Реальная цена на создание лендинга
Стоимость landing page зависит от многих факторов и конечная цена на разработку одностраничника не всегда оправда. Разбираемся почему так бывает.
Landing page - это одностраничный сайт, который создается для рекламы товара или услуги. Содержит фотографии, информацию о продукте с описанием преимуществ и призывом к покупке.
Фиксированной стоимости за создание нет. Это зависит от специфики и масштабов бизнеса. Профессиональные компании предлагают полный спектр услуг по созданию ведению страницы. Цена лендинга под ключ складывается из факторов:
- тип компании (частное лицо, фирма);
- стаж специалистов;
- популярность организации или физического лица на рынке;
- сроки;
- масштабы проекта.
В этой статье мы подробно расскажем о параметрах цены, преимуществах и недостатках фрилансеров и агентств, а также дадим рекомендации по выбору исполнителя.
Из чего складывается цена на лендинг
Чтобы узнать, сколько стоит одностраничный сайт, разберемся в этапах создания. На каждом работает маркетолог, копирайтер, дизайнер, программист, менеджер проекта.
- Аудит компании:
- цель ресурса; увеличение продаж, реклама товара или услуги, повышение узнаваемости бренда.
- вид деятельности компании или частного лица;
- наличие готового прототипа, статей;
- какой будет дизайн;
- наличие фирменного стиля, логотипа;
- какой будет функционал.
- Анализ конкурентов. Изучаются аналогичные продукты у конкурентов, то, как их представляют в интернет-пространстве. Расписываются сильные и слабые стороны, проводится сравнение с заказчиком.
- Изучение целевой аудитории. ЦА - люди, которым будет интересен рекламируемый товар. Создается аватар клиента (пол, возраст, увлечение, регион), пользователи делятся на группы.
- Разработка структуры. Сколько будет информации, нужны ли статьи, какие разделы и в каком порядке будет включать в себя landing page.
- Составление текста. Создается текстовое наполнение. Определяется вид и формулы (например, AIDA).
- Создание прототипа. Прототип - это схема со всеми элементами. Необходим для того, чтобы заказчик визуально оценить работу. Если у него возникают замечания, вносятся изменения.
- Дизайн. Создается визуал страниц, прорисовывается интерфейс (логотип, иконки),графическое содержание. Прописывается расположение изображений.
- Программирование (вёрстка). Выбирается язык программирования. Прорабатывается структура элементов.
- Тестирование. Проверяется корректная работа сервисов и разделов.
- Перемещение страницы на хостинг заказчика. Готовый сайт переносят на URL клиента. Это происходит после правок и внесения полной оплаты.
В каждом пункте свои нюансы по сложности выполнения. Поэтому цена лендинг страницы может сильно варьироваться.
Фриланс или агентство?
Чаще всего заказчики берут услуги фрилансеров или агентств. Везде есть плюсы и минусы. Большую роль играет стоимость лендинг пейдж. Маленькие компании не хотят переплачивать и ищут исполнителей на биржах. Крупные организации наоборот, бояться потерять репутацию, поэтому обращаются только в проверенные агентства. Многое зависит от статуса компании. Не все фирмы документально подтверждают платежи (договор, перевод по безналу). Поэтому им проще заказать частное лицо и перевести ему деньги. Цена разработки лендинга отличается, так как исполнители предлагают разный спектр услуг.
Создание сайта фрилансером
Фрилансеры - это частные исполнители. Предлагают несколько видов услуг:
- Создание по материалам заказчика. Заказчик предоставляет материалы (тексты, схему, дизайн), а исполнитель создает шаблон, настраивает и перемещает сайт на хостинг. Приобретать такие сайты лучше через биржи. Там виден рейтинг исполнителя и его опыт. Поскольку в такую работу включены не все этапы разработки лендинга. Стоимость создания будет в пределах 5-6 тысяч рублей.
- Создание с маркетологом. Помимо технического исполнения, будет создано УТП, проведён анализ целевой аудитории. Цена начинается от 15 до 20 тысяч рублей.
Преимущества:
- невысокая стоимость одностраничного сайта под ключ;
- быстрота исполнения: 1-2 дня.
