Seo-online
# # #
#

Оптимизация контента сайта

Как правильно оптимизировать контент сайта, чтобы иметь хорошие позиции в поисковых системах Yandex и Google.

От 15.04.2019

Контент — это инфо-начинка сайта, его наполнение: фотографии, статьи, видео и другое. А качество контента наряду со ссылочным продвижением на данный момент является ключевым фактором, формирующим рейтинг сайта и его позицию в выдаче. Сайт может быть прост технически, минималистичен, без особого дизайна, однако поисковики ежедневно оценивают ваш сайт с точки зрения поведенческих факторов, и улучшить их может только качественный, интересный, вовлекающий и полезный контент, а грамотно подобранные методы SEO оптимизации контента умножат этот эффект. Наполнять сайт контентом “для галочки” не стоит: поисковики все больше становятся солидарны с пользователями, и их не проведешь.

Оптимизация контента сайта

Зачем оптимизировать контент сайта?

Текст на странице является одним из самых важных факторов ранжирования. А SEO оптимизация контента — эффективный способов продвижения. Она улучшит характеристики с точки зрения требований поисковых алгоритмов. Соответственно, сайт будет лучше индексироваться и войдет в десятку лидеров в поисковой выдаче. Инвестиции в оптимизацию сайта со временем окупаются и даже выводят сайт в стабильный плюс.

Виды оптимизации контента

Тексты оптимизируются одновременно как для роботов, так и для людей. Основная цель, объединяющая эти две “аудитории” — создание качественного контента.

Типы оптимизации

Оптимизируем для роботов

Цель поисковой оптимизации контента для роботов — поднять сайт в ТОП-10, улучшить индексацию, предоставить пользователю ссылки на релевантную его запросу информацию.

  • Используйте логичную разметку в верстке контента, метатеги помогут поисковикам быстро проиндексировать страницу. Необходимо прописать название страницы title, заголовки и подзаголовки h1 — h5, description, а также делать смысловые акценты с помощью тегов em и strong, однако не переусердствуйте с тегами: всегда есть риск ошибок, например, незакрытых тегов. Поисковикам мусор в тексте не по душе;
  • Пропишите тексты ссылок — анкоры;
  • Следующий этап — сбор семантического ядра;
  • Слова из семантического ядра нужно использовать в заглавии и в title, а так же их нужно распределить по тексту в умеренном количестве;
  • Плотность ключевых слов должна быть максимально естественной и контент при посеве ключевых слов не должен превышать так называемую тошнотность, иначе поисковик примет ваш текст за спам;
  • При рерайте обращайте на такой параметр проверки контента как уникальность;
  • Ключи должны быть вписаны в контент в разных формах — синонимах, склонениях, в словосочетаниях.

Оптимизируем для удобства пользователя

Цель написания текстов “для людей” — привлечение большего количества трафика, повышение индекса цитируемости и лояльности пользователей и улучшение поведенческих факторов.

В первую очередь текст должен заботиться о читателе. Как минимум, он не должен отнимать много времени на чтение, если это не лонгрид. Отформатируйте текст на цитаты, подзаголовки, инфоблоки, разбавьте текст визуальным контентом и маркированными списками, чек-листами. Всегда лучше один раз показать, чем написать лишний абзац с описанием.

Удобство сайта

Пишите естественно и общайтесь с пользователем на одном языке. Обилие деепричастных оборотов, канцеляризмов и расшаркиваний перед пользователем наведет на него скуку. Простой текст гораздо ближе и понятнее читателю, он повышает доверие к продукту и добавляет лояльности компании в карму. Безусловно, особенно внимательно к этому нужно отнестись, если в вашем семантическом ядре есть специфические термины или трудноупотребимые в разговорной речи словосочетания.

Форматирование текста и его акценты должны стимулировать пользователя дочитать статью до конца. И продолжить чтение на других страницах, в чем поможет перелинковка — добавление ссылок на продвигаемые страницы.

Рекомендации от поисковых систем

Если ваш контент надежный, достоверный, помогающий пользователю, то поисковики помогут ему найти аудиторию.

Google опирается на три принципа:

  • принцип E-A-T (Е – Экспертиза, А – Авторитетность и Т – Надежность);
  • рейтинг Page Quality (качество страницы: соответствие страницы ее функции, цели);
  • алгоритм BERT(позволяет анализировать не ключевые фразы, а предложения).

Перечислим основные рекомендации Яндекса и Google, они схожи и не противоречат друг другу:

  • Люди приходят на сайт не ради рекламы, а ради контента, предоставьте им полезные материалы или отличный сервис;
  • Пользователи могут прийти не только из поисковиков, поэтому не стоит сосредотачиваться только лишь на том, чтобы угодить алгоритмам. Пишите для людей;
  • Тщательно продумайте дизайн сайта, он должен помочь пользователю не потеряться на сайте и увидеть главное, не теряя время;
  • Не привлекайте пользователя по тем запросам, удовлетворить которые он на сайте не сможет;
  • На главной странице должны быть ссылки на важные разделы сайта;
  • Полное название компании должно дублироваться текстом, а не только в формате графического логотипа;
  • Контактную информацию необходимо располагать вверху, там, где ее быстрее всего найти;
  • В разделе новости и акции должна быть только свежая и актуальная информация.

Поисковики не ранжирует высоко подобные сайты:

  • Сайты, которые дублируют контент с других ресурсов;
  • Страницы контент на которых автоматически сгенерирован и не имеет смысла;
  • Сайты с агрессивной демонстрацией рекламы.

Графическая оптимизация

Грамотно подобранные графические изображения не только визуально разбавляют и украшают контент, они иллюстрируют и помогают лучше понять ваши статьи.

Процесс оптимизации графического контента состоит из нескольких этапов:

  • Выбор изображения, соответствующего тексту;
  • Переименование файла;
  • Подгон размеров исходного и отображаемого на сайте изображений;
  • Мобильная оптимизация;
  • Сжатие файла;
  • Прописывание тегов Alt и title;
  • Добавление подписи;
  • Добавление информации о файле в карту сайта.

Изображения лучше изготовлять самостоятельно, но если у вас нет такой возможности, найдите изображения, например, на flickr или добавьте немного gif-ок. Затем переименуйте название файла с использованием ключевого слова и выберите подходящий размер изображения. Помните, что вес изображений может снизить скорость загрузки страниц. Дополнительно потребуется прогнать изображения через оптимизатор изображений — минимайзер, например, через tinypng.

Обязательно оптимизируйте изображения для мобильных устройств, сделать это можно с помощью плагинов. Подписи под изображениями необходимы, поскольку доказано, что они читаются чаще, чем сам текст. Также необходимо прописать alt с ключевыми словами к изображениям, это поможет считать ее, если по какой-то причине она не загрузится. В конце добавьте изображение в XML-карту, это позволит роботам быстрее проиндексировать сайт.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов