Как сделать продающий сайт
Значение продающего сайта в системе стратегии продвижения компании - какова его роль, какая структура должна быть у продающего сайта - приводим примеры.
Практически каждая организация имеет свой сайт. У некоторых компаний ресурс пользуется популярностью и он является дополнительным инструментом получения прибыли. Но некоторые фирмы сталкиваются с трудностями в продвижении: трафик не растет, ресурс не попадает в ТОП и продажи на абсолютном нуле.
Чтобы сайт приносил прибыль - необходимо сделать его “убедительным менеджером по продажам”. Он должен своим видом располагать к доверию и покупке. Его видимость в поиске должна быть максимальной, а конверсия зашкаливать по всем параметрам. Чтобы все было именно так, необходимо постараться и проанализировать массу параметров.
Что такое продающий сайт?
Продающий сайт - это интернет-ресурс, который мотивирует пользователей на совершение целевого действия. Это может быть подписка, покупка продукта, оформление абонемента.
Продающий сайт должен обладать следующими характеристиками:
- Привлекательный дизайн. Должен цеплять и вызывать желание у пользователя остаться на странице. Оформление согласно тематике бизнеса. Например, развлекательный сайт должен быть в ярких тонах, а ресурс по бизнес-тематике - в более сдержанных, классических цветах.
- Простой интерфейс. Не должно быть сложных путей к разделам, пользователь может легко сориентироваться, найти нужный товар или информацию. Максимальная вложенность страниц до 3го уровня, например, “Главная - категория - подкатегория”.
- Быстрая загрузка страниц. Медленное открытие разделов и долгая загрузка информации испытывают терпение потенциального покупателя, чего нужно обязательно избегать.
- Выполнение основных действий в пару кликов. Товар или услугу можно оформить в один клик, не заполняя много полей.
- Уникальное торговое предложение - главное отличие от конкурентов. Для этого нужно придумать УТП, которое сделает его узнаваемым и принесёт дополнительную пользу покупателю. Например, при бронировании тура - гайд по стране в подарок.
- Качественный контент. Уникальные, продающие тексты, качественные и яркие фотографии.
- Наличие семантического ядра. В статьях присутствуют ключевые фразы, релевантные запросам пользователей, реализована продуманная структура сайта на основе семантики.
Виды и форматы
Продающий сайт может быть разного типа. Выбирать формат нужно, опираясь на специфику бизнеса, его миссию и цель.
Виды продающих ресурсов:
Сайт-визитка
Состоит из одной или нескольких страниц, которые содержат основную информацию о компании или частном лице. Цель - знакомство с продуктом или организацией.
На сайте-визитке отражается следующая информация:
- краткие сведения об организации (форма, оказываемые услуги, владельцы);
- прайс-лист;
- портфолио;
- контактные данные: адрес, телефон, схема проезда, электронная почта;
- дополнительные сведения: миссия, цели, информация о сотрудниках, история становления, корпоративная этика.
Landing Page
Лендинги (микросайты). Landing page - одностраничник, дополнение к основному сайту для рекламы нового продукта и сбора трафика с контекстной рекламы. На главном экране всегда расположен оффер (главное предложение к покупке). Состоит из блоков:
- УТП (уникальное торговое предложение);
- описание продукта;
- информация о компании или владельце;
- цены - лучше всего указать цены со скидкой и указать временной промежуток их действия, например: “Цена дня 999 рублей вместо 3000 рублей только до 25 июня”;
- отзывы покупателей;
- дипломы, сертификаты, лицензии.
При создании лэндингов важно не переборщить с чрезмерной рекламой и мотивацией к действию. Это может отпугнуть посетителя. Основной акцент делается на пользу для клиента, а также экспертность специалиста (если это курс) или преимущества товара.
Промо
Создается под продвижение мероприятия или продукта. Основная цель - прорекламировать товар или услугу, чтобы привлечь к ним как можно больше клиентов. Наибольшее внимание уделяется оформлению. На промо должны присутствовать:
- инфографика;
- качественные изображения;
- анимация;
- сроки.
Интернет-магазин
Структура состоит из разделов с товарами. Их можно приобрести, отложить в корзину. Есть личный кабинет, где можно посмотреть заказы, наличие бонусов, оставить отзыв по купленным товарам.
Интернет-витрина
Отличается от интернет-магазина отсутствием цены и кнопки для покупки. В каталоге можно ознакомиться с ассортиментом, оставить заявку через специальную форму.
Главная страница
Для экономии бюджета может использоваться как продающая. Требования к оформлению схожи с лэндинговыми страницами:
- яркое оформление;
- броский заголовок;
- выделяющийся оффер;
- кнопка для перехода к оплате или для регистрации заявки.
Недостатком будет наличие отвлекающих элементов (навигация, наличие разделов).
Лид-страница
На ней пользователь оставляет заявку на продукт или услугу. Нужна для формирования теплой базы клиентов, которые заинтересованы в покупке. Основное требование - не перегружать форму полями. Достаточно базовых данных:
- ФИО.
- Телефон.
- Почта.
- Комментарий.
После создания заявки, надо дать клиенту обратную связь, что вы информацию получили, и свяжетесь с ним в ближайшее время. Оптимальное время для звонка - не позже, чем через 5 минут после отправки формы.
Вирусная страница
Развлекательный одностраничник со скрытой рекламой продукта. Сейчас это уже считается спамом и не рекомендуется применять в продажах. Часто у таких сайтов нет никакой защиты, и после перехода у клиентов на устройствах появляются вирусы.
Отличительные особенности:
- Неправдивый, завлекающий заголовок, который не оправдает ожидания. “Похудеть на 20 кг за 3 дня можно с помощью одного продукта”.
- Яркое, мигающее изображение, которое сбивает с толку.
- Элементы фотошопа для увеличения доверия. Например, фото звезды с напитком для похудения.
Что делает сайт продающим?
Чтобы ресурс подходил под параметры продающего сайта, при его создании нужно обратить внимание на такие пункты, как:
- Анализ и разработка стратегии.
- формируется портрет клиента, выявляется целевая аудитория продукта - выясняется возраст, пол, интересы, геолокация потенциальных потребителей, социальный статус;
- находятся боли покупателей - что больше всего беспокоит потребителей, какую проблему они хотят решить, но не могут. Например, человек может искать информацию о вкусном кофе по утрам, для приготовления которого ему не понадобится много времени и владение специальными навыками;
- выделяются сильные стороны компании и ее отличия от аналогичного предложения на рынке;
- проводится маркетинговый анализ ТОП-10 конкурентов.
- Упаковка. Продающий сайт должен быть качественно оформлен:
- понятная структура;
- лаконичный дизайн;
- продуманные точки захвата внимания.
- Заголовки. Акцентируют внимание на основных блоках и должны включать в себя:
- призыв к действию;
- обозначение “боли” и готовое решение проблемы клиентов;
- ключевые слова по которым потенциальный клиент ищет информацию в интернет.
- Доказательства. Нужно доказать свою экспертность и надежность, чтобы снять все сомнения при покупке продукта. Для этого необходимо:
- добавить подробное описание каждого раздела;
- разместить реальные фотографий магазинов, товаров;
- опубликовать реальные отзывы, советы экспертов;
- сделать раздел с сертификатами и лицензиями;
- указать основные платежные реквизиты компании, частного лица.
- Коммуникация. Чтобы товар или услуга были реально полезными необходимо собирать с клиентов обратную связь, работать над качеством и возражениями. Это можно делать с помощью:
- онлайн-чата;
- формы обратной связи с минимальным количеством полей;
- формы жалоб и предложений;
- кнопки «оставить заявку»;
- возможностью оставлять реальные отзывы на сайте “он-лайн”.
- Главный экран. На нем должны быть:
- привлекающий внимание заголовок;
- форма или кнопка для оставления заявки;
- призыв к действию;
- логотип и основная информация о компании.
- Продукт. Выделение преимуществ с подробным описанием товара или услуги. В раздел добавляется:
- форма для обратного звонка;
- цена;
- сопутствующие товары;
- блок вопрос-ответ.
- Мобильная версия. Нужна для привлечения дополнительного трафика со смартфонов, поскольку многие совершают покупки именно через мобильные устройства.
- Продающие триггеры, например:
- скидки и акции;
- перечеркнутые цены;
- ограниченный срок действия предложений;
- возможность оформить кредит или рассрочку;
- иллюзия ограниченного количества товара.
Этапы создания сайта
Создание происходит в несколько этапов:
- Сбор требований. Создается структура сайта на основании интента ключевых запросов и анализа конкурентов.
- Прототипирование. Разрабатывается прототип, где показано расположение всех элементов на экране.
- Дизайн. Создается макет с понятным интерфейсом, подбирается цветовое решение, отрисовываются блоки.
- Адаптивная верстка. Разработка мобильной версии или мобильной адаптации сайта для корректного отображения сайта на смартфонах.
- Программирование. Настройка технической части, запуск готового сайта.
- Тестирование. Проверка на наличие багов и ошибок, отработка целевых действий пользователей.
Продающий ресурс — неотъемлемая часть любого современного бизнеса. Благодаря правильно сделанному сайту:
- Увеличивается доверие потребителей.
- Повышается конверсия.
- Растет прибыль компании.
Создание продающего сайта лучше доверить профессионалам, сократив время на разработку и увеличив скорость продвижения в ТОП и конверсию самого web-ресурса.
Автор: Наталья Гилёва-Живых