Seo-online
# # #
Отличия копирайтинга от рерайтинга

Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?

Узнайте разные способы подготовки и написания текста: копирайтинг и рерайтинг. В чем их особенность и как правильно выбрать метод для вашей цели.

От 28.06.2021

Ежедневно для инфо пространства создаётся множество текстов разных разновидностей: продающие, рекламные, информационные, технические. Но есть две категории, на которые можно поделить все статьи по типу их создания: копирайтинг и рерайтинг.

Копирайтинг и рерайтинг

Что такое копирайтинг и рерайтинг? По сути, это два разных понятия, которые имеют некоторые сходства.

В обоих случаях идет работа с текстом (редактирование, написание). Однако копирайтер пишет текст сам, а рерайтер использует уже готовый текст, но переписывает его своими словами (использует синонимы, близкие по смыслу понятия, перефразирует предложения).

Определение рерайтинга

Рерайтинг - это переписывание или изменение текста с целью уникализации.

Основная цель рерайтера - сделать текст читаемым и понятным для пользователей с минимальным процентом плагиата. Чаще всего информация используется из одного источника и переписывается своими словами.

Конечный результат работы - видоизмененный, уникальный текст.

Есть два типа рерайтинга:

  1. Поверхностный. Это переписывание текста с использованием синонимов и заменой слов местами. Например: Исходный текст: Для здоровья необходимо ежедневно выпивать норму воды. Текст после поверхностного рерайтинга: Люди пьют норму воды ежедневно, чтобы оставаться здоровыми. Иногда для поверхностного рерайтинга используются специальные программы - синонимайзеры, смысл которых является в замене слов на синонимы.
  2. Глубокий рерайтинг.Текст содержит в себе информацию из разных источников. Для этого необходимо тщательно изучить информацию, составить план статьи и предоставить материал в оригинальном виде.

Особенности рерайтинга:

  1. Невысокая стоимость текста.
  2. Высокая скорость выполнения задания.

Кому подойдет рерайт?

  1. Рерайтингом в основном занимаются начинающие специалисты, которые берут заказы на бирже текстов.
  2. В рерайте чащего всего нуждаются агентства, информационные сайты, интернет-магазины, новостные проекты, которым нужен большой объем регулярно обновляемого контента.
  3. Все чаще к услугам профессионального рерайтера прибегают блогеры, которые собираются выпускать свой инфопродукт (гайды, чек-листы и тд.).

Рерайтер повышает оригинальность текста для того, чтобы у покупателей и поисковиков не возникло вопроса об оригинальности продукта и содержания статьи.

Рерайтинг

Информация на сайте, которая чаще формируется в формате рерайта:

  • карточки товаров;
  • научные исследования;
  • рефераты, курсовые, дипломы;
  • рецепты;
  • пресс-релизы, новости.

Определение копирайтинга

Копирайтинг - это создание авторских уникальных текстов.

Например: рассказ, роман, экспертная статья

При написание такого текста специалист ориентируется на факты и свое личное мнение, опыт, наблюдения.

Особенности копирайтинга:

  1. Смысловая уникальность.
  2. Личное мнение, написанное в тексте.
  3. Единство стиля работ.

Каждый копирайтер пишет в своём стиле. Иногда заказчик может попросить написать статью в конкретном стиле. Например, многие крупные блогеры прибегают к услугам копирайтеров. Для того, чтобы написать им текст, необходимо изучить их манеру поведения, общения и форму выражения мыслей.

Копирайтинг

Кому подойдет копирайт?

Услугами копирайтеров пользуются большинство фирм и частных лиц.

Основное отличие копирайтеров от рерайтеров в том, что чаще всего это узкоспециализированные специалисты, то есть те, кто пишет на определённую тематику (экспертные статьи, чек-листы, обзоры, пошаговые инструкции и тд.).

Существуют разные виды копирайтинга, ориентируясь на которые можно понять, кому подойдут такие специалисты.

Виды копирайтинга:

  1. Коммерческий копирайтинг. Написание продающих текстов о компании, товарах и услугах.
  2. Спичрайтинг. Написание речей для выступлений.
  3. SEO-копирайтинг. Создание текстов с использованием ключевых слов для повышения релевантности страницы для продвижения сайта в выдаче.
  4. Социальный копирайтинг. Создание текстов для благотворительных проектов.
  5. Информационный копирайтинг. Написание отзывов, обзоров, аналитических сводок.
  6. Имиджевый копирайтинг. Написание серий статей/постов для компаний с целью повышения их рейтинга и создание положительного образа.

Это могут быть экспертные статьи (пример - экспертное мнение турагента по поводу дальнейшего развития туристического рынка) или лонгрид.

Для наполнения качественным контентом, нужно учитывать не только пользу информации, но и то, как она преподнесена. Скучная подача и большое количество стилистических и грамматических ошибок только оттолкнет посетителей. Разумнее всего делегировать эту работу копирайтерам и рерайтерам. Перед их трудоустройством проверьте их профессионализм и дайте тестовое задание, а также внимательно изучите портфолио. Лучше всего отдавать предпочтение сотрудникам с опытом в вашей сфере.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

35000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов