Узнайте разные способы подготовки и написания текста: копирайтинг и рерайтинг. В чем их особенность и как правильно выбрать метод для вашей цели.
От 28.06.2021
Ежедневно для инфо пространства создаётся множество текстов разных разновидностей: продающие, рекламные, информационные, технические. Но есть две категории, на которые можно поделить все статьи по типу их создания: копирайтинг и рерайтинг.
Что такое копирайтинг и рерайтинг? По сути, это два разных понятия, которые имеют некоторые сходства.
В обоих случаях идет работа с текстом (редактирование, написание). Однако копирайтер пишет текст сам, а рерайтер использует уже готовый текст, но переписывает его своими словами (использует синонимы, близкие по смыслу понятия, перефразирует предложения).
Рерайтинг - это переписывание или изменение текста с целью уникализации.
Основная цель рерайтера - сделать текст читаемым и понятным для пользователей с минимальным процентом плагиата. Чаще всего информация используется из одного источника и переписывается своими словами.
Конечный результат работы - видоизмененный, уникальный текст.
Есть два типа рерайтинга:
Особенности рерайтинга:
Рерайтер повышает оригинальность текста для того, чтобы у покупателей и поисковиков не возникло вопроса об оригинальности продукта и содержания статьи.
Информация на сайте, которая чаще формируется в формате рерайта:
Копирайтинг - это создание авторских уникальных текстов.
Например: рассказ, роман, экспертная статья
При написание такого текста специалист ориентируется на факты и свое личное мнение, опыт, наблюдения.
Особенности копирайтинга:
Каждый копирайтер пишет в своём стиле. Иногда заказчик может попросить написать статью в конкретном стиле. Например, многие крупные блогеры прибегают к услугам копирайтеров. Для того, чтобы написать им текст, необходимо изучить их манеру поведения, общения и форму выражения мыслей.
Услугами копирайтеров пользуются большинство фирм и частных лиц.
Основное отличие копирайтеров от рерайтеров в том, что чаще всего это узкоспециализированные специалисты, то есть те, кто пишет на определённую тематику (экспертные статьи, чек-листы, обзоры, пошаговые инструкции и тд.).
Существуют разные виды копирайтинга, ориентируясь на которые можно понять, кому подойдут такие специалисты.
Виды копирайтинга:
Это могут быть экспертные статьи (пример - экспертное мнение турагента по поводу дальнейшего развития туристического рынка) или лонгрид.
Для наполнения качественным контентом, нужно учитывать не только пользу информации, но и то, как она преподнесена. Скучная подача и большое количество стилистических и грамматических ошибок только оттолкнет посетителей. Разумнее всего делегировать эту работу копирайтерам и рерайтерам. Перед их трудоустройством проверьте их профессионализм и дайте тестовое задание, а также внимательно изучите портфолио. Лучше всего отдавать предпочтение сотрудникам с опытом в вашей сфере.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.