SEO инструкция от профессионалов. Важные пункты, на которые нужно обратить внимание в первую очередь.
От 03.05.2019
Внутренний аудит сайта крайне необходим для эффективного продвижения, так как с помощью него устраняются кодовые, контентные и графические ошибки. Ниже собраны пункты, на которые оптимизатору нужно обратить внимание в первую очередь.
Подойдут проги Netpeak Spider, Screaming Frog и Xenu. Они проверяют страницы на наличие ошибок в скриптах, изображениях, мета-тегах, урлах.
Анализ позволяет установить логику взаимосвязанных элементов на странице и подогнать их под требования поисковой системы. Можно составить детальный список рекомендаций по ЧПУ-настройке и провести семантическую автогенерацию, после чего прописать план создания коммерческого контента.
На данном этапе создаются URL-ссылки, понятные человеку. Они должны информировать о содержимом странице и восприниматься без усилий. ЧПУ настраивается под языковые версии (если требуется), товарные ряды и пр.
ЧПУ для отображения товаров содержит:
Настройка ЧПУ для фильтров сопровождается вставкой прямых ссылок на страницы. Если на сайте есть несколько фильтров с разных наборов или не приносящие трафик, формируйте динамические страницы. Для robots.txt прописывается Yandex-директива, а для Гугла – canonical (для основных категорий), а также атрибуты noindex, follow.
Необходимо проверить корректность работы протокола и настройку 301 редиректа с http на https. Желательно делать это в самом начале аудита.
На данном этапе проверяются и корректируются Alt (подпись под изображением) и Title картинок (иногда выводится под графикой). Что конкретно нужно делать:
Альт и тайтл прописывайте также для изображений, у которых их не было.
Что предстоит сделать:
Если вы обнаружили посторонние файлы, относящиеся к картинкам, стилю или скриптам, перетащите их на другой домен.
На какие разметки обратить внимание:
После этого следует перелинковка: вставляйте ссылки на дополнительные разделы, рекомендуемые и похожие товары, пагинацию.
Поисковая система отмечает как спамные сайты, на которых обнаружены:
От них желательно избавляться полностью.
Оригинальная и мобильная версия должны соответствовать друг другу. В первую очередь, проверяйте совпадение мета-тегов, разметок, техстраниц, описаний элементов, общей информации. После этого можно привязывать мобильное ПО к сайту и настроить АМР.
Внедрите:
Каноникал настраивается для дубликатов, динамических страниц.
В случае, если сайт дублируется на нескольких языках. Прописывается «hreflang» в кодовых ссылках. На одноязычных ресурсах, предназначенных для пользователей с разных стран (например, Украина и Россия) ставится cross-перелинковка с каноническим тегом.
Разделы, приносящие наибольший поток посетителей, выдвигаются на фронтальное место (желательное вблизи главной страницы). На них должны переводить кликабельные сквозные адреса.
Действуйте по шаблону:
Следите за тем, чтобы не было слишком коротких и дублированных мета-тегов.
Формат – H1, H2 и т.д. Сформируйте шаблоны для товарных фильтров (прописывать нужно уникальные заглавия). Заголовки должны стоять в правильном порядке. Проверьте информативность h1-h6 (каждый с помощью Chrome Plug-in). Неинформативные нужно скорректировать.
На карте сайта должны отображаться только полезные ссылки (без дублированных страниц). Требования к форматам Sitemaps вы найдете в Гугл-справке или по этой ссылке. Если поддоменов несколько, карта создается под каждый из них. Сайты, объем страниц которых превышает 50 000 штук, должны иметь многоуровневую карту.
Проверить нужно следующее:
При этом не забудьте проверить, есть ли страницы, попавшие под блок поисковика. Все ошибки должны быть устранены.
При желании заказчика можно защитить текст от копирования (добавить команду oncopy=«return false»). Это поможет сократить вероятность обнаружения плагиата на 25-30%. Если обнаружены sub-домены, оптимизируйте их (настройте под каждого карту ресурса).
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.