Оптимизация текста
Как писать seo тексты и в чем их особенность? Подробно этапы создания сео текстов под поиск.
Оптимизация текстов - это процедура увеличения релевантности информации по определенному поисковому запросу.
В статье должны быть органично вписаны ключевые слова, отвечающие поисковым запросам пользователей. Специалисты (копирайтер, рерайтер) добавляют необходимые фразы в публикацию, согласно техническому заданию в процессе написания. Их задача - структурировать информацию из сети и создать полезный и структурированный контент, который будет правильно ранжироваться поисковыми системами.
Seo оптимизация текста - это его усовершенствование до той степени, в которой он будет отвечать интересам ПС и потребителей.
В чем отличие оптимизированных текстов от обычных?
Для обычных и оптимизированных текстов основными требованиями являются:
- уникальность;
- отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок;
- написание по строгому техническому заданию.
Простой текст может использоваться не только для интернета, но и для газет, буклетов, телевидения.
Например, статья в кулинарном паблике о том, как варить рис.
Seo оптимизированный текст используется для продвижения сайтов через поисковые системы. Он включает в себя ключевые фразы для поисковых систем, имеет различные уровни подзаголовков и особую структуру.
Пример seo текста про смесители:
При написании оптимизированного текста идёт ориентация на конкретную целевую аудиторию и интент. Поэтому важно предварительно провести анализ топа в yandex и google, чтобы понимать - какие именно форматы текста необходимы для успешного продвижения.
Этапы и понятия оптимизации текста
Оптимизация текста сайта состоит из следующих этапов:
- Определение типа текста (информационный, обзор, описание товара и тд).
- Анализ конкурентов (изучение сильных и слабых сторон).
- Поиск ключевых запросов.
Для попадания в поисковую выдачу в тексте под seo нужно прописать ключевые слова. Роботы перед оценкой качества контента, проверяют подзаголовки на наличие ключей. Лучше всего, чтобы в каждом заголовке был ключевой запрос, причем главный в Н1, далее по ниспадающей.
- Сбор информации.
- Составление плана статьи и написание тезисов (составляется из заголовков h2, h3 и т.д.).
Необходимо составить четкую структуру seo текста, которая включает в себя заголовки с 1 по 6 уровень. Не всегда нужно использовать все 6 ступеней, так текст станет трудно воспринимаемым. Развернутая структура чаще всего используется в лонгридах на 20-30 тыс. символов. Обычный вариант включает:
- Н1 – заголовок статьи для пользователя; его можно применять только 1 раз, по функциональному значению равноценен Title;
- Н2 – подзаголовок, логический раздел текста; можно применять несколько раз на статью, рекомендуется использовать по одному на каждую 1000 символов. Чем больше текст, тем выше объем содержательной части подзаголовка;
- Н3 – подраздел подзаголовка; является необязательным элементом, но поисковики ценят его присутствие. Расстояние между заголовками данного типа минимум 300 символов;
- Н4-6 – используются только в длинных текстах для структурирования и создания удобной навигации по странице.
Заголовки всегда должны заканчиваться текстовой частью, набор из бесконечных «Н» поисковики воспримут как спам.
- Создание seo текстов.
- Выполнение правок (при наличии).
- Внедрение перелинковки на статьи в рамках сайта.
- Внедрение метатегов (title, description, h1).
Это первое, что привлекает внимание поисковиков. Title обязательно должен включать ключевую фразу, желательно в таком виде, в каком пользователь задает вопрос поисковику. Для качественного description необходимо:
- наличие прямого вхождения ключей;
- призыв или уловка, чтобы пользователь перешел на сайт;
- объем 160-220 символов, больше органическая выдача не отображает.
Терминология
Для того, чтобы грамотно написать seo оптимизированный текст, необходимо разбираться в терминах, которые применяются при составлении текста.
- Выдача - страница результатов поиска в поисковиках.
- Прямое вхождение - применение в статье ключевых слов без изменения падежа, числа и порядка слов.
- Вхождение в пассаже - написание предложений, где используются все слова из ключевой фразы.
- Ключевое слово или фраза - слово или фраза для продвижения сайта в поисковых системах.
- Частота ключевой фразы - количество раз, которое вбивают пользователи запрос за месяц.
- ТОП-10 - первая страница в поисковике, где выводятся 10 результатов.
- Продвижение сайта - комплекс мер, направленных на вывод сайта в ТОП-10 по определенным запросам в поисковых системах.
- Водность - количество слов, которые не несут в тексте смысловой нагрузки.
- Тошнота - параметр, показывающий частоту использования слов в документе.
Если показатель высокий, то тексты для seo продвижения считаются переспамленными, хуже воспринимаются читателями и создают подозрение у поисковых ботов.
Тошнота бывает:
- Классическая. Рассчитывается как квадратный корень из числа, обозначающего частоту употребления слова в тексте. Например, если слово встречается в тексте 25 раз, его классическая тошнота равна 5. При этом объем текста в расчет не берется.Максимально допустимое значение - 7. Если показатель выше - текст считается заспамленным.
- Академическая. Показывает отношение количества повторов самого популярного в документе слова к количеству слов во всем тексте. Измеряется в процентах. Проверить тошноту можно на различных сайтах, например Адвего, Турботекст, Be1.
Правила seo оптимизации текста
Чтобы понять, как писать seo тексты, надо ознакомиться с требованиями:
- Уникальность. Плагиат приведет к потере доверия посетителей и может создать проблемы от конкурентов.
- Грамотность и соблюдение языковых норм. Безграмотный текст никогда не попадет в топ поисковой выдачи.
- В теги необходимо добавить высокочастотные фразы (тег Title, мета-тег Description, H1) и среднечастотные фразы (подзаголовки - H2, H3).
- Высокочастотные фразы должны встречаться в тексте чаще.
- Слова из ключевых фраз должны иметь наибольшую плотность в тексте (встречаться чаще всего).
- Отсутствие переспама.Это чревато фильтрами. Для того, чтобы это выяснить, проверяется тошнотность текста с помощью сервисов.
- Если структура ключевой фразы нарушает лексику русского языка, то необходимо ее изменить в соответствии с правилами. Пример: ключевую фразу «кофемашина недорого купить» необходимо изменить на: «Купить кофемашину недорого».
- В статье необходимо использовать синонимы ключевых слов, чтобы избежать ненужных повторений, а также охватить и другие запросы группы.
Виды оптимизации
Сео оптимизация текста осуществляется двумя способами:
- В процессе написания.
Плюсы:
- быстрота (решаются сразу две задачи - создание текста и оптимизация);
- можно заранее составить план статьи и продумать, куда надо будет вписать ключевые фразы.
Минусы:
- иногда текст получается искусственным, так как копирайтер старается использовать как можно больше ключевых слов;
- увеличивается нагрузка на специалиста (выполняет сразу два вида работ).
- После его написания.
Плюс:
- Небольшая нагрузка на специалиста (копирайтер не решает две задачи одновременно).
Минус
- Во время оптимизации не все фразы можно будет вставить в текст, потребуются дополнительные правки.
Как проверить, достаточна ли оптимизация?
Для того, чтобы понять, насколько качественно составлены продающие seo тексты, их нужно оценить по всем параметрам (водность, уникальность, тошнота тд).
Лучше всего это сделать с помощью специальных сервисов.
- Text.ru. Есть показатель заспамленности и водности. Выделяет фиолетовым цветом часто повторяющиеся слова. Основные требования к сео текстам - попасть в интервал от 30 до 60% по спаму и до 15% по водности.
- ISTIO. Проверяет релевантность ключевых слов. Определяет, оптимизирована ли страница под нужные ключевые запросы.
- Тургенев. Разработан компанией “Ашманов и партнеры”. Дает рекомендации, как написать seo текст и не попасть под санкции от Яндекса. Есть вкладка запросы, где показаны баллы по покрытию ключевыми словами.
- Miratext.ru.Проводит полный семантический анализ и генерирует ТЗ копирайтеру
Поисковая оптимизация текстов требует времени и знаний. Пользователи хотят найти нужную информацию, выбрать или купить товар. Поисковые системы подбирают нужные сайты, исходя из наличия запросов. Бывает сложно удовлетворить требования двух сторон так как:
- Некоторые фразы специфичны и их тяжело вписать в текст.
- При написании, копирайтер отвлекается на проверку ключевых фраз и забывает о пользе информации.
Правильный seo-текст соответствует пожеланиям двух сторон: пользователей и поисковых систем.
Автор: Наталья Гилёва-Живых