Итак, вы создали сайт. Пора продвигать его в поисковой выдаче с помощью распространения ссылок на ваш сайт. Речь о бесплатном линкбилдинге — методе ссылочного продвижения сайта. Именно ссылочная масса дает дополнительную возможность влиять на поисковое продвижение.
Не спешите тратиться, мы рассмотрим несколько методов, и в процессе вы протестируете, какой контент и на каких площадках привлекает аудиторию эффективнее. Далее можно смело инвестировать в этот канал, и ссылочная база принесет плоды.
Социальные сети
Очевидный способ получить ссылки для сайта бесплатно — расширять присутствие бренда в соцсетях. Адреса аккаунтов в соцсетях индексируются поисковиками наравне с официальными сайтами. Многие обходятся страничками в социальных сетях, даже не заводя официальный сайт. А в некоторых случаях за счет контента можно даже поднять рейтинг выдачи вас в поисковике, как, например, с youtube-роликами.
Соцсети позволяют не только разместить подробную информацию о бренде, но и окружить себя комьюнити. Его в дальнейшем можно использовать как ресурс для крауд-маркетинга (о нем ниже). А если постараетесь, то создадите лигу настоящих бренд-амбассадоров, которые сами начнут добровольно продвигать ваш бренд. Не забывайте также оставлять комментарии в других сообществах, где обитает ваша ЦА. Лайкайте, комментируйте, ведите обсуждения. Блогеры приветствуют активность, и так вы привлечете больше внимания к своему аккаунту.
Внешние ссылки в профиле часто некликабельны, но не стоит недооценивать ссылки nofollow: они разбавляют ваш ссылочный портфель, к тому же через соцсеть растет лояльность к вам и брендовый запрос — подписчики сами начинают искать ваши контакты.
Столько плюсов у ссылочного продвижения сайта через соцсети, в чем же подвох… Увы, это трудоемко: каждая соцсеть имеет особенности, направленность и аудиторию, поэтому наполнение профилей интересным контентом и вовлечение подписчиков требуют креатива, методичности и регулярности.
А если учесть, что аудитория социальных сетей пресыщена, придется лезть из кожи вон, чтобы сохранить интерес подписчиков. К счастью, это все решается привлечением специалистов на аутсорсе.
Справочники
В отличие от соцсетей, профили в справочниках не нужно вести регулярно: достаточно один раз заполнить анкеты в:
- Google Мой Бизнес;
- Яндекс.Справочнике.
Но держите руку на пульсе: подпишитесь на обновления и будьте готовы дать обратную связь на отзывы, они могут быть не самыми приятными.
Не игнорируйте возможность получить вечные ссылки и на таких картах, как:
Выбирайте любой трастовый сайт, если он пройдет проверку на спам, и его трафик будет выше 10-тыс посетителей в месяц.
Сайты поиска работы
Мало кто пользуется этой лазейкой, но на всех job-платформах можно добавить прямую ссылку. А на симпатичные странички компаний клюют не только те, кто ищет работу.
Бонусом поделитесь внутренней кухней и ценностями компании, добавьте классные фото. Поверьте, это прибавит очков лояльности к вашему бренду. Мониторьте отзывы на вас как на работодателей, а еще лучше — напишите всей командой по парочке правдоподобных отзывов.
Крауд маркетинг
Еще один хитрый способ обогатить ссылочный портфель — регистрация под видом пользователя и общение на тематических форумах.
Размещать прямые ссылки не рекомендуется, так вы рискуете потерять доверие сообщества и вовсе быть забвенным, но можно вскользь писать название бренда или товара. Это побуждает форумчан и их читателей самостоятельно искать ваш бренд. Используйте:
- форумы;
- сервисы вопросов и ответов;
- профильные сообщества.
Общайтесь и наращивайте экспертный вес, так вы повлияете на мнение комьюнити и привлечете дополнительный трафик.
Отзовики и агрегаторы
Оставляйте SEO ссылки на Яндекс-маркете, Avito. Не скупитесь на подробности и добавляйте фото: недостаток информации уведет клиента к конкурентам.
Если готовы к честным отзывам, используйте такие отзовики, как:
- Отзовик;
- Irecommend;
- Yell.ru;
- Flamp.
Фидбек не всегда позитивен, но это тоже ценная обратная связь, на неё нужно грамотно отвечать. А если хотите получить больше хороших отзывов, расскажите клиентам про бонусы за приятную оценку на отзовике.
Другие методы получения бесплатных ссылок
Иногда обмен становится равноценен платному продвижению. Используйте бартер: опубликовываете статью и упоминаете ссылку или автора-партнера, а он взамен ссылается на вас.
Попробуйте оказать услугу или прислать продукцию блогеру-микроинфлюенсеру, а он в ответ напишет хвалебный отзыв и добавит ссылку на ваш аккаунт.
Методов море: сервисы с купонами, подкасты, блоги, доски объявлений, соцсети друзей и клабхаус. Проанализируйте ссылочные профили ваших конкурентов и составьте личный план продвижения. Но не забывайте про качество контента, естественность и репутацию площадок, ведь на старте это особенно важно.