Правила группировки запросов
Кластеризация семантического ядра - необходимый этап для качественного продвижения сайта в поиске. Какие тонкости нужно знать, чтобы правильно сгруппировать ключевые фразы?
Для того, чтобы сайт продвигался в ТОП поисковой выдаче, информация на нем должны быть релевантна запросам пользователя. Этого можно добиться с помощью ключевых слов. Для того, чтобы верно выявить ключи и составить из них фразы, создается семантического ядро, а для удобства - похожие слова объединяют в кластеры.
Группировка (кластеризация) - процесс объединения в одну группу ключевых фраз с одинаковым смыслом.
Запросы бывают:
- Геозависимые. Пользователь ищет места, которые находится рядом с ним. Например, если пользователь вобьет в поиске фразу “где попить кофе”, ему должны выйти результаты ближайших кофеен его района.
- Информационные. Основная задача - найти информацию. Например, “как правильно составить портфолио копирайтеру”.
- Коммерческие. Вбиваются для совершения действия. Например, “купить купальник на лето”.
- Общие. Те, по которым нельзя сразу понять, что хочет пользователь. Например, “детское баночное питание”. Потребитель мог искать информацию о его плюсах и минусах, либо хотеть купить.
Каждая группа приводит пользователя на отдельную ключевую страницу.
Зачем нужна кластеризация?
Группировка ключевых фраз выполняет следующие функции:
- Помогает уменьшить количество логических объектов в соответствии со структурой сайта. Если семантического ядро слишком большое, то проще создать отдельные кластеры для наглядности.
- Объединяет фразы по смыслу. Это помогает верно распределить ключи по сайту в соответствии с интентом запроса для посадочной страницы.
- Способствует грамотной перелинковки сайта - проставление ссылок с одной страницы на другую. Ссылочная структура, позволяет пользователю легко попадать в разные разделы, подробно изучать товары и услуги, что в итоге ведет к увеличению времени на сайте и повышению качества поведенческих метрик.
- Помогает при составлении контент-плана. Выбираются темы, которые интересуют пользователя, на этом основании осуществляется подбор ключевых слов для оптимизации страниц сайта. Распределяется приоритетность продвигаемых страниц в соответствии с главными целями web-ресурса.
- Разделяет запросы на коммерческие, информационные, транзакционные, брендовые, навигационные. Каждый из этих типов запросов играют свою роль при распределении ключевых фраз по релевантным страницам. Например, информационные используют в блоге, а навигационные чаще располагают на странице “Контакты”.
- Помогает в создании структуры сайта. С помощью СЯ составляется карта сайта, в соответствии с которой он начинает обрастать основными разделами, категориями и подкатегориями.
Способы группировки запросов
Группировать запросы можно по-разному, методы зависят от основных целей сайта и завязаны на стратегии продвижения. Разберем самые популярные:
- По топу.
- По смыслу.
- По интенту.
- По типу страниц.
Можно использовать несколько вариантов, либо один из них. Каждый метод будет действенным, если правильно и уместно его применять.
По топу
Для успешного продвижения сайта нужно отобрать максимально возможное количество целевых запросов, а также сделать правильное распределение по целевым страницам сайта.
Распределение по топу может быть 3-х видов:
- Soft. Все фразы так или иначе связаны с самым популярным запросом.
- Middle. Подразумевает круговую зависимость, то есть каждое словосочетание связано с другим последующим.
- Hard. Результаты выдачи сравниваются со всеми запросами внутри группы. Если какие то из них не соответствуют заданным критериям - количеству одинаковых результатов в поиске, то они выбывают из группы.
Плюсы при применении данного метода:
- Возможность избежать ошибок при распределении ключевых фраз по кластерам.
- Учитываются словоформы и синонимы.
Недостатки метода:
- Несмотря на то, что некоторые слова схожи, они могут обладать различным интентом, поэтому продвигать их на одной странице будет невозможно.
- Качество группировки зависит от качества выдачи.
- Постоянно меняющаяся выдача - то, что продвигалось, как коммерческий запрос, через некоторое время может превратится в информационный.
Кроме того, данный метод не всегда можно использовать. Он будет неэффективен в следующих случаях:
- Новый запрос (документов будет слишком мало, в топ он еще не успеет выйти).
- Создано много микро и низкочастотных выражений. В этом случае у поисковых ботов недостаточно информации, чтобы определить релевантную страницу.
Для успешного применения данного метода, нужно следовать определённым рекомендациям:
- Постоянно пересматривать и анализировать семантическое ядро.
- Добавлять новые актуальные запросы, удалять устаревшие.
По смыслу
Используется, чтобы понять пожелания покупателя к продукту и привести его к цели (покупке, заказу услуги). Данный метод отражает удобство для пользователя.
Есть два вида:
- Синонимичные. Например, “заказать уборку и заказать клининг”.
- Профессионализмы. Например, “услуга микротоков цена”, “услуга дарсонваль цена”.
По интенту
Интент - это пользовательское намерение, или действие, которое он собирался совершить, например, купить товар, узнать адрес магазина.
Важно верно использовать этот метод, ориентируясь на тип страниц (продающая или информационная). Например, если потребитель ввел запрос: “преимущества капсульной кофемашины”, а его перенаправили на страницу, где ее можно купить, ему это не понравится.
По типу страниц
Кластеризовать ключевые фразы можно в зависимости от типа страниц:
- Карточка продукта. Например, “детская бутылочка для кормления”.
- Главная страница. Используются фразы, которые дают характеристику сайту. Например, “SEO-агентство в Москве”.
- Категории или подкатегории товаров. Общий запрос на группу товаров. Например, “одежда для новорожденных”.
- Информационная страница. Отвечает на определенный информационный запрос пользователя. Например, “преимущества педиатрического прикорма”.
Сервисы для автоматической кластеризации запросов
Группировать можно вручную, либо с помощью специальных сервисов. Ниже представлены самые популярные приложения для автоматической кластеризации. Мы постарались рассказать обо всех преимуществах и недостатках, а также выделили платные и бесплатные версии. Практически везде нужна ручная проверка, так как сервис не может учесть все пожелания и особенности семантики.
Rush Analytics
Онлайн-сервис, где можно загрузить список ключевых слов, выбрать тип кластеризации. Программа анализирует ранжирование поисковых систем и разбивает ключевые слова на группы. Выставляется сила группировки.
Преимущества сервиса:
- Проверка осуществляется онлайн, не нужно ничего скачивать.
- Учитывается смысл слов, а не только его лемма.
- Можно сохранить проект.
Недостатки:
- Приложение платное.
- Нужно проверять все группы и редактировать вручную, так как могут быть ошибки.
SEMparser
Запоминает адреса документов в выдаче для каждого ключевого слова. Ищет запросы с одинаковыми документами, затем объединяет их в группы.
Плюсы:
- Онлайн-сервис.
- Возможность сохранить проект.
- Можно бесплатно сделать 50 штук.
- Учитывается не только корень слов, но и их смысл.
Минусы:
- Платный сервис.
- Нужна дополнительная проверка.
Группировщик ключевых слов для PPC
Составляет рейтинг слов от высокочастотных к низкочастотным для образования групп. После этого создаются кластеры, к которым привязываются ключевые слова. Для более точной группировки сервис может создать подгруппы со своим рейтингом.
Преимущества:
- Сервис бесплатный.
- Группы создаются очень быстро.
Недостатки:
- Можно ввести только 1000 ключей.
- Нет возможности загрузить свою частотность.
- Не учитывается смысл слов, группировка происходит по корню.
Key Collector
Один из самых удобных сервисов, поскольку запросы группируются по составу фраз, по выдаче поисковиков и в комбинированном режиме. Кластеризация занимает меньше минуты.
Что нельзя делать при группировке
Для того, чтобы верно реализовать кластеризацию, нужно избегать следующих ошибок:
- Не брать во внимание низкочастотные фразы. Многие специалисты их игнорируют, хотя они полезны для продвижения, так как более точные, указывают на конкретный товар или услугу. Это ведет к увеличению конверсии, поскольку пользователь с большей вероятностью попадет на нужную страницу.
- Смешивать коммерческие и информационные запросы. Поскольку цели разные, пользователь может не получить ту информацию, которая ему нужна, что приведет к тому, что он покинет сайт в поиска другого источника.
- Смешивать разные интенты. Потребители могут воспринять это как обман, что подорвет доверие к сайту и компании в целом.
Составление ядра не обходится без кластеризации. Объединяя запросы в группы, вы облегчаете себе дальнейшую работу с семантикой. Это помогает:
- легко ориентироваться в большом количестве ключей;
- эффективно распределить фразы по страницам и разделам;
- отсекать мусорные слова, формируя уникальный для сайта список стоп-слов.
Нужно правильно распределить ключи по группам, иначе не будет должного результата. Для этого рекомендуем делегировать работу сео-специалистам, которые знают все особенности и нюансы кластеризации.
Автор: Наталья Гилёва-Живых