Seo-online
# # #
Позиции сайта

Как поднять позиции сайта?

Узнайте базовые параметры, которым должен отвечать качественный web-ресурс. Скрупулезный подход к улучшению технических и поведенческих метрик сайта не останется незамеченным главными поисковиками.

От 23.06.2021

Системы ранжирования поисковых систем постоянно совершенствуются. Владельцы сайтов должны быть в курсе новых алгоритмов поисковиков, для того, чтобы постоянно улучшать свои позиции.

Чтобы сайт был на первой странице выдачи необходимо работать над его оптимизацией. Комплексная работа над сайтом включает в себя техническую, внутреннюю и внешнюю оптимизации.

Улучшение позиций сайта

Техническая оптимизация

Все работы с сайтом начинаются с технического аудита. Он включает в себя проверку работоспособности сайта.

Техническая оптимизация отвечает за выявление слабых мест и проблем, отвечающих за продвижение в Яндекс и Google.

Техническая оптимизация проводится:

  1. Перед запуском сайта.
  2. Во время изменения структуры, оформления или переезда на другой адрес.

Также рекомендуется раз в 1-2 месяца проверять сайт на ошибки.

Проверка проводится по таким параметрам, как:

  1. Скорость загрузки. Чем выше скорость загрузки, тем лучше. Пользователь не останется на сайте, где медленно подгружаются страницы.
  2. Адаптация под мобильные устройства. Все должно корректно открываться, изображения не должны «ползти», в идеале должно быть мобильное приложение.
  3. Доступность страниц для поисковых роботов.
  4. Верно настроенные перенаправления.
  5. Внутренняя перелинковка.
  6. Наличие дублей страниц. Дубли страниц негативно влияют на ранжирование сайта, поэтому очень важно их обнаружить и настроить с них 301 редирект.
  7. Правильная настройка файла robots.txt. Простая мера на закрытие технических страниц от индексации, не только улучшила позиции сайта, но и способствовала более быстрому краулингу роботами.

Ошибки в работе сайта можно обнаружить:

  • через панели поисковых систем (Яндекс.Вебмастер и Google Search Console). У Яндекса проблемы с сайтом отображаются в разделе “Диагностика” (фатальные, возможные, рекомендация);

Фатальные и Возможные ошибки лучше всего исправлять в первую очередь.

Выполнение рекомендаций осуществляется по желанию, но поощряется бонусами от поисковой системы (расширение сниппетов, улучшение позиций и тд). Например, чтобы поднять позиции сайта в Google, проверяется доступность страниц для посетителей, качество оптимизации под мобильные устройства, распределение ссылочного веса страниц, правильность микроразметки и наличие проблем.

  • через парсер;

Программа, используемая для сбора и обработки информации по заданному признаку. С помощью программы можно обнаружить нерабочие ссылки, дубли страниц, скорость ответа сервера и тд.

Техническое состояние сайта

Внутренняя оптимизация

После технической оптимизации можно перейти к внутренней оптимизации. Она поможет урегулировать рабочие процессы. Именно с ее помощью сайт выходит в ТОП-10 позиций в поисковой выдаче и хорошо индексируется поисковыми системами. Если все работы будут проведены верно и качественно, ресурс сможет улучшить свои показатели и принести владельцам больше трафика и прибыли.

Семантика

#

Чтобы бесплатно поднять позиции сайта, необходим набор ключевых слов, по которым пользователи ищут нужную им информацию, и которую нужно использовать, чтобы сайт попал на первую страницу выдачи.

Если семантическое ядро хорошо проработано, то ресурс сможет конкурировать флагманами поиска в нише.

Для эффективного использования и поиска ключевых слов необходимо:

  1. Определить маркеры (базовые ключи). Фразы, слова, словосочетания, отражающие то, что находится на сайте. Например: уборка, клининг, персонал для уборки квартир, уборщица, клинер. Базовыми фразами могут быть также названия категорий товаров на сайте.
  2. Расширить семантическое ядро. Для этого используются инструменты подбора ключевых слов (Serpstat, Wordstat, Google Ads, Key Collector).
  3. Распределить ключевые слова по сайту. Для этого осуществляется кластеризация запросов - слова, похожие по смыслу, объединяются в группы и затем оформляются в многоуровневую структуру сайта. Это необходимо для того, чтобы пользователь смог найти интересующие его страницы, а поисковый робот лучше ориентировался на сайте.

Структура

#

Структура - это логическая иерархия страниц. Лучше всего, чтобы она была древовидной. У сайта должны быть главная страница, разделы и подразделы.

С помощью грамотно составленной структуры можно минимизировать технические проблемы (не будет дублей и пустых страниц). Кроме этого, сайтом с логически-выверенной структурой легче пользоваться, что приведет к повышению юзабилити сайта.

Поисковым роботам гораздо проще поднять сайт на первые позиции с понятной структурой. Это увеличивает скорость проверки и включение в индекс новых страниц ресурса.

Интенты

Это потребности пользователей, которые они хотят решить с помощью сайта. Для лучшего понимания пользовательского интента боты анализируют:

  • связь ключевых слов;
  • синонимы.

Типы страниц

Включают в себя: главную страницу, фото и видео галерею, подменю, ссылки, календари, блоги и тд.

