Seo-online
# # #
Семантический анализ текста

Семантический анализ страницы

Что такое семантический анализ текста и почему его необходимо проводить? Какие текстовые факторы нужно учитывать при составлении ТЗ копирайтеру или обновлении текущей статьи на ресурсе?

От 13.07.2021

Один из главных факторов ранжирования сайта - уникальный и интересный контент. Он привлечет пользователей на сайт и повысит лояльность и доверие к компании. Однако, чтобы потребители вышли на сайт, необходимо, чтобы он был в ТОП выдаче поисковых систем, а для этого нужно составить текст так, чтобы он был не только полезным, но и содержал в себе основные поисковые запросы.

Семантический анализ страницы на текстовые факторы

Семантический анализ - это проверка оригинальности ключевых слов и читаемости информации.

Основные задачи:

  1. Помочь посетителю. Для роста посещаемости и активного взаимодействия (переход на страницы и разделы, оставленные заявки и тд), нужно качественно отвечать на поисковые запросы. При большом количестве ненужных слов, информация становится трудночитаемой.
  2. Привлечь поисковый трафик.Оптимизированный текст влияет на улучшение ранжирования в поисковых системах. При верно составленной статье, сайт поднимется в поисковой выдаче. Кроме того, семантический анализ поможет избежать попадание ресурса под санкции и фильтры (например, за переоптимизацию).

Проверка интента поисковых запросов

Интент - желание пользователя при поиске нужной для него информации. Один запрос может иметь разные цели, поскольку потребители под одной и той же фразой могут подразумевать разные вещи. Например, при вводе в поиск слова “бутылочка для кормления”, пользователи могут искать инфо статью о том, как правильно ее выбрать или же хотят купить товар определенной марки или модели. Он проверяется через сервисы, например “Комплексная оценка запросов” от Пиксель Тулз. Составление технического задания для копирайтера проводится после анализа намерения потребителя, уже потом осуществляется проверка сео текста.

Проверка интента ключевых фраз

Интент определяется по нескольким параметрам:

  • геолокации;
  • готовой статистике по фразе или слову;
  • дополнительным словам;
  • контексту из профиля потребителя;
  • устройству, которое используется при поиске.

Сервисы для проверки уникальности текста

Семантический анализ ориентирован на составление правильной seo-статьи. Тем не менее, кроме наличия ключевых слов, информация должна быть уникальной и не содержать плагиата. Проверить сео текст можно через сервисы:

  1. Advego. Делает статистику и выделяет семантическое ядро. Подсвечивает предложения, которые уже использовались на других сайтах.
Проверка текста с помощью Advego
  1. Be1.ru. Бесплатный способ быстро проверить текст на уникальность. Помимо показателя оригинальности показывает тошноту и водность.
Проверка уникальности текста с помощью В1.ru
  1. Etxt.ru. Бесплатная проверка до 3000 символов и до 5000 - после регистрации.
Проверка уникальности текста с помощью etxt.ru

Проверка релевантности семантики для посадочной страницы

У любого сайта есть главная страница. В ней должна быть отражена основная информация о компании, ее преимуществах, продукте и услуге. Для того, чтобы верно определить семантику для посадочной страницы, можно использовать текстовые анализаторы сео. Они учитывают лемму и количество словоформ базового уровня. Например: книга, книги, книгами. Лемма - неизменная форма слова. В нашем примере - это книга.

  1. Text.ru. Данный сервис предлагает инструменты для проверки по различным параметрам. Если какой то термин в отчёте о проверке непонятен, можно навести курсор, чтобы получить разъяснение.
Анализ текста с помощью Text.ru
  1. Тургенев. Разработан компанией “Ашманов и партнеры”. Помогает избежать санкций от Яндекса. Выдает оценку риска и статические ошибки. Дает рекомендации по всем проблемным моментам.
Семантический анализ текста с помощью Тургенева
  1. Главред. Основное преимущество - помощь в написании оригинального текста, который будет оптимизирован и, в тоже время, приятно читаем для пользователя.
Seo анализ текста с помощью Главред
  1. ISTIO. Ресурс для проверки на релевантность ключевых слов. Позволяет за считанные секунды определить, оптимизирована ли страница под нужные ключевые запросы.
Анализ текста с помощью ISTIO
  1. Miratext.ru.Сервис не только осуществляет полный семантический анализ, но и позволяет генерировать корректные технические задания копирайтеру.
Сео текста с помощью Miratext.ru

При чем тут алгоритм ВМ25?