Недостатки:
- создание по готовому шаблону; часто лендинги изготавливаются с применением стандартных шаблонов, которые не привлекают внимание аудитории.
- регулярная оплата за работу платформы (wix, tilda);
- ограниченный дизайн и функционал, так как недостаточно ресурсов для создания;
- риск потерять страницу навсегда, если с конструктором что-то произойдет;
- высокий риск некачественной работы; если возникли какие то неполадки, или ошибки - не всегда можно выйти на связь с исполнителем. Кроме того, из-за отсутствия квалифицированного персонала, будет неправильно проведен анализ конкурентов и целевой аудитории. Из-за этого реклама не произведет должного впечатления на потребителей и не привлечет внимание к продукту.
- большой процент мошенничества; если заключается договор напрямую, а не через биржи, то есть риск потерять деньги. Частные специалисты пропадают, получив предоплату или срывают сроки проекта, при этом не неся никакой финансовой ответственности.
Заказ верстки лендинга через агентство
Плюсы агентств:
- опыт; одновременно выполняется заказов;
- отлаженные бизнес-процессы; в агентствах происходит четкое разделение обязанностей. Каждый исполнитель отвечает за свой функционал, есть менеджер проекта, который будет отчитываться и контролировать исполнение на каждом этапе; Узнать, сколько стоит лендинг, можно через проект-менеджера, который быстро составит смету.
- выполнение проектов высокой сложности;
- осуществление дополнительных услуг; помогут настроить рекламу, отследить приход заявок.
- высокое качество обратной связи; оперативно отвечают на вопросы, исправляют замечания. У некоторых агентств существует услуга по комплексу мероприятий после создания ресурса. В агентствах работают менеджеры по качеству, им направляются замечания по сотрудникам.
- безопасность; компания заключает договор об оказании услуг, где прописаны условия.
Несмотря на весомое количество плюсов, есть минусы:
- высокая цена за изготовление лендинга под ключ; от 50 тысяч рублей. Стоимость зависит от объема, количества задействованных специалистов и популярности агентства. Чем известнее студия, тем выше стоимость. Если работы осуществляются в офисе - то в стоимость, помимо зарплаты сотрудников, закладывается оплата аренды помещения, операционные расходы;
- отбор проектов; агентства не берутся за маленькие проекты, так как есть порог по цене заказа.
У кого точно не стоит заказывать разработку
При заказе через компании и частные лица можно напороться на недобросовестных исполнителей. Выбор зависит от специфики бизнеса, объема, выделяемого бюджета.
На что нужно обратить внимание при выборе специалиста на landing page:
- Отзывы. Свежие и от реальных клиентов, положительные и отрицательные. Если есть только хорошие отзывы, вполне вероятно, что нежелательные удаляются частным лицом или агентством. Кроме того, негативные впечатления необходимы, чтобы понять картину уровня работы с клиентами. Например, заказчик в отзыве об агентстве пишет, что недоволен тем, что сайт делали десять рабочих дней. Для клиентов, которым срочно нужно прорекламировать продукт с помощью лендинга, следует поискать студию с быстрыми сроками исполнения. Если же заказчики хотят создать масштабный проект, и их это время устраивает, отзыв будет нести информационный характер.
- Слишком низкая цена лендинга за экран. Это гарантирует плохое качество, так как у специалистов нет должного опыта.
- Оригинальность контента и дизайна. Недобросовестные исполнители наполняют ресурс плагиатом и используют чужой дизайн, что негативно отражается на репутации заказчика.
- Способ и виды оплаты. Переводы должны подтверждаться документально. Если это агентство - должны быть платежные реквизиты, выставлен счет за услуги, передан акт выполненных работ. Если частное лицо - отправлен электронный чек через систему самозанятости или товарный чек (для ИП).
- Наличие договора. Обязательно подписывается договор, где будут прописаны обязанности, ответственность сторон.
- Наличие портфолио. У исполнителей должно быть портфолио с выполненными работами, чтобы клиент мог понять опыт работы персонала. Можно также запросить KPI показатели клиентов после сотрудничества.
Чтобы получить готовый сайт, который увеличит конверсию, принесет прибыль и повысит узнаваемость бренда - важно обращаться только к проверенным специалистам и избегать мошенников.
Автор: Наталья Гилёва-Живых