Структура сайта
Рассмотрим, что такое seo структура сайта, виды логических схем разработки и из чего она должна состоять.
При создании сайта важно разработать грамотную структуру. Это нужно для того, чтобы пользователь быстро нашел нужную для него информацию и ориентировался в разделах. Кроме того, поисковые системы отдают предпочтения ресурсам с логично
выстроенной иерархией. Это помогает ботам быстрее рефлексировать страницы и быстрее вывести его в выдачу.
В этой статье рассказано о том, что это такое, ее задачи и этапы разработки.
Для чего нужна разработка структуры сайта?
Структура сайта - это иерархия страниц сайта по логично сформированной схеме.
Есть два вида:
- внешняя - графический макет с блоками;
- внутренняя - прописывается для конкретных страниц.
Для того, чтобы пользователям понравился ресурс, нужно знать из чего состоит структура сайта и какие разделы она должна в себя включать:
- Главная страница. С неё посетители попадают в другие разделы. На ней можно разместить УТП компании.
- Контакты. От правильности оформления и заполнения зависит эффективность коммуникации с пользователями. Поисковые системы оценивают ее наличие в первую очередь, поэтому важно разместить на ней подробную информацию о способах связи с
компанией. Можно добавить реквизиты фирмы и геопривязку офиса на карте. Типичные ошибки при оформлении - это внесение ограниченного количества информации, слишком простое оформление и отсутствие микроразметки.
- Оплата. Если речь идёт о коммерческих сайтах, необходимо сделать раздел с детальным описанием способов оплаты и инструкцией использования.
- Рассказ о компании. Описание деятельности организации, преимущества, дипломы и сертификаты (при наличии).
- Отзывы. Должны быть реальными. Не нужно избегать негативных впечатлений, так как только позитивная информация может вызвать подозрение. На отзывы должен быть оперативный ответ с благодарностью или извинениями.
- Для партнеров. Содержит описание условий сотрудничества.
- Страница ошибки (404). Ее нужно оформить, написать инструкцию для пользователей, которые случайно перешли сюда. Например, добавить туда ссылку на главную страницу.
- Часто задаваемые вопросы. Единых требований нет, все зависит от специфики бизнеса владельцев ресурса. Рекомендуется оформлять выпадающим списком - кликая на вопрос раскрывается полное описание проблемы. Это позволяет не перегружать
страницу текстом и облегчает поиск информации для пользователя.
Правильная структура сайта позволяет:
- увеличить посещаемость;
- спрогнозировать расходы на проект (сколько будет разделов, какие элементы будут присутствовать, количество и стоимость текстов и тд);
- составить план по развитию и продвижению ресурса (что убрать, усовершенствовать, добавить).
Типы структуры сайта
Чаще они представлены схематично. Выбор зависит от целей сайта.
Они бывают:
- Линейными. Цель - познакомить пользователей со всеми разделами. Она представляет собой цепочку страниц, ссылающихся друг на друга с главной. Пример - портфолио, презентация. Недостаток - невозможность продвижения всех страниц,
рекламируется только главная.
- Линейными с ответвлениями. В отличие от обычной, такая схема дает возможность показывать несколько продуктов. Пример: статейник, где у каждого автора есть свой материал.
- Блочными. Страницы ссылаются на другие, равнозначные между собой. Например, описание товара, характеристики, отзывы.Так как здесь используется перелинковка - ресурс легче продвигать.
- Древовидными. Самая популярная и универсальная. У каждого направления своя ветка с ответвлениями. Древовидная структура сайта заключает в себе все категории. Посетитель, переходя на сайт из поисковой системы, может перейти не только
на главную страницу, но и в конкретный раздел или подраздел. Каждая запись ссылается на главную и на свой раздел. Древовидная конструкция - это оптимальный вариант продвижения, так как есть возможность рекламировать сразу несколько
страниц.
Как сделать структуру сайта. Этапы создания
После определения типа структуры, можно перейти к ее созданию.
Этапы:
- Сбор семантического ядра. Осуществляется отбор ключей, которые затем объединяют в кластеры (группы). В итоге создается семантическое ядро, которое нужно внедрить в сайт. Каждая группа запросов - это его разделы.
- Проработка. Для этого определяется вид сайта:
- коммерческий ресурс; основная цель - получение прибыли с помощью продажи товаров или услуг. Коммерческому ресурсу нужна сложная и разветвленная структура, для того, чтобы пользователь мог ознакомится с тем разделом, который ему
необходим. На страницах первого уровня необходимо разместить информацию о видах деятельности компании, а на втором уровне расположить описание этих направлений;
- сайт-визитка; содержит информацию о компании. У такого ресурса будет самая простая структура, состоящая из двух уровней (главная страница и дополнительная);
- информационный ресурс; создан с целью информирования пользователя о событиях. Разделы будут ссылаться на принадлежащие им страницы;
- интернет-магазин; необходимо создать многоуровневую структуру из разделов и подразделов и настроить фильтры. Также важно определить, по каким критериям будут применяться фильтры.
- Визуализация. Создание схемы вручную или с помощью программ. Помогает изучить все уровни и внести изменения.
Способы создания структуры сайта
Необязательно прописывать структуру web сайта вручную. Это можно сделать с помощью сервисов. Они помогут:
- быстро получить нужный результат;
- наглядно представить проделанную работу;
- разглядеть и оперативно устранить все недочеты.
Создание структуры сайта с помощью EXCEL.
Программа может создать ее автоматически. Для этого зайдите в раздел: Структура – Группировать – Создать структуру. Если не все ячейки заполнены верно, можно вручную нарисовать нужный вариант:
- Заполнить таблицу с названиями разделов.
- Кликнуть на маленькую пиктограмму со стрелкой и в открывшемся окне настроить расположение строк и столбцов.
- Выделить строки столбцы, которые нужно сгруппировать.
Если Вам больше не нужна структура – удалите ее. Для этого выполните на ленте Данные – Структура – Разгруппировать – Удалить структуру.
Создание структуры сайта с помощью x-mind
Это программа для создания интеллектуальных карт. Можно прописывать структуры разной степени сложности, строить диаграммы и обсуждать их с другими пользователями.
Все прописывается с помощью простых нажатий на клавиши Tab и Enter. Здесь можно добавлять и изменять границы элементов, отношение между элементами, маркеры, ярлыки, текстовые пометки, ссылки, аудиофайлы, графические изображения.
Правила смены структуры
Иногда seo структуру сайта необходимо поменять. Это связано с расширением компании или сменой деятельности.
Для того, чтобы изменить уже существующую структуру, необходимо:
- Подготовить прототип новой структуры.
- Вывести все страницы в отдельный файл.
- Распределить новые страницы по соответствующим категориям и разделам.
- Составить ключи для дополнительных страниц.
- Прописать для каждой страницы URL.
- Подготовить контент (написать статьи).
- Сделать файл с перенаправлениями (редиректами) со старых адресов на новые.
- Поменять структуру ссылок в CMS.
- Проставить к каждой записи принадлежность к тем или иным рубрикам, для того, чтобы новые адреса совпали с плановыми.
- Внедрить редиректы со старых адресов на новые.
- Поменять внутренние ссылки и перелинковку, чтобы ссылки со страниц вели на новые URL.
Правильно составленная структура - один из основных критериев для успешного продвижения сайта. Она должна отвечать требованиям посетителя, отражать основные разделы и быть интуитивно-понятной. Только тогда пользователь будет с
удовольствием заходить на сайт, изучать информацию, покупать товар, или услуги.
Автор: Наталья Гилёва-Живых