Полный список факторов ранжирования SEO 2019-2020
Факторы ранжирования 2019, влияющие на продвижение в поисковой системе. Только достоверная информация и никакой воды.
В интернете вы найдете несметное количество ссылок на списки факторов ранжирования. Многие из них устарели, неотфильтрованы, а то и вовсе стащены с англоязычных ресурсов без профессионального перевода. В данной статье собраны самые свежие и достоверные факторы SEO ранжирования, которые будут иметь вес в 2019-2020 годах.
По доменному имени
Факторы ранжирования 2019:
- дата создания домена (чем он старее – тем лучше);
- ключевики 1 уровня;
- регистрационный срок (чем дольше оплачивается – тем лучше);
- доменная история (чем чаще меняются владельцы сайта, тем негативнее это сказывается на ранжировании);
- открытый Whols;
- спам-рассылки от предыдущих владельцев;
- четко сформулированное название.
Большое влияние оказывают действия предыдущих владельцев. Поэтому, быстрее и эффективнее продвигаются сайты с безупречной репутацией и длительным регистрационным сроком.
По контенту и страницам
Факторы ранжирования 2019:
- ключевики в тайтле;
- ключевики в дескрипшене;
- ключевики в заголовках «H»;
- объем текста (чем больше и структурированнее – тем лучше);
- словесная плотность;
- соблюдение LSI правил;
- наличие таблиц и прочих распределяющих элементов;
- полезность и уникальность информации (отсутствие явных дублей);
- оптимизированные графические рисунки;
- соблюдение пунктуации и грамматики;
- приоритетность Sitemap;
- полезность информации;
- наличие медиа (видео, анимации и пр.);
- микроразметка содержимого;
Для контента важна новизна, структурированность и полезность для пользователя. Текст должен иметь подзаголовки, списки перечисления, объясняющие картинки и пр.
По сайту
Факторы ранжирования 2019:
- ценная информация на всех страницах;
- удовлетворения нужд пользователя;
- читабельная структура;
- систематический апдейт статей и функций;
- наличие сертификата SSL;
- наличие мобильной версии сайта;
- репутация (по отзывам и упоминаниям);
- скорость ответной реакции сервера;
- географический таргетинг;
- количество языковых реестров.
Сайт должен представлять собой единое целое. Набор «живой аудитории», постинг актуальной информации, защита от ботов способствуют быстрому продвижению.
По ссылкам
Факторы ранжирования 2019:
- возраст и количество доменов;
- количество IP-ссылок;
- результаты анкорного теста на Backlink;
- доменный авторитет;
- расположение и релевантность ссылок внутри контента;
- объем ссылочной массы.
Не менее важно качество контента, на которую ведет ссылка. Чем больше SEO-правил соблюдено при его создании и публикации – тем выше шанс на продвижение ссылки сайта при ранжировании.
По поведению пользователя
Факторы ранжирования 2019:
- кликабельность ссылок;
- конверсия;
- количество отказов (уходов с сайта);
- средняя продолжительность пользования сайтом;
- данные о прямом трафике;
- данные о пользовательских запросах.
В рейтинге первыми оказываются сайты, на которых юзеры задерживаются дольше всего и переходят с одного раздела в другой.
По brand-идентификаторам
Факторы ранжирования 2019:
- название бренда в анкорных ссылках;
- спрос на бренд в поисковой системе;
- наличие официальных ресурсов компании;
- зарегистрированное авторство;
- упоминание названия бренда без ссылок на сайт;
- наличие верификации в Google Business.
Бренд должен быть «на слуху» - то есть, не только рекламироваться, но и упоминаться в отзывах, комментариях, текстах без ссылок. Это повышает эффективность продвижения.
По Webspam
Факторы ранжирования 2019:
- наличие спамного контента;
- некорректные перелинковки;
- наличие всплывающих окон, запрещенных Google;
- неструктурированный, нечитабельный контент;
- количество рекламных баннеров в верхней части страниц;
- автогенерированные статьи.
Поисковики негативно «реагируют» на переспамленные ключевиками и рекламой страницы.
Ранжирование также осуществляется по внешним спам-факторам:
- количество ссылок, ведущих на проверяемый сайт (чем больше – тем подозрительнее. Википедия не в счет);
- неестественный рост ссылочной массы (поисковики воспринимают как накрученные);
- анкор, не относящийся к теме (воспринимается как спам).
Также поисковики крайне негативно «относятся» к сайтам, если обнаружили на нем признаки покупки/продажи ссылок.
По мобайлу
Факторы ранжирования 2019:
- загружаемость сайта на гаджетах (чем быстрее – тем лучше);
- компактный показ (структурированные элементы, «подогнанный» экран, удобное расположение главной панели и пр.);
- наличие скрытых разделов (в идеале их быть не должно);
- скорость загрузки контента (АМР, Turbo).
Сайт должен отображать оригинальную структуру на мобильных девайсах максимально приближенно к ПК версии. Чем выше юзабилити – тем больше шансов на быстрое продвижение в поисковике.