Региональное продвижение сайта
Какие правила продвижения региональных сайтов. Как выбрать методы и что влияет на локальную оптимизацию сайта.
Уже 13 лет назад поисковики смекнули, что пользователи выбирают услуги компаний в пешей доступности, и распределили выдачу результатов в соответствии с геопозицией. Разделение запросов на геозависимые («купить шубу») и геонезависимые («как приготовить борщ») заставило компании обратить внимание на региональное SEO. Выбор подходящей стратегии поможет сэкономить бюджет и улучшить ранжированность в поисковиках. Рассмотрим продвижение в нескольких регионах и в одном.
Продвижение в одном регионе
Кому подходит SEO продвижение по одному региону:
- Общепит: кафе, рестораны, фастфуд, кофе на вынос
- Развлекательные заведения: выставки, музеи, кинотеатры
- Услуги: медицинская помощь, мастерские, салоны красоты
- Магазины: супермаркеты, аптеки, локальные маркеты и т.д.
Ежесекундно между компаниями ведется борьба за аудиторию. Люди хотят как можно быстрее на ходу найти подходящее решение: «Суши спб», «Маникюр мск», «купить букет тверская». Поисковик выдает несколько карточек компаний и карту с геометками на полэкрана. И гораздо удобнее искать букеты именно на этой карте. Никто и не догадается, что в соседнем доме проходит акция на букеты к 8 марта, ведь на карте этой цветочной студии нет.
Очевидно, что клиента получает тот, кто лучше адаптировался под локальный поиск. И не важно, что в органической выдаче этот магазин цветов есть, ведь до него просто не доскроллят.
Само собой, регистрация в справочниках — must have, ведь твоей компании словно нет, если тебя нет на yandex и google-картах.
План действий:
- Подробное заполнение анкет на Google My Business и Яндекс.Справочнике
- Зарегистрируйте все филиалы в городе
- Укажите название для каждого филиала без ключевых слов
- Контактные данные: сайт, телефон, почта, соцсети, график работы
- Категория деятельности
- Качественные фотографии
- Особенности: они могут выделить вас среди конкурентов
- Проверка единообразия информации на всех площадках
Информация на всех площадках должна быть одинаковой. Расхождение в графиках работ вашей компании на 2GIS и справочнике Яндекс может сыграть злую шутку.
- Работа с отзывами
Своевременно реагируйте на отклик покупателей и не бойтесь негатива, элегантный выход из щекотливой ситуации покажет ваше заботливое отношение к клиентам.
- Мотивируйте покупателей оставлять хорошие отзывы
Промокод на скидку за отзыв в справочниках — прекрасный способ прокачать вашу выдачу в поиске.
- Сделать акцент на локальность в семантике
Не забывайте про семантику: в метаданные добавьте топоним региона, прописывайте все атрибуты (alt у картинок, title, description, h1 и т.д.), добавляя ключи с упором на локальную составляющую.
- Заведите блог на сайте
Проанализируйте геозависимые запросы в интересующем регионе и создавайте контент с этими ключами: местные новости, события, интервью с локальными селебрити, фотоконтент, также используйте блог для информационных статей по вашей нише. Все это повысит траст вашего сайта, и улучшит показатели в региональной выдаче.
- Оптимизация под мобильные устройства
Поскольку пользователи ищут информацию на ходу в смартфоне, вам не обойтись без качественной адаптации сайта к мобильным устройствам. Учтите все нюансы юзабилити — от удобной автозаполняемости полей в форме записи до кликабельного номера вашего телефона в шапке сайта. Оптимизация скорости загрузки также важна для поисковых алгоритмов.
- Внешние ссылки: каталоги, навигаторы
Не забывайте про другие поисковые агрегаторы и карты — все это дополнительный источник внешних ссылок.
Продвижение в нескольких регионах
Кому подойдет продвижение сайта в регионах?
- интернет-магазинам с доставкой по России
- компаниям с несколькими филиалами в разных городах
- тем, кто хочет расшириться
Вероятно, доставка, контакты и ассортимент вашего магазина в каждом городе будут отличаться, поэтому нужно создать страницы для разных городов. Для этого есть два инструмента на выбор — создание поддоменов или подпапок.
Поддомены
Поддомен — это часть домена более высокого уровня. Создание поддоменов рекомендует сам Яндекс и частенько выводит их в ТОП. Их можно загрузить в Яндекс.Вебмастер и справочники и присвоить им конкретный регион. Не забудьте добавить топоним в title, description и заголовки.
К сожалению, есть и минусы:
- При создании поддоменов дублируется контент, и поисковики могут наложить на него фильтры. Поэтому придется корпеть над уникальностью контента для конкретного города: описание товаров, цены и условия доставки должны отличаться.
- Ссылочную массу придется распределять на все поддомены, а еще поисковик воспринимает каждый поддомен как страничку, созданную с нуля. Карета превращается в тыкву.
- История с поддоменами — скорее, для Яндекса. Создать поддомен для другого российского города в Google невозможно, поэтому для регионального продвижения в Гугл лучше использовать подпапки.
Подпапки
Подпапки проще создавать, и индексируются они быстрее, чем поддомены. К тому же поисковики воспринимают подпапки как часть сайта и перенимают его показатели (ссылочный портфель, в том числе).
Минусы:
- Продвижение подпапками в Яндексе подойдет только тем, у кого есть адреса в регионах, поскольку присвоение нескольких регионов для одного домена возможно только через Справочник.
- Если применят санкции в отношении домена, то “упадет” и весь сайт с подпапками. Поэтому следует быть осторожным и использовать экологичные методы.
Особенности для каждой поисковой системы
Нельзя не учитывать некоторые особенности поисковиков.
Yandex
В Яндекс можно указать только один регион, в котором базируется головной офис компании, поэтому нужно зарегистрировать отдельно каждый поддомен и присвоить для каждого реальный физический адрес. Если не указать регион, он подтянется из Яндекс.Справочника. С подпапками так не выйдет — придется довольствоваться главным сайтом и его геоданными из контактов.
Google
Повторим, в Google Search Console поддоменам можно присвоить только страну. Поэтому поиск в Google только общероссийский, и любая выдача содержит результаты с разной региональной привязкой. Спасет ситуацию регистрация в сервисе Гугл Мой Бизнес, добавьте и подтвердите данные. Также при регистрации поддоменов потребуется физический адрес офиса в городе для подтверждения прав на управление данными организации.