Что даст анализ конкурентов и нужен ли он? Рассмотрим алгоритм SEO анализа и подробно разберем каждый этап.
От 08.04.2019
Набивать шишки или учиться на чужих, каждый решает сам. Но если нужно быстро вывести сайт в топ, без анализа конкурентов не обойтись. Преимущества: готовое семантическое ядро, понимание ниши, обкатанная стратегия продвижения. Конечно, на пути в тройку лучших будут проблемы, и отработка конкурентов не решит всего диапазона задач SEO специалиста, но позволит существенно сэкономить время и строить планы на основании объективных данных, а не голой статистики.
Цель должна отвечать на вопросы: чего хотим достичь и как это собираемся делать. Банальный выход в топ тут не рассматривается, так как первые три сайта выдачи могут существенно отличаться по трафику и количеству заказов.
Если сайт предлагает услуги, значит цель увеличить продажи, сделать это можно за счет:
Способов нарастить трафик много, но не все одобряются поисковиками. Поэтому анализируя конкурентов, нужно предварительно определится со стратегией и делая анализ изучать только те проекты, которые добились успеха без накруток и спорных технологий.
Сформировав цели, появляется четкое понимание конкурента. Но как найти успешные в нише проекты и затем отсеять не нужны? На помощь приходит Serpstat, сервис позволяет на основе ключевых запросов подобрать ближайших конкурентов.
Выберите 4-5 наиболее близких и успешных проектов. Проверьте видимость сайтов через поисковики, лично оцените юзабилити и контент. Вероятнее всего останется максимум 2-3 годных сайта, на которые и будете ориентироваться.
На данном этапе предстоит выполнить 15 пунктов, каждый имеет критически важное значение.
Действие | Мероприятия | Результат |
---|---|---|
Определение возраста домена | Проверить конкурентов по Whois | Молодому сайту сложно конкурировать с 2-3 летними проектами, это влияет на качество контента и способы продвижения. |
Анализ трафика | Использовать similarweb для оценки посещаемости и каналов | Данные помогут понять насколько велик потенциал для роста, и кто из конкурентов выбрал наиболее успешную стратегию. |
Индексация страниц | Прописать в поиске Яндекса и Google site:адрес_сайта | Разница между показателями не должна быть более 10%, иначе на сайте много мусора и некачественных текстов. |
Семантическое ядро | Использовать Serpstat для анализа поисковых запросов | Сервис позволяет быстро собрать все ключи конкурентов и сделать из них собственное семантическое ядро. Полученные результаты необходимо проработать и отсеять мусорные или низкотрафиковые запросы. |
Структура | Исследовать сайты конкурентов на предмет типовых элементов и фишек | Посмотрите, что у конкурентов реализовано лучше, чем у вас, какие дополнительные страницы присутствуют, как реализовано расширение структуры. Оптимизируйте сайт с учетом полученной информации. |
Анализ контента | Просмотреть все основные страницы конкурентов и провести разбор текста | Изучите количество символов, способ подачи материала, полноту раскрытия темы, технические характеристики. Это поможет при составлении ТЗ для копирайтеров. |
Мета-теги | Проанализировать тайтл, дискрипшн, заголовки первого уровня по каждой странице конкурентов | Значение имеет все, от переспама по ключевикам, до использования LSI запросов. Информация позволит сформировать успешные мета-данные в пределах, допустимых поисковиками. |
Ссылочная стратегия | Использовать Ahrefs или Serpstat для сбора данных о ссылочной массе | Информация позволяет определить стратегию ссылочного продвижения конкурента и выявить на сколько эффективно она работает. Программы позволяют получить информацию о ссылающихся доменах. Это можно использовать для наращивания собственной ссылочной массы. |
Перелинковка | Оценить стратегию конкурентов и определить используемые методы | Технологий перелинковки крайне много, от плагинов для CSM до ручной работы. На собственном сайте стоит реализовать все уникальные способы, которые смогли найти. |
Протокол безопасности | Посмотреть, как работает сайт: https или http | Учитывая тенденции переход на https неизбежен, конкуренты, которые этого еще не сделали, могут легко уступить вам место. |
Мобильная версия | Проверить наличие мобильной версии или адаптивного дизайна. | Как и в предыдущем случае, это тренд, сильно влияющий на ранжирование и на 100% must have |
Язык | Изучить языковые версий конкурентов | Для сайтов международного уровня – это важный показатель, даже если проект работает только в рамках СНГ. Добавьте белорусский, казахский и т.д., если у конкурентов этого нет, сразу выиграете несколько позиций. |
Скорость отклика | Проверить время ответа сервера | Пользователи не ждут более 5-7 секунд, если сайт долго грузится, обратитесь к хостеру. |
Социальная составляющая | Изучить присутствие конкурентов в социальных сетях | Инста, ВКонтакте, Фейсбук – сильные инструменты по привлечению трафика. Изучив опыт конкурентов, создайте собственный социальный бренд. |
Маркетинг | Понять стратегию конкурентов | Логическая составляющая, суть которой выявить сильные позиции конкурентов, почему посетители остаются на сайте и делают заказ. Задача разработать более емкое и полезное предложения. |
Полученный объем информации будет не просто большим, а огромны. Соответственно его нужно сохранить и проработать. Для этого подойдет Excel или Google Таблицы. Просто перенесите таблицу выше и заполните ее полученными в ходе анализа данными, на примере это выглядит так:
Полученные сведения, безусловно, помогут в развитии проекта, но бездумное копирование опасно. Следите за тем, чтобы сайт оставался уникальным и отличался от конкурентов не только по качеству SEO составляющей, но и визуально. Это важно как для поисковиков, так и для пользователей, которым приелись однотипные копирки.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.