Факторы ранжирования - их роль в продвижении сайта
Какие факторы ранжирования поисковых систем в тренде этого года? Представляем вам рейтинг алгоритмов Yandex и Google - самые влиятельные параметры для поисковой оптимизации.
Факторы ранжирования - параметры, по которым происходит оценка поисковыми системами yandex и google страниц сайтов с дальнейшим определением их позиций в выдаче.
Одна из главных тенденций — все большее предпочтение крупных популярных ресурсов обоими ведущими поисковиками: Яндекс, Google.
Алгоритмы ранжирования позволяют найти сайты, которые максимально точно соответствуют пользовательским запросам и убрать те, которые не несут пользу для пользователей.
Если владельцы делают акцент SEO-продвижения на потребности пользователей, то, вероятно, их страница будет высоко оценена роботами ПС.
Для того, чтобы проработать каждый аспект в поисковом продвижении отдельно, нужно обладать большим профессионализмом.
Главной задачей специалистов является создание ресурса, который максимально соответствует общепринятым стандартам. Для этого необходимо выявить слабые места оптимизации, найти проблемы и устранить их.
Основные категории алгоритмов ранжирования поисковых систем
Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются. Главное требование - интересное наполнение. Благодаря машинному обучению выводятся так называемые факторы ранжирования с соответствующим подразделением на категории. С их помощью вычисляется полезность ресурса для пользователя.
Подгонкой сайта под требования ПС занимаются сео-специалисты. Они отвечают за продвижение, базируясь на особенностях требований поисковиков.
Формирование выдачи состоит из двух этапов:
- Индексации (процесс сканирования ботами).
- Ранжирования (сортировка проиндексированных ресурсов).
Коммерческие факторы
Это совокупность элементов сайта, которые напрямую влияют на решение пользователя в отношении покупки товара. Они определяют качество ресурса.
Факторы ранжирования поисковой системы yandex и google могут отличаться по важности, но мы выделим общие. На них нужно ориентироваться в первую очередь:
- Страница контактов - содержит номера телефонов, адрес электронной почты, мессенджеры, чаты внутри ресурса; чем их больше, тем спокойнее пользователь.
- Стоимость - у каждого продукта должна стоять цена. Это нужно в первую очередь для поисковых систем - чтобы вынести в рейтинг самый оптимальный вариант в выдаче. Посетители не любят перебирать много информации, а отсутствие цен может оттолкнуть их от совершения покупку или заказа услуги.
- Кнопка “заказать” или “купить” рядом с каждым товаром.
- Информация о доставке, оплате и дополнительных услугах.
- Доказательства экспертности (отзывы, дипломы, сертификаты)
- Подробное описание продукта.
Текстовые факторы
Это параметры размещенной статьи, которую анализируют ПС.
Почему нужно учитывать текстовые факторы ранжирования сайта в yandex и гугле?
- На основании полученной информации поисковые системы ставят сайт на определенное место в рейтинге.
- Качественный текст привлекает посетителей и увеличивает трафик.
Основные показатели:
- Уникальность. Плагиат ведет к бану.
- Грамотность. Отсутствие грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок.
- Семантическое ядро. Определение ключевых слов, соответствующих запросам.
- Латентно-семантическое индексирование. Определение степени релевантности и логической связки ключей (использование синонимов, словоформ).
- Вес, частота, плотность ключевых слов. Определяется по статистике TF-IDF. Чем чаще употребляется фраза (слово), тем больше вес.
- Алгоритм BM25. Считает релевантность страниц ключевому запросу.
- Соответствие интенту (намерению) пользователя.
- Объем статьи.
- Местоположение ключевых слов (их наличие в метатегах title, description, H1-3).
- Структура (логические блоки, заголовки).
- Оформление (изображения, списки, легко читаемые шрифты).
- Частота обновления контента.
Ссылочные факторы
К ним относится вес внешних ссылок и их количество. Особое внимание ранжированию уделяет google.
Чем больше источников ссылается на ресурс, тем он популярнее и авторитетнее в глазах роботов. Нужно заботиться о качестве ссылающихся площадок, обращать внимание на их трастовость и спамность. Не естественный скачкообразный прирост ссылочной массы вызовет подозрение у ПС.
При покупке ссылок нужно учитывать:
- Авторитет. Определяется по алгоритму Trust Runk (степень доверия пользователей к ресурсу). Можно проверить с помощью сервиса ChecK Trust.
- Тематика. Должна быть схожей. Например, сайт одежды для молодых мам может ссылаться на магазин детской мебели.
Поведенческие факторы
Отвечают за действия пользователя. Основные факторы ранжирования сайта в яндексе и гугле можно поделить на две группы:
- Хостовые.
- посещаемость;
- проведенное на ресурсе время;
- отказы (процент посетителей, бывших на сайте менее 15 секунд); посмотреть можно через Яндекс.Метрику или Google Analytics;
- возвращения на сайт;
- целевые действия (обратный звонок, покупка, просмотр контактов и т.п.).
- Кликовые.
- CTR (показатель кликабельности сниппета);
- возвращение к поисковой строке после перехода; если пользователь не вернулся - значит он нашел нужную информацию на другом ресурсе.
Трастовые факторы
Траст - от английского trust (доверие). Показывают степень доверия поисковых систем. Факторы ранжирования формируются в течении всего времени работы ресурса.
К ним относятся:
- Возраст.
- Стабильность работы сайта.
- Открытая и подробная информация об организации в популярных справочниках и картах.
- Безопасность соединения.
Рейтинг факторов ранжирования поисковых систем
Несмотря на общие сходства, у поисковых систем есть отличия в оценке качества сайта. У Гугла и Яндекса свои уникальный подходы в этом вопросе, логику которых сложно проследить. Оптимизаторы отслеживают лишь тенденции и вероятность применения тех или иных инструментов. Насчитывается больше ста факторов для обоих поисковиков, влияние которых напрямую завязано с позициями сайтов в выдаче.
Рассмотрим ТОП-5 параметров для понимания отличий в ранжировании Яндекс и Google.
ТОП-5 факторов ранжирования Yandex
Yandex ориентирован на Россию и страны СНГ. Качество сайтов и релевантность ключевым фразам он определяет по следующим меркам:
- Индекс качества сайта. Поисковые боты оценивают, насколько он полезен для пользователей. Учитывается размер аудитории, степень ее удовлетворенности, уровень доверия. Показатель регулярно пересчитывается и обновляется.
- Количество страниц в индексе. Чем больше страниц проиндексировано роботом, тем выше позиции ресурса.
- Суммарный Link Rank ссылок.
- Количество посещений.
- Огромный ассортимент. Чем больше ассортимент, тем выше вероятность того, что пользователь точно найдет нужную продукцию.
ТОП-5 факторов ранжирования Google
Рейтинг факторов ранжирования гугл существенно отличается от Яндекса. Большое значение он уделяет авторитету и безопасности, поэтому для начала нужно получить сертификат https и начать наращивать ссылочную массу.
- Similar Web Country Rank. Независимый рейтинг каждой отдельной страны. Зависит от количества региональных посетителей.
- Similar Web Global Rank. Всесторонний анализ, сравнение с конкурентами ниши.
- Alexa Rank. Соотношение показателей посещаемости с ресурсами конкурентов.
- Суммарный Link Rank ссылок на сайт.
- Количество ссылающихся доменов.
Факторы ранжирования - показатели, отвечающие за рейтинг в выдаче. Надо работать над каждой категорией, чтобы поисковая система не только заметила ресурс, но и присвоила ему высокую позицию. Для этого нужно постоянно мониторить обновления алгоритмов, изучать аналитику и статистику. Seo-специалисты отвечают за продвижение и оптимизацию ресурса. Они проведут аудит и помогут сайту укрепить свои позиции и повысить узнаваемость.
Автор: Наталья Гилёва-Живых