Наличие той или иной страницы зависит от вида деятельности компании.

Самое главное, чтобы каждая страница была оптимизирована и отвечала запросам пользователей.

Типы страниц сайта

Мета -теги

Для улучшения позиций сайта нужно оптимизировать мета-теги: title, description, заголовки h.

Title и H1 (заголовок первого уровня) учитываются поисковыми ботами для определения содержания сайта или статьи.

Тег description не влияет на ранжирование, но так как он отвечает за описание, поисковые системы могут использовать его в сниппете.

#

Внешняя оптимизация

Внешняя оптимизация - это ссылки на сайт в других ресурсах.

Благодаря ссылкам поисковые системы определяют, насколько сайт популярный и полезный для пользователей.

В Google наличие ссылок очень сильно влияет на ранжирование.

Важно, чтобы ссылки были качественными, иначе сайт может попасть под фильтр и санкции за переспам.

Для того, чтобы сделать качественные ссылки, нужно провести анализ конкурентов в своей нише и сравнить их количество. Сделать это можно через специальные приложения. На основании этих данных можно составить ссылочную стратегию (сколько ссылок ставить, какие источники использовать).

Методы наращивания ссылочной массы:

  1. Крауд-маркетинг. Это размещение комментариев с рекомендацией определенной компании на тех площадках, где обитает ее целевая аудитория. Для этого составляется список сайтов с похожей тематикой. Ссылка должна быть естественной.
  2. Статейное продвижение. Написание уникальных статей и их размещение на сторонних ресурсах с ссылкой на сайт.
  3. Регистрация в каталогах и справочниках. Информация должна быть максимально подробной: описание компании, адрес, контакты, изображения.
  4. Трастовые ссылки со СМИ. Упоминание в новостных порталах поднимет популярность сайта. Договориться о нем можно через покупку рекламы, либо за счет создания актуального контента.
  5. Influencer Marketing. Помогает повысить узнаваемость продукции через лидеров мнений (Блогеров, журналистов и тд). При правильной подаче это будет действовать как скрытая реклама.
  6. Гостевой постинг. Работать с авторитетными профильными площадками для того, чтобы ускорить рост трастовости. Обычно материал предлагается крупным веб-ресурсам и сотрудничество строится в формате обмена материала на право разместить на нём ссылку.
  7. Отзывы. Помогают увеличить доверие к сайту и улучшить его конверсию.
Внешняя оптимизация сайта

Все меры предприняты, но позиции не выходят в ТОП 10

Если проработаны все факторы, сделана оптимизация страниц, но ранжирование всё равно плохое, а поисковые системы не продвигают сайт в ТОП выдачи, то, вполне вероятно, при работе над улучшением были сделаны ошибки.

Рекомендуем обратить внимание на следующие факторы:

  1. Поведенческие факторы. Возможно, был проведен некачественный анализ интересов пользователя. Сервисы показывают, что пользователь делал на странице и, исходя из этого, можно понять, на какие разделы пользователи переходят чаще. Это поможет сделать популярные разделы более удобными и подробными. С помощью этого произойдет улучшение поведенческих метрик: увеличится время нахождения на сайте, средний чек и уменьшится процент отказов.
  2. Мета-теги. Они должны быть выставлены грамотно и уместно, с использованием основных ключей.

Основные требования, которые предъявляются к мета-тегам:

  • содержат основные ключевые слова;
  • верно отображают содержимое документа;
  • читабельные и не заспамленные.
  1. CTR. Показывает эффективность рекламной кампании. Аббревиатура расшифровывается как click-through rate – коэффициент кликабельности. Коэффициент CTR – это соотношение кликов по рекламе к числу её показов. Посчитав показатель за отчетный период, можно провести сравнение коэффициентов кликабельности и отключить ненужную рекламу, либо улучшить неэффективную. Для того, чтобы сниппет был более привлекательным можно добавить:
  • микроразметку;
  • онлайн-чат (для Яндекса).
  1. Перелинковка. Перелинковка сайта - проставление ссылок с одной страницы на другую. При правильной реализации она влияет на такие показатели, как:
  • увеличение и распределение веса страниц; Благодаря перераспределению наиболее значимые лендинги получат максимальную авторитетность и шанс выйти в ТОП поисковиков.
  • продвижение страниц; Они продвигаются по запросам, с которыми пользователи редко обращаются к системе (низкочастотные запросы);
  • ускорение индексации;
  • повышение вовлеченности; Помогает увеличить просматриваемые страницы на сайте.
  • уменьшение показателя отказов;
  • улучшение юзабилити; Сайт становится более понятным и удобным для посетителя, что приводит к увеличению времени нахождения на нем.

Нет универсального метода для улучшения позиций. При оптимизации в первую очередь нужно учитывать специфику бизнеса, масштабность организации, опыт работы, популярность бренда, конкурентов и т.д. Тем не менее, ориентируясь на рекомендации, вы сможете проверить сайт и выявить слабые и сильные стороны. Теперь вы знаете как улучшить позиции сайта в Яндексе и Google самостоятельно. Или можете доверить seo-продвижение профессионалам. Опытные специалисты проведут комплексный аудит и гарантированно поднимут сайт в ТОП.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов