Всё, что вы хотели знать о SEO-фильтрах. Алгоритмы Гугл и Яндекс, по какому принципу ранжируются сайты. Как понять, что сайт попал под фильтр.
От 01.05.2019
Поисковые системы приветствуют только те ресурсы, которые соответствуют общепринятым SEO-правилам. Существует 3 типа санкций: выборочное исключение, пессимизация (занижение ценности контента) и бан (блок на выдачу). Ниже рассмотрим особенности фильтров поисковых систем, их признаки и способы обхода.
SEO-фильтр – это совокупность системных правил, согласно которым к ранжированию допускается только качественный контент. Благодаря ему пользователь освобождается от необходимости вручную перебирать информацию. Первые 10 ссылок из выдачи после введения запроса – это образцовые ресурсы, с которыми «подружились» поисковики.
Теперь рассмотрим основные фильтры, которые грозят каждому, кто не соблюдает правила оптимизации.
«Наказывает» сайты за низкокачественную внутреннюю оптимизацию. Причины для наложения санкций:
Иными словами, Панда фильтрует контент, имеющий низкую долю полезности для человека.
Пингвин «наказывает» сайты за подозрительную ссылочную активность. Причины для наложения санкций:
Санкции от Google Penguin грозят тем, кто намерен привлечь аудиторию за счет спамных рассылок и других неправомерных действий.
Колибри – это настоящий Шерлок Холмс среди других фильтров. Он распознает скрытый смысл введенных запросов. Цель фильтра – сформировать качественную выдачу. Несмотря на то, что он направлен на работу с пользователем, а не сайтом, пренебрегать важностью Колибри не стоит. Если вы оптимизируете страницы под популярные ключевые запросы, не обращая внимания на их смысловую нагрузку, Колибри пессимизирует контент.
В Песочнице группируются «сайты-малыши» - то есть, ресурсы, домен которых в силу малого возраста не вызывает доверия. «Сидеть» в Песочнице придется от 3 месяцев до 3 лет, хотя по узконаправленным запросам сайт может лидировать.
Фильтр «наказывает» сайты за использование манипулятивных методов продвижения и нарушение техтребований. В «зону риска» попадают те, кто использует клоакинг, ссылочный спам и JavaScript Redirects. Существование фильтра официально не подтверждено, но поисковик уже неоднократно игнорировал такие сайты.
В этот фильтр помещаются страницы с неинформативным контентом. Основной «контингент» Дополнительных Результатов – сайты-молодняки (с малым возрастом домена) или ресурсы со сплагиаченными статьями, картинками и пр.
Ажиотаж вокруг фильтра поднялся в 2012-2013 годах. Его основные принципы: обход сайтов с ненадежными анкорными ссылками, передача авторитета от ресурса к ресурсу. То есть, чтоб не попасть под этот фильтр, нужно проверять рекламируемые площадки и с осторожностью ссылаться на цитаты из других источников (т.к. недостоверная информация повредит вашему сайту).
Суть фильтра ясна. Переизбыток внешнего спама и неконтролируемый рост страниц вызывает у поисковика подозрения. Чтоб не попасть под «срез», откажитесь от манипулятивного линкбилдинга.
То, что фильтры не любят копии страниц – это известно всем вебмастерам. Но что такое переоптимизация? Это ключевой спам, который обнаруживается в контенте, тайтле и дескрипшене. Также обилие фраз, выделенных маркером или полужирным, поисковик может распознать как ключ.
Теперь обратимся к Яндексу. Какие фильтры накладывает поисковая система Yandex:
Существует еще перечень дополнительных фильтров, о которых мало говорят:
Фильтры мы рассмотрели. В сумме их более 10 штук, но мы рассмотрели самые жесткие сервисы от Гугла и Яндекса. Теперь перейдем к признакам того, что ваш сайт «наказан».
Признаки того, что ваш ресурс под санкциями:
Проверить можно и с помощью сервисов. Рекомендуем воспользоваться PR-CY.ru и CY.PR.com. Первый инструмент определяет, под какой фильтр попал сайт в Яндексе, а второй «пробивает» портал по Яндексу и Гуглу одновременно.
Если вы попали под санкции поисковика, следуйте этим рекомендациям:
Конечно, «волшебной таблетки» для гарантированного выхода из-под санкций не существует. Алгоритм действий зависит от того, какой контент публикует сайт (легального или противозаконного характера), насколько он актуальный, продумана ли архитектура портала и пр. Перечисленные советы помогут повысить лояльность поисковиков и вернуть ресурс на прежние позиции.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.