламе у пользователей, определяются рекламные каналы. Проводится сравнительно маркетинговый анализ, тестируются разные подачи.
Например, если идет продвижение молодежного продукта, то лучше всего заказывать нативную рекламу у блогеров, так как обычная реклама по телевизору будет неэффективна у данного вида целевой аудитории (обычная реклама пролистывается, а телевизор потребители смотрят крайне редко).
8 этап. Разработка стратегии ценообразования.
Определяется максимально допустимый ценовой диапазон на товар, продумывается система скидок и акций.
9 этап. Исследование конкуренции.
Выявляются главные конкуренты компании на рынке, их сильные и слабые стороны. Для изучения конкуренции, проводится маркетинговый анализ продукции, выясняется внутренний процесс их работы (с кем сотрудничают, основные каналы сбыта, затраты на рекламу, рекламные каналы).
10 этап. Формулирование выводов.
Проведя все этапы, составляется отчет работы по основным направлениям.
Выбор инструментов для маркетингового анализа происходит исходя из специфики бизнеса и продаваемого продукта.
Самыми популярными являются:
Выделяется пять основных факторов, влияющих на конкуренцию:
Чтобы о вашем продукте узнали, необходимо говорить о нем как можно чаще. Но недостаточно просто рассказывать о его преимуществах и бездумно покупать рекламу. Нужно понять:
Кроме того, необходимо проанализировать конкурентов, продумать оптимальные каналы распространения. За это все отвечают методы маркетингового анализа, используя которые, вы сможете грамотно презентовать свой продукт на рынке. Если вы ограничены во времени, вы всегда можете заказать эту услугу в нашем агентстве. Мы проведем детальный анализ вашей компании по маркетинговым принципам, предложим стратегию продвижения продукции и при необходимости реализуем ее в кратчайшие сроки.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.