#

С 9:00 до 21:00

    Песочница от Яндекс и Google

    Песочница от Яндекс и Google

    Время чтения: минут
    Просмотров:

    Песочница - это фильтр, который поисковые системы применяют к молодым сайтам.

    По мнению Яндекса и Гугла, новый сайт может конкурировать с лидерами поиска, поэтому не будет находится на первой странице выдаче, так как вначале должен заслужить доверие пользователей.

    Из-за песочницы сайты не могут повысить свои позиции и их видимость практически нулевая. Период песочницы обычно длится от 6 до 12 месяцев. Время зависит от специфики сайта, ресурсы с большей конкуренцией находятся под фильтром дольше. После снятия фильтра, сайты смогут продвигаться.

    Основные показатели песочницы

    Как понять, что сайт попал в песочницу? Если на сайте регулярно размещается полезный и интересный контент, весь опубликованный материал уникальный, в текстах есть ключевые фразы для быстрого продвижения, но позиции в выдаче не растут - скорее всего ваш сайт находится в песочнице.

    Алгоритм песочницы у поисковых систем разный.

    YANDEX

    Песочница яндекс - факторы попадания в бан

    Представители поисковой системы напрямую не подтверждают применение фильтра, однако специалисты стараются выяснить, по каким признакам могут применяться санкции.

    Это может быть:

    1. Качество ссылочной массы сайта. У сайта должен быть естественный прирост, все ссылки публикуются у проверенных источников.
    2. Соответствие правилам внутренней оптимизации. Все мероприятия по оптимизации (текстов, изображений, элементов) должны быть проведены грамотно и без дополнительных накруток.
    3. Поведенческие и коммерческие факторы. Это степень удовлетворенности пользователя (измеряется количеством отказов, просмотренных страниц), его поведения в поисковой выдаче, наличие подробной информации на сайте и удобной навигации.

    Мнений о применении песочницы яндекса много. Одни считают, что алгоритм схож с sand box от гугла. Другие - что у поисковой системы есть свои критерии и методы проверки, сложные для понимания, и поэтому неафишируемые. Можно предположить, что основная причина в том, что если действие фильтра раскроется, некоторые владельцы сайтов попробуют обойти алгоритм с помощью нечестных схем.

    GOOGLE

    Песочница от гугла Sandbox

    У Гугла, в отличие от Яндекса есть свой алгоритм, который он не скрывает - это песочница Sandbox.

    Отправленный в песочницу сайт не попадёт на первое место поиска, даже если набрать в поисковой строке его адрес. Сайт может быть “в тени” от полугода до года. Фильтр применяется:

    1. К молодым сайтам, которые только начинают наращивать ссылочную массу.
    2. Ресурсам, которые не были проиндексированы раньше.
    3. Сайтам, которые до этого попадали в бан у поисковой системы.
    4. Ресурсы с агрессивным продвижением (быстрое наращивание ссылочной массы.

    Время пребывания в песочнице зависит от факторов:

    1. Качество входящих ссылок.
    2. Активность пользователей.
    3. Показатели по текстовому наполнению (какое количество статей уникально и не содержит спама, воды).
    4. Параметры коммерческих и поведенческих факторов.

    Если у сайта есть свои пользователи, которые активно совершают действия, изучают разделы и совершают покупки, а ссылки на сайт публикуются в проверенных источниках со схожей тематикой, то выход из песочницы произойдёт достаточно быстро.

    Как выйти из под фильтра?

    Песочница яндекс и google

    Если сайт попал под фильтр, то чтобы сократить его время пребывания в песочнице, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

    1. Работа над улучшением поведенческих факторов. Отследить поведение пользователя можно с помощью сервисов аналитики (например, Яндекс.Метрика, Google Analytics). Это поможет понять какие страницы сайта являются удобными, а какие нет. С каких пользователь совершает целевые действия, а с каких мгновенно покидает сайт. Поняв в чем пользователь испытывает трудности при нахождении на сайте, нужно приложить усилия для повышения юзабилити и полезности контента. На сайт можно добавить полезные сервисы, интерактивные карты, провести интеграцию с популярными социальными сетями для увеличения трафика.
    2. Прирост ссылочной массы нужно сделать естественным. Большая закупка ссылок вызовет недоверие поисковых систем и может привести к дополнительным санкциям. Ссылки должны быть размещены в материалах по теме сайта, у проверенных источников (экспертов, интернет- площадок) по тщательно разработанной стратегии внешнего продвижения.
    3. Постоянно обновлять и добавлять контент. Он должен быть уникальным, полезным и интересным для пользователя, а также не переспамленным большим количеством ключей.
    4. Работать над оптимизацией сайта (как внутренней, так и внешней). Необходимо регулярно устранять технические проблемы, и дорабатывать юзабилити. Чем ценнее будет сайт для пользователя, тем быстрее выйдет из под фильтра и выйдет в ТОП-выдачу.
    5. Наращивать отзывы. Они помогают увеличить авторитетность компании и повысить конверсию сайта. Отзывы очень важны для внешней оптимизации, если клиенты оставляют их на сервисах ПС. Это может быть Яндекс.Справочник, Яндекс.Маркет и другие источники. Либо авторитетные ресурсы, такие как 2GIS, соцсети, сервисы отзовиков, booking и т.д..

    Песочница - это фильтр, который негативно влияет на видимость сайта в поиске. Понижаются позиции в выдаче, а следовательно, уменьшается трафик и падает конверсия. Аккуратное и вдумчивое продвижение сайта минимизирует риски попадания под фильтры поисковиков, но если это все же произошло, то приложите максимум усилий, чтобы привести сайт в порядок, следуя рекомендациям поисковых систем или обратитесь к профессионалам, и они быстро выведут ваш сайт из под бана.

    Читать ещё

    Знак параграфа html
    Разработка сайтов с интерактивными элементами
    B2b видеомаркетинг
    Виталий Бычков

    Клиентский менеджер

    Фотография клиентского менеджера Виталия Бычкова
    Оставьте заявку

    Вы можете проконсультироваться или оставить заявку на коммерческое предложение, связавшись с нами любым удобным способом.