Как правильно оптимизировать контент сайта, чтобы иметь хорошие позиции в поисковых системах Yandex и Google.
От 15.04.2019
Контент — это инфо-начинка сайта, его наполнение: фотографии, статьи, видео и другое. А качество контента наряду со ссылочным продвижением на данный момент является ключевым фактором, формирующим рейтинг сайта и его позицию в выдаче. Сайт может быть прост технически, минималистичен, без особого дизайна, однако поисковики ежедневно оценивают ваш сайт с точки зрения поведенческих факторов, и улучшить их может только качественный, интересный, вовлекающий и полезный контент, а грамотно подобранные методы SEO оптимизации контента умножат этот эффект. Наполнять сайт контентом “для галочки” не стоит: поисковики все больше становятся солидарны с пользователями, и их не проведешь.
Текст на странице является одним из самых важных факторов ранжирования. А SEO оптимизация контента — эффективный способов продвижения. Она улучшит характеристики с точки зрения требований поисковых алгоритмов. Соответственно, сайт будет лучше индексироваться и войдет в десятку лидеров в поисковой выдаче. Инвестиции в оптимизацию сайта со временем окупаются и даже выводят сайт в стабильный плюс.
Тексты оптимизируются одновременно как для роботов, так и для людей. Основная цель, объединяющая эти две “аудитории” — создание качественного контента.
Цель поисковой оптимизации контента для роботов — поднять сайт в ТОП-10, улучшить индексацию, предоставить пользователю ссылки на релевантную его запросу информацию.
Цель написания текстов “для людей” — привлечение большего количества трафика, повышение индекса цитируемости и лояльности пользователей и улучшение поведенческих факторов.
В первую очередь текст должен заботиться о читателе. Как минимум, он не должен отнимать много времени на чтение, если это не лонгрид. Отформатируйте текст на цитаты, подзаголовки, инфоблоки, разбавьте текст визуальным контентом и маркированными списками, чек-листами. Всегда лучше один раз показать, чем написать лишний абзац с описанием.
Пишите естественно и общайтесь с пользователем на одном языке. Обилие деепричастных оборотов, канцеляризмов и расшаркиваний перед пользователем наведет на него скуку. Простой текст гораздо ближе и понятнее читателю, он повышает доверие к продукту и добавляет лояльности компании в карму. Безусловно, особенно внимательно к этому нужно отнестись, если в вашем семантическом ядре есть специфические термины или трудноупотребимые в разговорной речи словосочетания.
Форматирование текста и его акценты должны стимулировать пользователя дочитать статью до конца. И продолжить чтение на других страницах, в чем поможет перелинковка — добавление ссылок на продвигаемые страницы.
Если ваш контент надежный, достоверный, помогающий пользователю, то поисковики помогут ему найти аудиторию.
Google опирается на три принципа:
Перечислим основные рекомендации Яндекса и Google, они схожи и не противоречат друг другу:
Поисковики не ранжирует высоко подобные сайты:
Грамотно подобранные графические изображения не только визуально разбавляют и украшают контент, они иллюстрируют и помогают лучше понять ваши статьи.
Процесс оптимизации графического контента состоит из нескольких этапов:
Изображения лучше изготовлять самостоятельно, но если у вас нет такой возможности, найдите изображения, например, на flickr или добавьте немного gif-ок. Затем переименуйте название файла с использованием ключевого слова и выберите подходящий размер изображения. Помните, что вес изображений может снизить скорость загрузки страниц. Дополнительно потребуется прогнать изображения через оптимизатор изображений — минимайзер, например, через tinypng.
Обязательно оптимизируйте изображения для мобильных устройств, сделать это можно с помощью плагинов. Подписи под изображениями необходимы, поскольку доказано, что они читаются чаще, чем сам текст. Также необходимо прописать alt с ключевыми словами к изображениям, это поможет считать ее, если по какой-то причине она не загрузится. В конце добавьте изображение в XML-карту, это позволит роботам быстрее проиндексировать сайт.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.