BM25 — алгоритм оценки числа ключевых запросов. Переводится с английского как best match. Впервые был использован поисковой системой Okapi. Входит в комплексный анализ текста и считается по формуле. Результат отражает релевантность в зависимости от количества и расположения слов.

ВМ25

Поисковые системы используют алгоритм как функцию ранжирования документов, чтобы определить соответствие страницы ключевому слову. Поэтому если отсутствует фраза, которая должна соответствовать поисковому запросу, ресурс не попадет в ТОП.

Основные текстовые факторы

Для глубокого понимания всех аспектов текста, используется семантический анализ лексики. Это нужно для того, чтобы не попасть под санкции от поисковых систем и сделать информацию читаемой для пользователя. Показатели можно проверять в нескольких сервисах, о которых мы рассказали выше.

Основные текстовые факторы

Частота и вес слов

Seo проверка текста включает в себя определение частоты и веса слов. Показатель рассчитывается с помощью сервиса Istio.

Берется по 10 ТОП-слов с пяти сайтов-конкурентов. Они приводятся к леммам с помощью дублеудалятора Лексиум.

Сумма слов делится на количество конкурентов. Например, исходная форма слова "ручка" у 5 конкурентов встречается в тексте в разном количестве и вариациях морфологии:

  • 1-ый конкурент - 5 раз;
  • 2-ой конкурент - 12 раз;
  • 3-ий конкурент - 21 раз;
  • 5-ый конкурент - 3 раза.

Среднее арифметическое значение будет равно 8,2, следовательно в тексте нужно употребить его восемь раз.

Для наглядности составляется таблица.

Расчет веса и частоты слов в тексте

Таким образом, мы получаем дополнительно к ключевым фразам LSI семантику. Она нужна при проведении итоговой проверки на спам, водность и стилистические ошибки. В процессе редакции убираются лишние слова и добавляются ключевые из таблицы. Их не должно быть больше, чем указано в итоговом столбце.

Тошнота

Семантический анализ текста учитывает тошноту. Она показывает заспамленность. Определяет количество повторов запроса, слова или фразы. Классическая тошнота - квадратный корень из количества повторов.Например, если слово оптимизация встречается в тексте 25 раз, тошнота слова будет равна 5. Допустимое значение показателя зависит от объема. Например, если в статье 1000 знаков, то будет переспам, а если 30000 - то количество повторений в пределах нормы.Академическая тошнота рассчитывается по формуле. Нормальный показатель будет варьироваться от 5 до 15%. Чтобы уменьшить показатель - необходимо заменить часто повторяющиеся слова синонимами, либо увеличить объем текста.

Водность

Проверка текста на seo-оптимизацию не обходится без определения воды. Это показатель, который отражает число слов, не несущих какой-либо смысловой нагрузки. Считается как отношение таких слов к их общему количеству. Показатель не должен быть слишком высоким, так как тогда вся статья будет бессмысленной. Но и отсутствие воды в тексте приведёт к тому, что он будет слишком техническим и неинтересным. Для уменьшения процента водности нужно убрать широко распространенные фразы, такие как: всем давно известно, в современном мире и тд. Повысить качество текста можно с помощью употребления профессиональных и научных терминов, если это уместно в статье.

Правила размещения ключевых фраз в тексте

Слова и словосочетания, релевантные основным поисковом запросам, должны быть грамотно распределены по странице. Сео анализ текста проводится с учетом основных правил размещения:

  1. Присутствие высокочастотных запросов (ВЗ) в точном вхождении хотя бы один раз.
  2. Наличие скрытой семантики (LSI).
  3. Слова из запроса должны быть в одном пассаже.
  4. В начале текста использованы слова из кластера.
  5. Слова из НЗ и СЗ используются в естественном звучании и разбавляются дополнительными словами.
  6. Частота вхождения соответствует среднему показателю по ТОП-10.
  7. Запросы, которые связаны между собой, находятся в пределах контекстных ограничений, несвязанные - на расстоянии трех предложений.

Анализ метаданных и заголовков страницы

Внимание поисковых систем сконцентрировано не только на содержании, но и названии разделов. Проводится сео анализ текста онлайн по метатегам.

