Создание Title и Description: правила 2019
SEO правила 2019, без которых статью не удастся создать корректные мета-теги. Как правильно составлять title и description?
Мета-тег – это комбинация символов HTML, формирующая и структурирующая данные страницы. Поисковики определяют полезность и актуальность информации отчасти по title и description. Тайтл – это название ссылок, список которых пользователь видит при подаче запроса. Дескрипшн – это краткое описание под ссылкой, информирующее о содержимом контента. В этой статье мы рассмотрим, как правильно составлять Title и Description с точки зрения СЕО-оптимизации.
Требования к title
Составление читабельного тайтла – задача копирайтера. Программист должен просто закодировать фразу. Требования к title:
- его наличие обязательно в любой ссылке;
- оптимальное количество знаков без пробелов – 70;
- в тайтле должны содержаться основные ключевики;
- в коде страницы тайтл размещается в блоке Head;
- тайтл не может дублироваться на нескольких страницах;
- нежелательно в названии повторять слова (в том числе и однокоренные).
Тайтл – это «визитная карточка» сайта, первое, на что обращает внимание пользователь. От его четкости и информативности зависит трафик ресурса.
Требования к description
Дескрипшен и превью статьи – не одно и то же. В первом освещаются основные аспекты статьи, которые могут заинтересовать пользователя, во втором – допустимо приводить 1 абзац публикации. Требования к description:
- наличие – обязательно (если вы заинтересованы в продвижении сайта);
- оптимальное количество знаков без пробелов – 150-250;
- обязательно наличие ключевиков;
- описание составляется в виде лаконичного объявления, без водных выражений;
- уникальность – от 95% (в идеале 100%);
- дескрипшен не может дублироваться на нескольких страницах.
Ошибка, которую допускает практически каждый начинающий контент-райтер: составление дескрипшена в виде короткого предисловия. Такое описание не повышает трафик и не бросается в глаза. Не нужно связывать слова художественными приемами, это пустая трата символов. Достаточно перечислить аспекты статьи, рассматриваемые вопросы или контактную информацию через запятую (если имеется).
Как составлять title и description
Первое, о чем нужно позаботиться – ключевые слова. Копирайтер выбрать самостоятельно из подсветки в выдаче или попросить заказчика выдвинуть список необходимых фраз. В перечне словосочетаний найдите общие запросы и объедините их воедино. Например, список ключевиков для текста про возрастную психологию:
- Возрастная психология.
- Возрастная психология мужчин.
- Возрастная психология детей.
- Возрастная психология женщин.
- Книги по возрастной психологии.
- Возрастная психология это.
- Виды возрастной психологии.
Оптимальный тайтл: «Возрастная психология для всех: что это, виды, рекомендуемые книги»
К нему дескрипшн: «Возрастная психология мужчин, детей и женщин. Что изучает дисциплина, кому нужна. С чего начать изучение возрастной психологии, перечень научной литературы»
В описании под заголовком используйте ключевики, которые не вошли в тайтл, так как они принципиально важны при ранжировании страниц. Если слов слишком много (от 10 и больше), переспамливать дескрипшен не нужно. Просто объедините их в одну характеристику (например, «виды», «категории», «литература», «жанры» и пр.).
Еще одно незыблемое правило: тайтл и дескрипшн делайте «вкусными». Так как Рунет изобилует статьями на одну и ту же тему, ваш контент рискует остаться «в тени». Делайте броское описание к статьям, даже если ничего нового не рассказываете. Разрешается использовать конструкции, вызывающие доверие у пользователя: «точный», «подробный», «актуальный», «свежий», «всё, что вы хотели знать о…» и пр. Помните, что человек намерен найти в Сети все и сразу.