SEO развод: как не нарваться на мошенников - 2020
Как узнать сеошника-мошенника. По каким признакам определить порядочного подрядчика.
Если вы недавно создали сайт – эта статья для вас. Ниже вы узнаете, как действуют коллективные и одиночные мошенники, предлагающие SEO-услуги, как определить порядочного исполнителя и почему у известных фрилансеров бывает «черная» репутация.
Сказки SEO мошенников, в которые не стоит верить
В первую очередь, рассмотрим распространенные фрауд-схемы, которые всё еще работают. Мошенники порой заходят настолько далеко, что отличить «липовую» компанию от настоящей тяжело даже самому проницательному человеку.
Тревожный сигнал №1: «плавающие» пункты в договоре
Разумеется, перед совершением сделки нужно согласовать обязанности обеих сторон, после чего зафиксировать результат на бумаге. Как показывают отзывы, существование документа не дает 100%-ной гарантии на соблюдение условий, даже если с юридической стороны всё оформлено правильно. Причина – обобщенное объяснение пунктов. Если вы столкнулись с такой ситуацией: либо отказывайтесь от сотрудничества, либо требуйте уточнения действий со стороны исполнителя. В обратном случае, даже если мошенничество окажется явным, юридически доказать его будет тяжело.
Тревожный сигнал №2: обещания результатов минимум через полгода
Толковый специалист не гарантирует «сладкие плоды» уже на 2-3 месяц после оптимизации сайта. Если для вас быть в топ-5 принципиально, придется подождать около полугода.
Тревожный сигнал №3: слишком выгодные условия сотрудничества
Запомните раз и навсегда: каждый специалист заинтересован, прежде всего, в собственной выгоде. Если компания вам обещает выполнить работу за 5-7 дней и при этом не повышает стоимость заказа – будьте начеку. Возможно, вас пытаются подсадить на «крючок».
Тревожный сигнал №4: просьбы доплатить
Если вас заставляют долго ждать и просят добавить чуть-чуть денег на покупку лицензионных продуктов, платную проверку и прочее – задумайтесь. Во-первых, у первоклассного специалиста всегда всё под рукой, он регулярно оплачивает сервисные пакеты самостоятельно (стоимость входит в прайс-лист услуг). Во-вторых, настоящий SEO-оптимизатор знает цену своему труду и озвучивает её сразу. Непредвиденных обстоятельств, связанных с деньгами, в процессе работы не возникает.
Тревожный сигнал №5: использование «волшебных» инструментов, повышающих трафик
Таких в природе не существует. Да, есть эффективные и малоэффективные способы продвижения, но гарантии на 100% успех вам никто дать не сможет. Если бы существовал универсальный и безотказный способ для привлечения аудитории, крупные компании не тратили бы миллиарды долларов на маркетинговые эксперименты. Поэтому, услышав болтовню о фишках, гарантирующих поток трафика, подумайте – перед вами действительно специалист?
Как определить порядочного подрядчика
Ловите перечень признаков:
- У него есть собственный сайт. Однажды Б. Себальд интересно выразился на эту тему, сравнив коммерческие порталы с сайтом знакомств. Человек, не имеющий серьезных намерений, досконально заполнять профиль не будет. Аналогичная ситуация с теми, кто продает услуги: специалист, желающий иметь прозрачную и чистую репутацию, позаботится о том, чтобы быть «на слуху».
- Задает много вопросов. Когда человек намерен всерьез углубиться в тему, ему нужны мельчайшие подробности о вашем бизнесе, стратегиях и пр. Поэтому, «сеошник-почемучка» - это верный признак того, что перед вами ответственный исполнитель.
- Объективные расценки. Здесь всё очень просто: человек, специализирующийся на конкурентной нише, заинтересован в переманивании клиентов от других компаний. Цены не должны быть завышенными и заниженными. Золотая середина – вот что важно.
И еще один важный фактор, но он сугубо психологический. Специалист, для которого важна репутация и дальнейшее сотрудничество, всегда на связи со своим заказчиком. Вам не придется ждать часами, пока он возьмет трубку или ответит на e-mail. Такой исполнитель делится всеми координатами для связи: соцсети, мобильный номер, электронная почта и пр.
Заключение
Остается последний вопрос: почему у многих продвинутых фрилансеров порой так много негативных отзывов? Причины всего три. Первая: это происки конкурентов. Вторая: это дело рук обиженного заказчика, с которым у фрилансера не сложилось сотрудничество. Третья: это «отголоски» непредвиденных обстоятельств, от которых никто не застрахован. Всё же рекомендуем обращать внимание на то, что хорошего говорят о человеке. Такие отзывы более информативные.