Seo-online
# # #
Региональное SEO

Региональное продвижение сайта

Какие правила продвижения региональных сайтов. Как выбрать методы и что влияет на локальную оптимизацию сайта.

От 30.04.2019

Уже 13 лет назад поисковики смекнули, что пользователи выбирают услуги компаний в пешей доступности, и распределили выдачу результатов в соответствии с геопозицией. Разделение запросов на геозависимые («купить шубу») и геонезависимые («как приготовить борщ») заставило компании обратить внимание на региональное SEO. Выбор подходящей стратегии поможет сэкономить бюджет и улучшить ранжированность в поисковиках. Рассмотрим продвижение в нескольких регионах и в одном.

#

Продвижение в одном регионе

Кому подходит SEO продвижение по одному региону:

  • Общепит: кафе, рестораны, фастфуд, кофе на вынос
  • Развлекательные заведения: выставки, музеи, кинотеатры
  • Услуги: медицинская помощь, мастерские, салоны красоты
  • Магазины: супермаркеты, аптеки, локальные маркеты и т.д.

Ежесекундно между компаниями ведется борьба за аудиторию. Люди хотят как можно быстрее на ходу найти подходящее решение: «Суши спб», «Маникюр мск», «купить букет тверская». Поисковик выдает несколько карточек компаний и карту с геометками на полэкрана. И гораздо удобнее искать букеты именно на этой карте. Никто и не догадается, что в соседнем доме проходит акция на букеты к 8 марта, ведь на карте этой цветочной студии нет.

Очевидно, что клиента получает тот, кто лучше адаптировался под локальный поиск. И не важно, что в органической выдаче этот магазин цветов есть, ведь до него просто не доскроллят.

Само собой, регистрация в справочниках — must have, ведь твоей компании словно нет, если тебя нет на yandex и google-картах.

План действий:

  1. Подробное заполнение анкет на Google My Business и Яндекс.Справочнике
  • Зарегистрируйте все филиалы в городе
  • Укажите название для каждого филиала без ключевых слов
  • Контактные данные: сайт, телефон, почта, соцсети, график работы
  • Категория деятельности
  • Качественные фотографии
  • Особенности: они могут выделить вас среди конкурентов
  1. Проверка единообразия информации на всех площадках

Информация на всех площадках должна быть одинаковой. Расхождение в графиках работ вашей компании на 2GIS и справочнике Яндекс может сыграть злую шутку.

  1. Работа с отзывами

Своевременно реагируйте на отклик покупателей и не бойтесь негатива, элегантный выход из щекотливой ситуации покажет ваше заботливое отношение к клиентам.

  1. Мотивируйте покупателей оставлять хорошие отзывы

Промокод на скидку за отзыв в справочниках — прекрасный способ прокачать вашу выдачу в поиске.

  1. Сделать акцент на локальность в семантике

Не забывайте про семантику: в метаданные добавьте топоним региона, прописывайте все атрибуты (alt у картинок, title, description, h1 и т.д.), добавляя ключи с упором на локальную составляющую.

  1. Заведите блог на сайте

Проанализируйте геозависимые запросы в интересующем регионе и создавайте контент с этими ключами: местные новости, события, интервью с локальными селебрити, фотоконтент, также используйте блог для информационных статей по вашей нише. Все это повысит траст вашего сайта, и улучшит показатели в региональной выдаче.

  1. Оптимизация под мобильные устройства

Поскольку пользователи ищут информацию на ходу в смартфоне, вам не обойтись без качественной адаптации сайта к мобильным устройствам. Учтите все нюансы юзабилити — от удобной автозаполняемости полей в форме записи до кликабельного номера вашего телефона в шапке сайта. Оптимизация скорости загрузки также важна для поисковых алгоритмов.

  1. Внешние ссылки: каталоги, навигаторы

Не забывайте про другие поисковые агрегаторы и карты — все это дополнительный источник внешних ссылок.

Продвижение в нескольких регионах

Кому подойдет продвижение сайта в регионах?

  • интернет-магазинам с доставкой по России
  • компаниям с несколькими филиалами в разных городах
  • тем, кто хочет расшириться

Вероятно, доставка, контакты и ассортимент вашего магазина в каждом городе будут отличаться, поэтому нужно создать страницы для разных городов. Для этого есть два инструмента на выбор — создание поддоменов или подпапок.

Поддомены

Поддомен — это часть домена более высокого уровня. Создание поддоменов рекомендует сам Яндекс и частенько выводит их в ТОП. Их можно загрузить в Яндекс.Вебмастер и справочники и присвоить им конкретный регион. Не забудьте добавить топоним в title, description и заголовки.

К сожалению, есть и минусы:

  • При создании поддоменов дублируется контент, и поисковики могут наложить на него фильтры. Поэтому придется корпеть над уникальностью контента для конкретного города: описание товаров, цены и условия доставки должны отличаться.
  • Ссылочную массу придется распределять на все поддомены, а еще поисковик воспринимает каждый поддомен как страничку, созданную с нуля. Карета превращается в тыкву.
  • История с поддоменами — скорее, для Яндекса. Создать поддомен для другого российского города в Google невозможно, поэтому для регионального продвижения в Гугл лучше использовать подпапки.

Подпапки

Подпапки проще создавать, и индексируются они быстрее, чем поддомены. К тому же поисковики воспринимают подпапки как часть сайта и перенимают его показатели (ссылочный портфель, в том числе).

Минусы:

  • Продвижение подпапками в Яндексе подойдет только тем, у кого есть адреса в регионах, поскольку присвоение нескольких регионов для одного домена возможно только через Справочник.
  • Если применят санкции в отношении домена, то “упадет” и весь сайт с подпапками. Поэтому следует быть осторожным и использовать экологичные методы.

Особенности для каждой поисковой системы

Нельзя не учитывать некоторые особенности поисковиков.

Yandex

В Яндекс можно указать только один регион, в котором базируется головной офис компании, поэтому нужно зарегистрировать отдельно каждый поддомен и присвоить для каждого реальный физический адрес. Если не указать регион, он подтянется из Яндекс.Справочника. С подпапками так не выйдет — придется довольствоваться главным сайтом и его геоданными из контактов.

Google

Повторим, в Google Search Console поддоменам можно присвоить только страну. Поэтому поиск в Google только общероссийский, и любая выдача содержит результаты с разной региональной привязкой. Спасет ситуацию регистрация в сервисе Гугл Мой Бизнес, добавьте и подтвердите данные. Также при регистрации поддоменов потребуется физический адрес офиса в городе для подтверждения прав на управление данными организации.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

35000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов