Чем отличается копирайтинг от рерайтинга?
Узнайте разные способы подготовки и написания текста: копирайтинг и рерайтинг. В чем их особенность и как правильно выбрать метод для вашей цели.
Ежедневно для инфо пространства создаётся множество текстов разных разновидностей: продающие, рекламные, информационные, технические. Но есть две категории, на которые можно поделить все статьи по типу их создания: копирайтинг и
рерайтинг.
Что такое копирайтинг и рерайтинг? По сути, это два разных понятия, которые имеют некоторые сходства.
В обоих случаях идет работа с текстом (редактирование, написание). Однако копирайтер пишет текст сам, а рерайтер использует уже готовый текст, но переписывает его своими словами (использует синонимы, близкие по смыслу понятия,
перефразирует предложения).
Определение рерайтинга
Рерайтинг - это переписывание или изменение текста с целью уникализации.
Основная цель рерайтера - сделать текст читаемым и понятным для пользователей с минимальным процентом плагиата. Чаще всего информация используется из одного источника и переписывается своими словами.
Конечный результат работы - видоизмененный, уникальный текст.
Есть два типа рерайтинга:
- Поверхностный. Это переписывание текста с использованием синонимов и заменой слов местами. Например: Исходный текст: Для здоровья необходимо ежедневно выпивать норму воды. Текст после поверхностного рерайтинга: Люди пьют норму воды
ежедневно, чтобы оставаться здоровыми. Иногда для поверхностного рерайтинга используются специальные программы - синонимайзеры, смысл которых является в замене слов на синонимы.
- Глубокий рерайтинг.Текст содержит в себе информацию из разных источников. Для этого необходимо тщательно изучить информацию, составить план статьи и предоставить материал в оригинальном виде.
Особенности рерайтинга:
- Невысокая стоимость текста.
- Высокая скорость выполнения задания.
Кому подойдет рерайт?
- Рерайтингом в основном занимаются начинающие специалисты, которые берут заказы на бирже текстов.
- В рерайте чащего всего нуждаются агентства, информационные сайты, интернет-магазины, новостные проекты, которым нужен большой объем регулярно обновляемого контента.
- Все чаще к услугам профессионального рерайтера прибегают блогеры, которые собираются выпускать свой инфопродукт (гайды, чек-листы и тд.).
Рерайтер повышает оригинальность текста для того, чтобы у покупателей и поисковиков не возникло вопроса об оригинальности продукта и содержания статьи.
Информация на сайте, которая чаще формируется в формате рерайта:
- карточки товаров;
- научные исследования;
- рефераты, курсовые, дипломы;
- рецепты;
- пресс-релизы, новости.
Определение копирайтинга
Копирайтинг - это создание авторских уникальных текстов.
Например: рассказ, роман, экспертная статья
При написание такого текста специалист ориентируется на факты и свое личное мнение, опыт, наблюдения.
Особенности копирайтинга:
- Смысловая уникальность.
- Личное мнение, написанное в тексте.
- Единство стиля работ.
Каждый копирайтер пишет в своём стиле. Иногда заказчик может попросить написать статью в конкретном стиле. Например, многие крупные блогеры прибегают к услугам копирайтеров. Для того, чтобы написать им текст, необходимо изучить их
манеру поведения, общения и форму выражения мыслей.
Кому подойдет копирайт?
Услугами копирайтеров пользуются большинство фирм и частных лиц.
Основное отличие копирайтеров от рерайтеров в том, что чаще всего это узкоспециализированные специалисты, то есть те, кто пишет на определённую тематику (экспертные статьи, чек-листы, обзоры, пошаговые инструкции и тд.).
Существуют разные виды копирайтинга, ориентируясь на которые можно понять, кому подойдут такие специалисты.
Виды копирайтинга:
- Коммерческий копирайтинг. Написание продающих текстов о компании, товарах и услугах.
- Спичрайтинг. Написание речей для выступлений.
- SEO-копирайтинг. Создание текстов с использованием ключевых слов для повышения релевантности страницы для продвижения сайта в выдаче.
- Социальный копирайтинг. Создание текстов для благотворительных проектов.
- Информационный копирайтинг. Написание отзывов, обзоров, аналитических сводок.
- Имиджевый копирайтинг. Написание серий статей/постов для компаний с целью повышения их рейтинга и создание положительного образа.
Это могут быть экспертные статьи (пример - экспертное мнение турагента по поводу дальнейшего развития туристического рынка) или лонгрид.
Для наполнения качественным контентом, нужно учитывать не только пользу информации, но и то, как она преподнесена. Скучная подача и большое количество стилистических и грамматических ошибок только оттолкнет посетителей. Разумнее всего
делегировать эту работу копирайтерам и рерайтерам. Перед их трудоустройством проверьте их профессионализм и дайте тестовое задание, а также внимательно изучите портфолио. Лучше всего отдавать предпочтение сотрудникам с опытом в вашей
сфере.
Автор: Наталья Гилёва-Живых