Вода в тексте - определение и методы устранения
Вода - источник жизни, но только не для текста. Известна ли правильная дозировка водности текста и чем опасен ее переизбыток? Раскрываем фишки, которые помогут вам не заплывать за буйки.
Что такое вода в тексте - это наличие слов, которые не несут в себе полезную информацию и смысловую нагрузку (стоп-слова).
К таким словам относятся:
- вводные слова и словосочетания (вполне вероятно, в конечном итоге);
- предлоги, частицы, союзы, междометия;
- обращения (дорогие клиенты, уважаемые гости);
- сокращения (и тд, и тп).
Если стоп-слов много - материал становится трудночитаемым, теряется его основной смысл. Для того, чтобы сократить водность в статье, необходимо убрать всю лишнюю информацию и разбираться в материале - писать факты, экспертное мнение.
Негативное влияние на продвижение
Параметры, на которые влияет показатель водности:
- качество текста, которое влияет на поведенческие факторы;
Он должен быть легко читаемым, но в то же время не состоять из одних фактов. Пользователю должно быть полезно и интересно читать информацию.
Для этого нужно оптимизировать ключевые слова, опираясь на смысл статьи. Тогда в тексте не будет много воды, но он останется интересным, полезным и уникальным.
- результат поисковой выдачи;
Крупные поисковики могут понизить позиции сайта, контент которого содержит большой процент воды в тексте.
Сколько воды должно быть в тексте?
Четкого показателя, на который нужно ориентироваться при проверке текста на водность нет. Многое зависит от темы статьи, требований заказчика и специфики сайта, на котором эта информация публикуется.
- например, заказчик мог составить тех задание на составление технического текста. В таком тексте процент воды минимальный и статья в основном будет состоять из фактов и терминов;
- бывает, что нужно написать экспертное мнение на какую-либо тему. Тогда текст пишется в свободной форме и состоит из рассуждений и объяснений;
- старайтесь писать текст так, как бы вам хотелось его видеть. Избегайте больших блоков текстов, которые хотелось бы пропустить визуально и перейти к следующего блоку.
Сервисы для проверки водности
Для того, чтобы узнать, сколько “воды” в написанном тексте, осуществляется его проверка с помощью специальных сервисов.
У разных сервисов свои показатели воды и списки стоп-слов. Поэтому рекомендуется проверять в одном месте, чтобы не запутаться.
Водность текста можно проверить онлайн, на следующих сервисах:
- Advego.
Это биржа контента, где показатель рассчитывается в процентном соотношении полезных слов к бесполезным.
Преимуществом является быстрый анализ и выделение стоп-слов.
Процент допустимой воды - не более 60%.
- Istio.
Осуществляет комплексный семантический анализ и контролирует водность по разным параметрам. Не нужно каждый раз заново вставлять текст в форму ввода.
Допустимый показатель - 30-60%.
Недостаток сервиса - заниженные показатели, так как алгоритм расчета стоп-слов не доработан.
- Text.ru.
Показывает развернутый результат и разделяет слова по группам, подсвечивая стоп-слова.
Предоставляются общие рекомендации по текстам:
- до 15% - естественное содержание воды;
- 15-30% - текст написан в свободной форме;
- больше 30% - в тексте много воды.
Главный недостаток сервиса - в бесплатной версии большая очередь на проверку и длительная обработка текста.
Можно приобрести платный доступ для быстрой проверки.
- Главред.
Подчеркивает все проблемные фрагменты. Выставляет оценку текста по 10-балльной шкале, поэтому невозможно увидеть процент содержания и списки стоп-слов.
- Be1.ru
Самый быстрый сервис для проверки водности.
- до 30% - хороший технический текст;
- от 30% до 50% - текст, написанный в свободной форме;
- больше 50% - текст, который несет в себе мало информации.
Как уменьшить количество воды в тексте?
Для того, чтобы избавиться от лишней воды в тексте, используются следующие методы:
- Составление списков.
Создайте маркированный или пронумерованный список. Это сделает текст более структурным.
- Добавление инфографики.
- Избегание тавтологии. Заменяйте частые слова синонимами.
- Повышение информационной насыщенности материала. Для этого можно увеличить объём текста, добавив пару абзацев.
Любой текст для сайта нужно проверять на водность. Слишком высокий показатель говорит о том, что в материале мало пользы. Информация не будет интересна посетителям, и они просто уйдут на другой ресурс. Если же процент воды слишком
низкий - статья смотрится сухо и скучно. Даже если в ней содержится нужная информация, клиенты ее не прочитают, либо не поймут. Именно поэтому нужно ориентироваться и стремиться к оптимальному значению.
Автор: Наталья Гилёва-Живых