Seo-online
# # #
Как узнать, что сайт попал под фильтр

Все о SEO фильтрах: что это и как выйти из-под санкций

Всё, что вы хотели знать о SEO-фильтрах. Алгоритмы Гугл и Яндекс, по какому принципу ранжируются сайты. Как понять, что сайт попал под фильтр.

От 01.05.2019

Поисковые системы приветствуют только те ресурсы, которые соответствуют общепринятым SEO-правилам. Существует 3 типа санкций: выборочное исключение, пессимизация (занижение ценности контента) и бан (блок на выдачу). Ниже рассмотрим особенности фильтров поисковых систем, их признаки и способы обхода.

Фильтры Google

SEO-фильтр – это совокупность системных правил, согласно которым к ранжированию допускается только качественный контент. Благодаря ему пользователь освобождается от необходимости вручную перебирать информацию. Первые 10 ссылок из выдачи после введения запроса – это образцовые ресурсы, с которыми «подружились» поисковики.

Теперь рассмотрим основные фильтры, которые грозят каждому, кто не соблюдает правила оптимизации.

Google Panda

«Наказывает» сайты за низкокачественную внутреннюю оптимизацию. Причины для наложения санкций:

  • неуникальный, переспамленный контент;
  • слишком много рекламы;
  • сайт не адаптирован под пользовательские нужды;
  • большой процент отказов.

Иными словами, Панда фильтрует контент, имеющий низкую долю полезности для человека.

Google Penguin

Пингвин «наказывает» сайты за подозрительную ссылочную активность. Причины для наложения санкций:

  • много ссылок, содержание которых не относится к теме контента;
  • ссылки, размещенные на неавторитетных ресурсах;
  • продажа/покупка ссылочных профилей.

Санкции от Google Penguin грозят тем, кто намерен привлечь аудиторию за счет спамных рассылок и других неправомерных действий.

Колибри

Колибри – это настоящий Шерлок Холмс среди других фильтров. Он распознает скрытый смысл введенных запросов. Цель фильтра – сформировать качественную выдачу. Несмотря на то, что он направлен на работу с пользователем, а не сайтом, пренебрегать важностью Колибри не стоит. Если вы оптимизируете страницы под популярные ключевые запросы, не обращая внимания на их смысловую нагрузку, Колибри пессимизирует контент.

Песочница

В Песочнице группируются «сайты-малыши» - то есть, ресурсы, домен которых в силу малого возраста не вызывает доверия. «Сидеть» в Песочнице придется от 3 месяцев до 3 лет, хотя по узконаправленным запросам сайт может лидировать.

Google - 5, - 30, - 950

Фильтр «наказывает» сайты за использование манипулятивных методов продвижения и нарушение техтребований. В «зону риска» попадают те, кто использует клоакинг, ссылочный спам и JavaScript Redirects. Существование фильтра официально не подтверждено, но поисковик уже неоднократно игнорировал такие сайты.

Допрезультаты

В этот фильтр помещаются страницы с неинформативным контентом. Основной «контингент» Дополнительных Результатов – сайты-молодняки (с малым возрастом домена) или ресурсы со сплагиаченными статьями, картинками и пр.

Социтирование

Ажиотаж вокруг фильтра поднялся в 2012-2013 годах. Его основные принципы: обход сайтов с ненадежными анкорными ссылками, передача авторитета от ресурса к ресурсу. То есть, чтоб не попасть под этот фильтр, нужно проверять рекламируемые площадки и с осторожностью ссылаться на цитаты из других источников (т.к. недостоверная информация повредит вашему сайту).

Слишком много ссылок и страниц

Суть фильтра ясна. Переизбыток внешнего спама и неконтролируемый рост страниц вызывает у поисковика подозрения. Чтоб не попасть под «срез», откажитесь от манипулятивного линкбилдинга.

Дублированный контент и переоптимизация

То, что фильтры не любят копии страниц – это известно всем вебмастерам. Но что такое переоптимизация? Это ключевой спам, который обнаруживается в контенте, тайтле и дескрипшене. Также обилие фраз, выделенных маркером или полужирным, поисковик может распознать как ключ.

Фильтры Yandex

Теперь обратимся к Яндексу. Какие фильтры накладывает поисковая система Yandex:

  1. АГС. Основная цель: борьба с web-ресурсами, задача которых – заработать на ссылочной массе. Такие сайты засоряют поисковик и не приносят пользы человеку.
  2. «Ты последний». Фильтр не допускает к лидирующим позициям сайты со сплагиаченным контентом.
  3. «Ты спамный». Суть фильтра ясна: сервис не пропускает сайты с переспамленным контентом.

Существует еще перечень дополнительных фильтров, о которых мало говорят:

  1. Баден-баден. Принцип работы похож на гугловскую «Переоптимизацию»: обилие ключевиков в контенте портит репутацию сайта.
  2. Фильтр за накрутку. «Наказывает» сайты, администрация которых манипулирует поведенческой метрикой.
  3. Минусинск. Принцип работы похож на гугловский «Penguin». «Наказывает» за манипулятивный линкбилдинг.
  4. Фильтр аффилиатов. Яндекс не приветствует тех, кто создает отдельные сайты под каждую свою услугу, так как в данном случае после введения запроса поисковик будет выдавать перечень ресурсов одного и того же владельца. Это как минимум нечестно. Яндекс фильтрует сайты с похожей тематикой одного и того же адреса, оставляя на выдачу только один из них.
  5. Непот. Фильтр борется с теми, кто торгует ссылками.
  6. Фильтр контента 18+. Если вы опубликовали на сайте материал эротического или порнографического характера, поисковик вас примет за ресурс 18+ и урежет трафик по запросам, не относящимся к «adult» тематике.

Фильтры мы рассмотрели. В сумме их более 10 штук, но мы рассмотрели самые жесткие сервисы от Гугла и Яндекса. Теперь перейдем к признакам того, что ваш сайт «наказан».

Как узнать, что сайт попал под фильтр

Признаки того, что ваш ресурс под санкциями:

  • резко снизился трафик;
  • некоторые страницы выпали из индекса;
  • сайт внезапно с лидирующих позиций «перескочил» на десятые/сотые/тысячные;
  • низкие позиции в выдаче по витальным вопросам.

Проверить можно и с помощью сервисов. Рекомендуем воспользоваться PR-CY.ru и CY.PR.com. Первый инструмент определяет, под какой фильтр попал сайт в Яндексе, а второй «пробивает» портал по Яндексу и Гуглу одновременно.

Как выйти из-под фильтра

Если вы попали под санкции поисковика, следуйте этим рекомендациям:

  1. Проверьте статьи/описания к товарам на уникальность (Text.ru, Content Watch), спамность и водность (Text.ru, Advego), естественность (Главред, анализ Ципфа).
  2. Урежьте объем ключевиков. На маленькую статью достаточно 3-10 штук, на большую –15-20.
  3. Не вносите резких корректив в ссылочную массу.
  4. Сформируйте качественный ссылочный профиль ресурса.
  5. Свяжитесь с техподдержкой.

Конечно, «волшебной таблетки» для гарантированного выхода из-под санкций не существует. Алгоритм действий зависит от того, какой контент публикует сайт (легального или противозаконного характера), насколько он актуальный, продумана ли архитектура портала и пр. Перечисленные советы помогут повысить лояльность поисковиков и вернуть ресурс на прежние позиции.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов