Seo-online
# # #
SEO оптимизация текста в 2019 году

Тенденции SEO оптимизации текста в 2019 году

Секреты и фишки SEO оптимизации контента в 2019. Правила работы с подзаголовками, метаданными, ключами, разметкой и визуальным оформлением.

От 22.03.2019

Каждый год поисковые алгоритмы становятся умнее и усложняют и без того непростую жизнь SEO специалистов. Оптимизация контента уже давно вышла за рамки спам-технологий и беспощадной закупки низкопробных ссылок. В 2019 для успешной работы с проектами следует пересмотреть многие моменты оптимизации, поскольку подход ко многим формальным вещам кардинально изменился.

Работа над заголовками

Работа с контентом начинается с составления четкой структуры статьи, включающей заголовки с 1 по 6 уровень. Использовать все 6 ступеней не всегда целесообразно, поскольку это создаст неудобство для восприятия текста. Такая развернутая структура уместна разве-что в лонгридах на 20-30 тыс. символов. Канонический вариант включает:

  • Н1 – заголовок статьи для пользователя;
  • Н2 – подзаголовок, логический раздел текста;
  • Н3 – подраздел подзаголовка.
Пример структуры текста с использованием H

Как, где и когда использовать подзаголовки

  • H1 можно применять только 1 раз, по функциональному значению равноценен Title;
  • Н2 минимум 1 на статью, рекомендуется использовать по одному на каждые 2000-3000 символов. Чем больше текст, тем выше объем содержательной части подзаголовка. Визуально оценивайте, не превратится ли статья в калейдоскоп стилей. Такой вариант отпугнет посетителя.
  • Н3 первый необязательный элемент, но поисковики ценят его присутствие. Составляется по правилам предыдущего раздела.
  • Н4-6 – используются только в длинных текстах для структурирования и создания удобной навигации по странице.

Заголовки должны заканчиваться текстовой частью, набор из бесконечных «Н» поисковики воспримут как спам. Пример хорошей структуры:

Пример древовидной структуры текста с использованием H

Как прописывать ключи

Наличие ключевых фраз в тексте – обязательное условие для попадания в поисковую выдачу. Роботы перед тем, как перейти к оценке качества контента, проверяют подзаголовки на наличие ключей. Идеально, чтобы в каждом «Н» содержалось по ключевому запросу, причем главный в Н1, далее по ниспадающей. Специально создавать Н4-Н6 «просто чтобы было и ключи вписать» - не стоит, алгоритм оценит необходимость и полезность разделов для статьи и вероятнее всего отнесет материал к спаму. После оптимизации текст должен выглядеть так;

Пример текста с оптимизированными подзаголовками

Текстовая составляющая и технические параметры

Борьба с плагиатом ведется с середины 2000-х, а инструментарий поисковиков включает тысячи способов оценки контента на аутентичность. Размещая статьи, проверяйте, чтобы уникальность была не менее 90% по сервисам текст.ру или контентвотч.ру. Другие антиплагиат проверочники выдают более лояльные результаты, поэтому цифра меньше 95 по ЕТХТ и 100 по Адвего – негативно отразятся на сайте. Что касается объема, то минимально допустимая длина текста – 300 знаков без пробелов. Рекомендуется делать более длинные описания до 1500-2000 збп. Для информационных и новостных статей лимитов нет, главное раскрыть тему.

Переходим к техническим параметрам и первым разберем тошнонотность. Показатель рассчитывается объем текста/объем ключевых фраз. Чем выше тошнотность, тем сложнее статья для восприятия. Проверить показатель можно на сервисе адвего.сео, важнейшие параметры:

  • академическая тошнота – от 2,5 до 3,5;
  • классическая тошнота – от 7,5 до 9,5;
  • тошнота по слову – от 2 до 3.

Чтобы разбавить ключевики, необходимо равномерно распределять их по тексту, использовать словоформы, вписывать человеческим языком. Эти простые рекомендации позволят использовать больше запросов при формальном отсутствии переспама. Помимо предложенных сервисов, для анализа качества контента можно воспользоваться:

  • https://pr-cy.ru/zypfa/ - алгоритм выявляет «естественность», рекомендует добавить или удалить слова, чтобы роботы воспринимали материал, как более «человечный»;
  • https://glvrd.ru/ - чистит от пустых, не несущих смысла конструкций, превращает предложения в песню;
  • https://turgenev.ashmanov.com/ - аналогичен предыдущему сервису, но использует несколько уникальных алгоритмов, сочетает машинную и «человеческую» оптимизацию.

Приводим в порядок внешний вид

Мало того, чтобы статью нашли в поиске, пользователь еще должен ознакомиться с содержанием, а в лучшем случае сделать заказ или подписаться на новостную рассылку. Достичь этого поможет красочное, цепляющее оформление. Этот критерий учитывают и поисковики, в каждой статье обязаны быть:

  • маркированные или нумерованные списки;
  • таблицы;
  • графический материал.

Желательно выделять значимые моменты жирным шрифтом или цветом, вставлять полезные советы или разделы «Важно», «Это интересно», «Факт» в формате тега «Цитата». Исходите из формулы, что все основное содержание читатель должен понять буквально из 5-10 выделенных фраз или предложений. Не превращайте содержимое статьи в сюрреализм в стиле Дали или Шагала.

Работа с метаданными

Рассмотренные выше приемы хотя и важны, но значение их меркнет по сравнению с всесильными Title и Description. Как подзаголовки «Н», это первое, на что обращают внимание поисковики. Тайтл обязательно должен включать ключевую фразу, желательно в таком виде, в каком пользователь задает вопрос поисковику. Рекомендуемая длина 60-80 збп. Правила составления качественного Дескрипшн:

  • обязательное наличие прямого вхождения ключей;
  • призыв или уловка, чтобы пользователь перешел на сайт;
  • объем 160-220 символов, больше органическая выдача не отображает.

Заключительные положения

Большинство CMS предлагают авто создание URL страниц, в результате многие веб-мастера забывают, что наличие транслитерированной ключевой фразы в адресе – обязательное условие корректной SEO оптимизации.

Пользуйтесь рубриками и метками. Этот инструмент позволяет задействовать дополнительные метаданные и оптимизировать работу сайта, сделав навигацию более удобной, а заодно добавив в индекс поисковиков дополнительные страницы. Для коммерческих сайтов использование более 3 рубрик – плохой тон.

Не забывайте о хлебных крошках, элемент хотя и не очевидный, а для многих пользователей бесполезный, но поисковики ревностно требуют его наличия и лучше ранжируют сайты, где функционал реализован.

Применение базовых методик позволит обойти более половины конкурентов, дальше придется изучать наиболее успешных и внедрять конкретные стратегии продвижения.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

35000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов