Seo продвижение медицинских сайтов
Продвижение медицинских сайтов - особая тема в SEO. Оптимизация клиник и частного приема имеет свои особенности - читайте в статье.
Seo продвижение медицинских сайтов нужно, чтобы пользователи могли быстро получить ответ на вопрос по лечебной тематике.
Ниша здравоохранения высококонкурентная, так как много пользователей ищут информацию о заболеваниях, лечении и покупке витаминов.Чтобы облегчить общение с текущими пациентами и привлечь больше новых, медицинской организации нужен качественный сайт. Для продвижения медицинских сайтов проводится ряд мероприятий, о которых мы подробно расскажем в этой статье.
Внутреннее продвижение
При внутреннем продвижении делается акцент на:
- экспертность текстового содержания;
- построение правильной структуры сайта;
- составление семантики;
- оптимизацию коммерческих факторов;
- привлечение дополнительного трафика;
- оптимизацию контента.
Дальше мы подробно поговорим про каждый из пунктов и расскажем, как действовать для активного роста рейтинга ресурса.
Экспертность контента
Продвижение сайта медицинских услуг начинается с наполнения экспертным контентом. В тексте нужно излагать только проверенные факты, а автор статьи должен иметь авторитет и практический опыт. Статьи в блог должен писать человек с медицинским образованием, с указанием ссылок на проведенные исследования. Требования:
- Материалы подробные и имеют доказательную базу.
- Заголовок H1 и подзаголовки H2-H6 соответствуют заявленной области знаний.
- Отсутствует спам в статьях.
- Контент регулярно обновляется.
- В тексте есть списки, схемы, таблицы.
Запрещено:
- Писать недостоверную информацию.
- Давать подробные советы и назначения лекарственных препаратов в открытом доступе.
Правильная семантика и структура
При продвижении сайта медицинской клиники строится структура на основе собранной семантики. После составления СЯ, запросы группируются в кластеры, каждый из которых - это наполнение для страницы.
Основные требования к структуре:
- Главная страница содержит контактные данные (адрес, телефон), форму для записи, контакты специалистов.
- Наличие прайс-листа.
- Наличие страницы с информацией о клинике и специалистах (с отзывами, фотографиями, подробным описанием).
- На каждой странице есть кнопка или форма для записи на консультацию.
- Блог. Нужен для привлечения информационного трафика.
- Рубрика вопрос-ответ. Врач категории будет отвечать на вопросы посетителей. Ответы должны быть подробными, но без конкретных назначений, иначе это превратиться в бесплатную консультацию.
Оптимизация коммерческих факторов
При оптимизации коммерческих факторов необходимо придерживаться следующих правил:
- делать акцент на коммерческие факторы, актуальные для тематики сайта;
- ориентироваться на конкурентов;
- предоставлять поисковым системам полную информацию о компании, специалистах, услугах и тд.;
- указывать информацию о специалистах медицинского центра;
- выставлять актуальные цены на услуги;
- активно отвечать на отзывы.
Дополнительный трафик из блога
Продвижение сайта медицинского центра проводится по всем направлениям. Дополнительный трафик можно получить из раздела “Блог”. Он информационный, то есть пользователи не хотят записываться на процедуры и услуги. Если раздел будет грамотно наполнен контентом, то доверие к сайту со стороны пользователя повысится, и сподвигнет его записаться на услуги.
Чтобы блог был интересным, необходимо:
- Публиковать статьи по тематике. Если это стоматологическая клиника, то подойдут статьи из разряда: на что обращать внимание при покупке зубной пасты.
- Постоянно обновлять информацию.
- Использовать ключевые фразы для продвижения страницы.
- Открыть комментарии, участвовать в обсуждениях.
- Добавить форму заявки на услуги.
Оптимизация контента
Seo для медицинских сайтов включает в себя упрощение контента. Некоторые статей на медицинских сайтах написаны профессиональным языком и понять их могут лишь врачи с высшем образованием. Попав на такую страницу в интернете, обычный пользователь ее скорее всего закроет. Чтобы этого не случилось, надо обратить внимание на следующие пункты:
- Статьи понятны для пользователя без медицинского образования.
- Все ключевые слова равномерно распределены по сайту.
- Вся информация на ресурсе уникальна, с подтвержденным авторством, если это научные статьи.
- Тексты написаны без грамматических, стилистических, пунктуационных ошибок.
- Важная информация хорошо видна и выделена.
- Нет навязчивой рекламы.
- Все изображения хорошего качества, и, при этом, не мешают быстрой загрузке страницы.
Ссылочное продвижение
Одно из ключевых требований продвижения сайтов медицинской тематики - наличие ссылочных факторов ранжирования.
Для эффективного продвижения рекомендуется:
- Зарегистрироваться в Яндекс.Справочнике, Яндекс.Здоровье и Google Мой Бизнес. Это положительно влияет на ранжирование клиники по локальному признаку. Сайты по медуслугам могут использовать Google Мой бизнес для вывода информации о своей практике и возможности записи в клинику.При регистрации необходимо:
- правильно выбрать категорию организации;
- прописать услуги;
- добавить ссылку на запись;
- указать название клиники;
- добавить реквизиты компании.
- Разместить информацию в каталогах и справочниках.
- Зарегистрироваться на сайтах, где посетители могут оставлять отзывы о клинике.
- Каждому специалисту организации необходимо зарегистрироваться на аналогичных сайтах (отзовиках, агрегаторах). Пользователь, который выбирает, где проходить лечение, ищет отзывы не только о клинике, но и о врачах.
- Публиковать ссылки на сайт в СМИ.
- Участвовать в социальных программах (например, организовывать бесплатные приемы для благотворительных организаций и тд).
- Активно вести профиль в социальных сетях.
Основные алгоритмы и фильтры, которые касаются медицинских сайтов
Особое внимание компании поисковых систем нацелено на качество сайта, ссылок и интенты запросов.
Сайты с медицинской тематикой попадают под категорию YMYL. Это расшифровывается как Your Money or Your Life. Такие страницы могут повлиять на жизнь и денежную составляющую.К таким ресурсам предъявляются серьезные требования по экспертности контента.
Рассмотрим основные алгоритмы, которые проверяют ресурсы из это отрасли:
- E-A-T - определяет качество и точность контента. Расшифровка аббревиатуры: «Expertise, Authoritativeness, Trustworthiness», что переводится как «экспертность, авторитетность, достоверность». Сайты, на которых опубликована недостоверная информация и где продаются товары и услуги, угрожающие жизни и здоровью потребителя, будут блокироваться.
- Medical Update. Неофициальное название алгоритма. В августе 2018 года Гугл запустил масштабное обновление, после которого значительное количество трафика потеряли сайты про здоровье. Никакой информации и рекомендаций по выходу из под фильтра у поисковой системы нет. Основное требование компании остается прежним - генерация качественного и оригинального контента.
- January 2020 Core Update. Усовершенствованная версия предыдущего алгоритма. Сайты с партнерскими статьями по медицинской тематике проходят жесткую проверку и при любом подозрении на мошеннические услуги (продажу непроверенных БАДов и лекарств) блокируются.
- MAY CORE UPDATE. Последнее обновление. В новом варианте попадают по санкции:
- страницы с переписанными текстами;
- страницы, содержащие краткую и неполную информацию;
- страницы с большим количеством ссылок.
Врачебная тематика является одной из самых конкурентных в поисковом продвижении, поскольку каждый год появляется всё больше частных клиник и агрегаторов услуг. Необходимо тщательно и качественно прорабатывать каждую страницу, работать над содержанием и проверять достоверность и экспертность контента. Наша команда занимается seo продвижением медицинских сайтов, поэтому мы готовы помочь вам в поднятии рейтингов и повышении популярности ресурса.
Автор: Наталья Гилёва-Живых