Особенности продвижения сайтов на разных CMS
5 оптимизация сайтов на популярных движках: WordPress, JoomLa, MODX, Bitrix, Opencart. Плюсы и минусы, кому подходят, чем примечательны.
CMS – это система-оболочка, c помощью которой производится управление содержимым сайта. Существует 5 наиболее популярных оболочек, с которыми рано или поздно сталкиваются все веб-мастера: WordPress, JoomLa, MODX, Bitrix, Opencart. В этой статье рассмотрим тонкости продвижения сайтов на каждой из платформ.
WordPress
Это СMS, с которой приходится иметь дело чаще всего. Изначально система специализировалась на блог-проектах, но со временем расширилась и превратилась в серьезную платформу, используемую для интернет-магазинов, банковских порталов и других сайтов. В WordPress внедрена огромная база бесплатных шаблонов и плагинов, разработчики регулярно обновляют СMS.
Особенности продвижения сайта на WP:
- перед работой необходимо оптимизировать шаблон (избавляемся от скрытых ссылок, дублей и неправильно расположенных заголовков h);
- установка плагинов (модулей) для внедрения конкретных функций в сайт (база насчитывает более 9000);
- продвижение в топ невозможно без постоянного контроля, т.к. обновления WP и / или плагинов часто приводят к сбоям.
Основные плюсы: доступна для ПК и мобильных версий, адаптивный дизайн, интуитивно понятный интерфейс. Недочеты: в последнее время поисковики с «вялым радушием» принимают сайты, созданные на WordPress, из-за чрезмерной доступности оболочки и низкой степени защиты.
Joomla
Еще одна популярная среда для удобной SEO-оптимизации. С помощью Joomla создаются серьезные проекты, но для простеньких сайтов тоже подходит. Как и в WordPress, здесь вы найдете большую базу бесплатных шаблонов. Понравится владельцам малых и средних компаний.
Особенности продвижения сайтов на Joomla:
- рекомендованный сервер для работы - Apache;
- чтобы запустить настройку по SEO, нужно зайти в общие настройки и кликнуть на «Установка Search Engine Optimization». После этого активируйте URL рерайтинг;
- для работы с изображением убирается строка /images/ из robots.txt;
- настраивается redirect с www на htaccess.
Основные плюсы: код не зашифрован, удобно работать с плагинами, понятный интерфейс, Информативные подсказки. Недочеты: часто подвергается хакерской атаке, иногда выбивает Error 404, не русифицирована.
MODX
МодИкс – не такая популярная оболочка, как две предыдущие, но она «широко известна в узких кругах». Многие разработчики любят MODX просто за то, что система вышла недавно – а, значит, собрала в себе все тренды предыдущих годов воедино. Принцип работы ничем не отличается от классической CMS.
Особенности продвижения сайта на MODX
- для полноценного сканирования страниц необходимо обязательно создать файл Sitemap;
- необходима установка плагина (MODX Seo);
- сложно реализовать ЧПУ без привлечения программиста.
Основные плюсы: более гибкий «мозг» для работы над сложными проектами, повышенная безопасность. Недочеты: чтобы работать с MODX, нужно владеть средним уровнем знаний в SEO и HTML (т.е. новичкам не подойдет).
Bitrix
Битрикс подходит тем, кто работает с сайтами коммерческого типа. Оболочка юзабельная, есть все необходимые инструменты и блоки, SEO-адаптирована. В систему можно внедрять дополнительные модули, ускоряющие оптимизацию сайта. Стоимость платной платформы приемлема для россиян.
Особенности продвижения сайтов на Bitrix:
- удобная работа с ключами (высвечивает слова в заголовках);
- автоматически проводит индексацию в Google и Yandex;
- файл robots.txt создается автоматически;
- карточки не нужно прописывать вручную (предусмотрена функция автозаполнения полей);
- требуется мощное серверное оборудование.
Основные плюсы: адаптирована под достраиваемые модули, держится в ТОПе более 10 лет, простая кастомизация проектов. Недочеты: хаотичный набор настроек.
OpenCart
OpenCart – еще одна CMS, зарекомендовавшая себя среди веб-мастеров. Разработчики продумали лаконичный интерфейс, удобную навигацию. Подходит для новичков и тех, кто не любит блуждать в лабиринтах параметров. OpenCart используется для сервисных сайтов (т.е. 2-3 страничных ресурсов), инфопорталов, интернет-магазинов.
Особенности продвижения сайта на OpenCart:
- доступны модули для вывода рекомендуемых товаров в отдельный блок;
- устанавливается Google Analytics через админку сайта;
- на административной панели удобный инструментарий для заполнения товаров мета-тегами.
Основные плюсы: практичные карточки для интернет-магазинов, можно внедрять дополнительные модули. Недочеты: широкий перечень требований к установке, не контролирует дублирование страниц.