Что такое семантический анализ текста и почему его необходимо проводить? Какие текстовые факторы нужно учитывать при составлении ТЗ копирайтеру или обновлении текущей статьи на ресурсе?
От 13.07.2021
Один из главных факторов ранжирования сайта - уникальный и интересный контент. Он привлечет пользователей на сайт и повысит лояльность и доверие к компании. Однако, чтобы потребители вышли на сайт, необходимо, чтобы он был в ТОП выдаче поисковых систем, а для этого нужно составить текст так, чтобы он был не только полезным, но и содержал в себе основные поисковые запросы.
Семантический анализ - это проверка оригинальности ключевых слов и читаемости информации.
Основные задачи:
Интент - желание пользователя при поиске нужной для него информации. Один запрос может иметь разные цели, поскольку потребители под одной и той же фразой могут подразумевать разные вещи. Например, при вводе в поиск слова “бутылочка для кормления”, пользователи могут искать инфо статью о том, как правильно ее выбрать или же хотят купить товар определенной марки или модели. Он проверяется через сервисы, например “Комплексная оценка запросов” от Пиксель Тулз. Составление технического задания для копирайтера проводится после анализа намерения потребителя, уже потом осуществляется проверка сео текста.
Интент определяется по нескольким параметрам:
Семантический анализ ориентирован на составление правильной seo-статьи. Тем не менее, кроме наличия ключевых слов, информация должна быть уникальной и не содержать плагиата. Проверить сео текст можно через сервисы:
У любого сайта есть главная страница. В ней должна быть отражена основная информация о компании, ее преимуществах, продукте и услуге. Для того, чтобы верно определить семантику для посадочной страницы, можно использовать текстовые анализаторы сео. Они учитывают лемму и количество словоформ базового уровня. Например: книга, книги, книгами. Лемма - неизменная форма слова. В нашем примере - это книга.
BM25 — алгоритм оценки числа ключевых запросов. Переводится с английского как best match. Впервые был использован поисковой системой Okapi. Входит в комплексный анализ текста и считается по формуле. Результат отражает релевантность в зависимости от количества и расположения слов.
Поисковые системы используют алгоритм как функцию ранжирования документов, чтобы определить соответствие страницы ключевому слову. Поэтому если отсутствует фраза, которая должна соответствовать поисковому запросу, ресурс не попадет в ТОП.
Для глубокого понимания всех аспектов текста, используется семантический анализ лексики. Это нужно для того, чтобы не попасть под санкции от поисковых систем и сделать информацию читаемой для пользователя. Показатели можно проверять в нескольких сервисах, о которых мы рассказали выше.
Seo проверка текста включает в себя определение частоты и веса слов. Показатель рассчитывается с помощью сервиса Istio.
Берется по 10 ТОП-слов с пяти сайтов-конкурентов. Они приводятся к леммам с помощью дублеудалятора Лексиум.
Сумма слов делится на количество конкурентов. Например, исходная форма слова "ручка" у 5 конкурентов встречается в тексте в разном количестве и вариациях морфологии:
Среднее арифметическое значение будет равно 8,2, следовательно в тексте нужно употребить его восемь раз.
Для наглядности составляется таблица.
Таким образом, мы получаем дополнительно к ключевым фразам LSI семантику. Она нужна при проведении итоговой проверки на спам, водность и стилистические ошибки. В процессе редакции убираются лишние слова и добавляются ключевые из таблицы. Их не должно быть больше, чем указано в итоговом столбце.
Семантический анализ текста учитывает тошноту. Она показывает заспамленность. Определяет количество повторов запроса, слова или фразы. Классическая тошнота - квадратный корень из количества повторов.Например, если слово оптимизация встречается в тексте 25 раз, тошнота слова будет равна 5. Допустимое значение показателя зависит от объема. Например, если в статье 1000 знаков, то будет переспам, а если 30000 - то количество повторений в пределах нормы.Академическая тошнота рассчитывается по формуле. Нормальный показатель будет варьироваться от 5 до 15%. Чтобы уменьшить показатель - необходимо заменить часто повторяющиеся слова синонимами, либо увеличить объем текста.
Проверка текста на seo-оптимизацию не обходится без определения воды. Это показатель, который отражает число слов, не несущих какой-либо смысловой нагрузки. Считается как отношение таких слов к их общему количеству. Показатель не должен быть слишком высоким, так как тогда вся статья будет бессмысленной. Но и отсутствие воды в тексте приведёт к тому, что он будет слишком техническим и неинтересным. Для уменьшения процента водности нужно убрать широко распространенные фразы, такие как: всем давно известно, в современном мире и тд. Повысить качество текста можно с помощью употребления профессиональных и научных терминов, если это уместно в статье.
Слова и словосочетания, релевантные основным поисковом запросам, должны быть грамотно распределены по странице. Сео анализ текста проводится с учетом основных правил размещения:
Внимание поисковых систем сконцентрировано не только на содержании, но и названии разделов. Проводится сео анализ текста онлайн по метатегам.
Title содержит в себе информацию о содержании страницы. Он должен быть уникальным, лаконичным и с использованием ключевых слов. Оптимальная длина - 60-80 символов, максимальная - 150.
Description - краткое описание. Не должен дублировать title. Включает в себя 1-2 содержательных предложения продающего и рекламного характера. Оптимальный объем - 170 символов, максимальный - 250-300.
H1- самый главный заголовок, остальные идут по иерархии.
Семантический анализ будет неполным без изучения поисковых запросов. Рассматриваются:
Это нужно для:
Для проверки можно воспользоваться сервисом Local SERP analysis.
После сбора данных рассчитывается вес и чистота слов.
SEO META in 1 CLICK - это программа для seo анализа текста. Плагин устанавливается в браузере Google Chrome.
Он проверяет:
После установки плагина его надо активировать. Первая вкладка SUMMARY покажет общую сводку данных о странице. Вкладка Нeaders – показывает все заголовки на странице в виде удобного структурированного списка в HTML. Остальные вкладки содержат информацию по каждому пункту продвижения (изображения, ссылки и т.д.)
Не всегда понятно, как использовать ключевые слова. С одной стороны, их присутствие помогает сайту продвинуться в ТОП. Но, с другой - слишком большое количество вхождений может сделать текст неинтересным и несвязным. Seo-анализ текста учитывает не только основную информацию, но и все дополнительные элементы.
Ключи могут быть в:
Их рекомендуется органично обликать в текст, что бы они точно отвечали на запрос пользователя.
Для лучшего усвоения, информация должна быть поделена на блоки, чтобы, при необходимости, пользователи и боты могли быстро найти интересующую их информацию.
Для этого прописывается структура текста, к которой предъявляются определенные требования.
В первую очередь проводится анализ текста на уникальность. Но для seo проверки нужно учитывать еще и грамотность. Ниже представлены несколько популярных сервисов:
Семантический анализ помогает разобрать весь текст на составляющие, чтобы понять, насколько он соответствует требованиям поисковых систем. Для того, чтобы грамотно написать оптимизированный текст, придерживайтесь правил:
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.