Title содержит в себе информацию о содержании страницы. Он должен быть уникальным, лаконичным и с использованием ключевых слов. Оптимальная длина - 60-80 символов, максимальная - 150.

Description - краткое описание. Не должен дублировать title. Включает в себя 1-2 содержательных предложения продающего и рекламного характера. Оптимальный объем - 170 символов, максимальный - 250-300.

H1- самый главный заголовок, остальные идут по иерархии.

Анализ выдачи

Семантический анализ будет неполным без изучения поисковых запросов. Рассматриваются:

  • сайты конкурентов и их рейтинг по основным ключевым словам;
  • всплывающие подсказки.
Всплывающие подсказки

Это нужно для:

  1. Сбора дополнительной LSI семантики.
  2. Определения интента запроса.
  3. Выявления релевантности посадочной страницы.

Для проверки можно воспользоваться сервисом Local SERP analysis.
После сбора данных рассчитывается вес и чистота слов.

Расширение SEO META in 1 CLICK

Расширение для браузера SEO META in 1 CLICK

SEO META in 1 CLICK - это программа для seo анализа текста. Плагин устанавливается в браузере Google Chrome.

Он проверяет:

  • метатеги, ссылки и скрипты;
  • файлы robot.txt и sitemap.xml;
  • заголовки;
  • изображения.

После установки плагина его надо активировать. Первая вкладка SUMMARY покажет общую сводку данных о странице. Вкладка Нeaders – показывает все заголовки на странице в виде удобного структурированного списка в HTML. Остальные вкладки содержат информацию по каждому пункту продвижения (изображения, ссылки и т.д.)

Где еще разместить ключи?

Не всегда понятно, как использовать ключевые слова. С одной стороны, их присутствие помогает сайту продвинуться в ТОП. Но, с другой - слишком большое количество вхождений может сделать текст неинтересным и несвязным. Seo-анализ текста учитывает не только основную информацию, но и все дополнительные элементы.

Ключи могут быть в:

  1. Параметрах alt и title к картинке.
  2. Заголовке и подзаголовках h1-3.
  3. Title.
  4. Description.

Их рекомендуется органично обликать в текст, что бы они точно отвечали на запрос пользователя.

Структура текста

Для лучшего усвоения, информация должна быть поделена на блоки, чтобы, при необходимости, пользователи и боты могли быстро найти интересующую их информацию.

Для этого прописывается структура текста, к которой предъявляются определенные требования.

  1. Логическая и семантическая разметка.
  2. Использование последовательных заголовков (всегда начинаем с h1).
  3. Разделение текстов на абзацы.
  4. Использование нумерованных или маркированных списков.
  5. Добавление инфографики и изображений (в описании должен быть прописан тег alt).

Проверка орфографии

В первую очередь проводится анализ текста на уникальность. Но для seo проверки нужно учитывать еще и грамотность. Ниже представлены несколько популярных сервисов:

  1. Орфограммка. Показывает орфографические, пунктуационные, грамматические, стилистические, речевые и смысловые ошибки. С его помощью можно подобрать синонимы и избавить от тавтологии.
Проверка орфографии с помощью “Орфограммики”
  1. Languagetoo. Плагин для браузера. Работает в документами разных расширений и проверяет грамматику на 10 языках.
Плагин для проверки грамматики Languagetoo
  1. Spell-checker. Пакетная проверка страниц. Показывает варианты замены неверных слов.
Проверка текстов с помощью Spell-checker
  1. Яндекс.Спеллер. Выделяет ошибки на трех языках (русский, украинский, английский). Учитывает контекст.
Проверка тектов с помощью Яндекс.Спеллер

Коротко о главном

Семантический анализ помогает разобрать весь текст на составляющие, чтобы понять, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. Для того, чтобы грамотно написать оптимизированный текст, придерживайтесь правил:

  1. Статья должна быть уникальной и релевантной тематике и поисковым запросам.
  2. Главная информация - в начале текста.
  3. Необходимо использовать синонимы, словоформы, аббревиатуры, сокращения.
  4. Статью должны дополнять списки, таблицы, видео, изображения.
  5. Без знания целевой аудитории и коммерческих факторов - текст не зайдет пользователям.
  6. На сайте должна быть добавлена микроразметка, для быстрого поиска информации.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов