Seo-online
# # #
Вода в тексте

Вода в тексте - определение и методы устранения

Вода - источник жизни, но только не для текста. Известна ли правильная дозировка водности текста и чем опасен ее переизбыток? Раскрываем фишки, которые помогут вам не заплывать за буйки.

От 21.06.2021

Что такое вода в тексте - это наличие слов, которые не несут в себе полезную информацию и смысловую нагрузку (стоп-слова).

К таким словам относятся:

  • вводные слова и словосочетания (вполне вероятно, в конечном итоге);
  • предлоги, частицы, союзы, междометия;
  • обращения (дорогие клиенты, уважаемые гости);
  • сокращения (и тд, и тп).
Что такое вода в тексте

Если стоп-слов много - материал становится трудночитаемым, теряется его основной смысл. Для того, чтобы сократить водность в статье, необходимо убрать всю лишнюю информацию и разбираться в материале - писать факты, экспертное мнение.

Негативное влияние на продвижение

Параметры, на которые влияет показатель водности:

  • качество текста, которое влияет на поведенческие факторы;

Он должен быть легко читаемым, но в то же время не состоять из одних фактов. Пользователю должно быть полезно и интересно читать информацию.

Для этого нужно оптимизировать ключевые слова, опираясь на смысл статьи. Тогда в тексте не будет много воды, но он останется интересным, полезным и уникальным.

  • результат поисковой выдачи;

Крупные поисковики могут понизить позиции сайта, контент которого содержит большой процент воды в тексте.

Сколько воды должно быть в тексте?

Четкого показателя, на который нужно ориентироваться при проверке текста на водность нет. Многое зависит от темы статьи, требований заказчика и специфики сайта, на котором эта информация публикуется.

  • например, заказчик мог составить тех задание на составление технического текста. В таком тексте процент воды минимальный и статья в основном будет состоять из фактов и терминов;
  • бывает, что нужно написать экспертное мнение на какую-либо тему. Тогда текст пишется в свободной форме и состоит из рассуждений и объяснений;
  • старайтесь писать текст так, как бы вам хотелось его видеть. Избегайте больших блоков текстов, которые хотелось бы пропустить визуально и перейти к следующего блоку.
Водность текста

Сервисы для проверки водности

Для того, чтобы узнать, сколько “воды” в написанном тексте, осуществляется его проверка с помощью специальных сервисов.

У разных сервисов свои показатели воды и списки стоп-слов. Поэтому рекомендуется проверять в одном месте, чтобы не запутаться.

Водность текста можно проверить онлайн, на следующих сервисах:

  1. Advego.

Это биржа контента, где показатель рассчитывается в процентном соотношении полезных слов к бесполезным.

Преимуществом является быстрый анализ и выделение стоп-слов.
Процент допустимой воды - не более 60%.

Advego
  1. Istio.

Осуществляет комплексный семантический анализ и контролирует водность по разным параметрам. Не нужно каждый раз заново вставлять текст в форму ввода.

Допустимый показатель - 30-60%.
Недостаток сервиса - заниженные показатели, так как алгоритм расчета стоп-слов не доработан.

Istio
  1. Text.ru.

Показывает развернутый результат и разделяет слова по группам, подсвечивая стоп-слова.

Предоставляются общие рекомендации по текстам:

  • до 15% - естественное содержание воды;
  • 15-30% - текст написан в свободной форме;
  • больше 30% - в тексте много воды.

Главный недостаток сервиса - в бесплатной версии большая очередь на проверку и длительная обработка текста.

Можно приобрести платный доступ для быстрой проверки.

Text.ru
  1. Главред.

Подчеркивает все проблемные фрагменты. Выставляет оценку текста по 10-балльной шкале, поэтому невозможно увидеть процент содержания и списки стоп-слов.

Главред
  1. Be1.ru

Самый быстрый сервис для проверки водности.

  • до 30% - хороший технический текст;
  • от 30% до 50% - текст, написанный в свободной форме;
  • больше 50% - текст, который несет в себе мало информации.
Be1.ru

Как уменьшить количество воды в тексте?

Для того, чтобы избавиться от лишней воды в тексте, используются следующие методы:

  1. Составление списков.

Создайте маркированный или пронумерованный список. Это сделает текст более структурным.

  1. Добавление инфографики.
  2. Избегание тавтологии. Заменяйте частые слова синонимами.
  3. Повышение информационной насыщенности материала. Для этого можно увеличить объём текста, добавив пару абзацев.

Любой текст для сайта нужно проверять на водность. Слишком высокий показатель говорит о том, что в материале мало пользы. Информация не будет интересна посетителям, и они просто уйдут на другой ресурс. Если же процент воды слишком низкий - статья смотрится сухо и скучно. Даже если в ней содержится нужная информация, клиенты ее не прочитают, либо не поймут. Именно поэтому нужно ориентироваться и стремиться к оптимальному значению.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

35000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов