Оптимизация контента сайта
Как правильно оптимизировать контент сайта, чтобы иметь хорошие позиции в поисковых системах Yandex и Google.
Контент — это инфо-начинка сайта, его наполнение: фотографии, статьи, видео и другое. А качество контента наряду со ссылочным продвижением на данный момент является ключевым фактором, формирующим рейтинг сайта и его позицию в выдаче. Сайт может быть прост технически, минималистичен, без особого дизайна, однако поисковики ежедневно оценивают ваш сайт с точки зрения поведенческих факторов, и улучшить их может только качественный, интересный, вовлекающий и полезный контент, а грамотно подобранные методы SEO оптимизации контента умножат этот эффект. Наполнять сайт контентом “для галочки” не стоит: поисковики все больше становятся солидарны с пользователями, и их не проведешь.
Зачем оптимизировать контент сайта?
Текст на странице является одним из самых важных факторов ранжирования. А SEO оптимизация контента — эффективный способов продвижения. Она улучшит характеристики с точки зрения требований поисковых алгоритмов. Соответственно, сайт будет лучше индексироваться и войдет в десятку лидеров в поисковой выдаче. Инвестиции в оптимизацию сайта со временем окупаются и даже выводят сайт в стабильный плюс.
Виды оптимизации контента
Тексты оптимизируются одновременно как для роботов, так и для людей. Основная цель, объединяющая эти две “аудитории” — создание качественного контента.
Оптимизируем для роботов
Цель поисковой оптимизации контента для роботов — поднять сайт в ТОП-10, улучшить индексацию, предоставить пользователю ссылки на релевантную его запросу информацию.
- Используйте логичную разметку в верстке контента, метатеги помогут поисковикам быстро проиндексировать страницу. Необходимо прописать название страницы title, заголовки и подзаголовки h1 — h5, description, а также делать смысловые акценты с помощью тегов em и strong, однако не переусердствуйте с тегами: всегда есть риск ошибок, например, незакрытых тегов. Поисковикам мусор в тексте не по душе;
- Пропишите тексты ссылок — анкоры;
- Следующий этап — сбор семантического ядра;
- Слова из семантического ядра нужно использовать в заглавии и в title, а так же их нужно распределить по тексту в умеренном количестве;
- Плотность ключевых слов должна быть максимально естественной и контент при посеве ключевых слов не должен превышать так называемую тошнотность, иначе поисковик примет ваш текст за спам;
- При рерайте обращайте на такой параметр проверки контента как уникальность;
- Ключи должны быть вписаны в контент в разных формах — синонимах, склонениях, в словосочетаниях.
Оптимизируем для удобства пользователя
Цель написания текстов “для людей” — привлечение большего количества трафика, повышение индекса цитируемости и лояльности пользователей и улучшение поведенческих факторов.
В первую очередь текст должен заботиться о читателе. Как минимум, он не должен отнимать много времени на чтение, если это не лонгрид. Отформатируйте текст на цитаты, подзаголовки, инфоблоки, разбавьте текст визуальным контентом и маркированными списками, чек-листами. Всегда лучше один раз показать, чем написать лишний абзац с описанием.
Пишите естественно и общайтесь с пользователем на одном языке. Обилие деепричастных оборотов, канцеляризмов и расшаркиваний перед пользователем наведет на него скуку. Простой текст гораздо ближе и понятнее читателю, он повышает доверие к продукту и добавляет лояльности компании в карму. Безусловно, особенно внимательно к этому нужно отнестись, если в вашем семантическом ядре есть специфические термины или трудноупотребимые в разговорной речи словосочетания.
Форматирование текста и его акценты должны стимулировать пользователя дочитать статью до конца. И продолжить чтение на других страницах, в чем поможет перелинковка — добавление ссылок на продвигаемые страницы.
Рекомендации от поисковых систем
Если ваш контент надежный, достоверный, помогающий пользователю, то поисковики помогут ему найти аудиторию.
Google опирается на три принципа:
- принцип E-A-T (Е – Экспертиза, А – Авторитетность и Т – Надежность);
- рейтинг Page Quality (качество страницы: соответствие страницы ее функции, цели);
- алгоритм BERT(позволяет анализировать не ключевые фразы, а предложения).
Перечислим основные рекомендации Яндекса и Google, они схожи и не противоречат друг другу:
- Люди приходят на сайт не ради рекламы, а ради контента, предоставьте им полезные материалы или отличный сервис;
- Пользователи могут прийти не только из поисковиков, поэтому не стоит сосредотачиваться только лишь на том, чтобы угодить алгоритмам. Пишите для людей;
- Тщательно продумайте дизайн сайта, он должен помочь пользователю не потеряться на сайте и увидеть главное, не теряя время;
- Не привлекайте пользователя по тем запросам, удовлетворить которые он на сайте не сможет;
- На главной странице должны быть ссылки на важные разделы сайта;
- Полное название компании должно дублироваться текстом, а не только в формате графического логотипа;
- Контактную информацию необходимо располагать вверху, там, где ее быстрее всего найти;
- В разделе новости и акции должна быть только свежая и актуальная информация.
Поисковики не ранжирует высоко подобные сайты:
- Сайты, которые дублируют контент с других ресурсов;
- Страницы контент на которых автоматически сгенерирован и не имеет смысла;
- Сайты с агрессивной демонстрацией рекламы.
Графическая оптимизация
Грамотно подобранные графические изображения не только визуально разбавляют и украшают контент, они иллюстрируют и помогают лучше понять ваши статьи.
Процесс оптимизации графического контента состоит из нескольких этапов:
- Выбор изображения, соответствующего тексту;
- Переименование файла;
- Подгон размеров исходного и отображаемого на сайте изображений;
- Мобильная оптимизация;
- Сжатие файла;
- Прописывание тегов Alt и title;
- Добавление подписи;
- Добавление информации о файле в карту сайта.
Изображения лучше изготовлять самостоятельно, но если у вас нет такой возможности, найдите изображения, например, на flickr или добавьте немного gif-ок. Затем переименуйте название файла с использованием ключевого слова и выберите подходящий размер изображения. Помните, что вес изображений может снизить скорость загрузки страниц. Дополнительно потребуется прогнать изображения через оптимизатор изображений — минимайзер, например, через tinypng.
Обязательно оптимизируйте изображения для мобильных устройств, сделать это можно с помощью плагинов. Подписи под изображениями необходимы, поскольку доказано, что они читаются чаще, чем сам текст. Также необходимо прописать alt с ключевыми словами к изображениям, это поможет считать ее, если по какой-то причине она не загрузится. В конце добавьте изображение в XML-карту, это позволит роботам быстрее проиндексировать сайт.