Песочница от Яндекс и Google
Новый не оптимизированный сайт или фанатичное продвижение с использованием черного seo могут являться причиной попадания сайта в песочницу Яндекс и Google.
Песочница - это фильтр, который поисковые системы применяют к молодым сайтам.
По мнению Яндекса и Гугла, новый сайт может конкурировать с лидерами поиска, поэтому не будет находится на первой странице выдаче, так как вначале должен заслужить доверие пользователей.
Из-за песочницы сайты не могут повысить свои позиции и их видимость практически нулевая. Период песочницы обычно длится от 6 до 12 месяцев. Время зависит от специфики сайта, ресурсы с большей конкуренцией находятся под фильтром дольше. После снятия фильтра, сайты смогут продвигаться.
Основные показатели песочницы
Как понять, что сайт попал в песочницу? Если на сайте регулярно размещается полезный и интересный контент, весь опубликованный материал уникальный, в текстах есть ключевые фразы для быстрого продвижения, но позиции в выдаче не растут - скорее всего ваш сайт находится в песочнице.
Алгоритм песочницы у поисковых систем разный.
YANDEX
Представители поисковой системы напрямую не подтверждают применение фильтра, однако специалисты стараются выяснить, по каким признакам могут применяться санкции.
Это может быть:
- Качество ссылочной массы сайта. У сайта должен быть естественный прирост, все ссылки публикуются у проверенных источников.
- Соответствие правилам внутренней оптимизации. Все мероприятия по оптимизации (текстов, изображений, элементов) должны быть проведены грамотно и без дополнительных накруток.
- Поведенческие и коммерческие факторы. Это степень удовлетворенности пользователя (измеряется количеством отказов, просмотренных страниц), его поведения в поисковой выдаче, наличие подробной информации на сайте и удобной навигации.
Мнений о применении песочницы яндекса много. Одни считают, что алгоритм схож с sand box от гугла. Другие - что у поисковой системы есть свои критерии и методы проверки, сложные для понимания, и поэтому неафишируемые. Можно предположить, что основная причина в том, что если действие фильтра раскроется, некоторые владельцы сайтов попробуют обойти алгоритм с помощью нечестных схем.
GOOGLE
У Гугла, в отличие от Яндекса есть свой алгоритм, который он не скрывает - это песочница Sandbox.
Отправленный в песочницу сайт не попадёт на первое место поиска, даже если набрать в поисковой строке его адрес. Сайт может быть “в тени” от полугода до года. Фильтр применяется:
- К молодым сайтам, которые только начинают наращивать ссылочную массу.
- Ресурсам, которые не были проиндексированы раньше.
- Сайтам, которые до этого попадали в бан у поисковой системы.
- Ресурсы с агрессивным продвижением (быстрое наращивание ссылочной массы.
Время пребывания в песочнице зависит от факторов:
- Качество входящих ссылок.
- Активность пользователей.
- Показатели по текстовому наполнению (какое количество статей уникально и не содержит спама, воды).
- Параметры коммерческих и поведенческих факторов.
Если у сайта есть свои пользователи, которые активно совершают действия, изучают разделы и совершают покупки, а ссылки на сайт публикуются в проверенных источниках со схожей тематикой, то выход из песочницы произойдёт достаточно быстро.
Как выйти из под фильтра?
Если сайт попал под фильтр, то чтобы сократить его время пребывания в песочнице, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Работа над улучшением поведенческих факторов. Отследить поведение пользователя можно с помощью сервисов аналитики (например, Яндекс.Метрика, Google Analytics). Это поможет понять какие страницы сайта являются удобными, а какие нет. С каких пользователь совершает целевые действия, а с каких мгновенно покидает сайт. Поняв в чем пользователь испытывает трудности при нахождении на сайте, нужно приложить усилия для повышения юзабилити и полезности контента. На сайт можно добавить полезные сервисы, интерактивные карты, провести интеграцию с популярными социальными сетями для увеличения трафика.
- Прирост ссылочной массы нужно сделать естественным. Большая закупка ссылок вызовет недоверие поисковых систем и может привести к дополнительным санкциям. Ссылки должны быть размещены в материалах по теме сайта, у проверенных источников (экспертов, интернет- площадок) по тщательно разработанной стратегии внешнего продвижения.
- Постоянно обновлять и добавлять контент. Он должен быть уникальным, полезным и интересным для пользователя, а также не переспамленным большим количеством ключей.
- Работать над оптимизацией сайта (как внутренней, так и внешней). Необходимо регулярно устранять технические проблемы, и дорабатывать юзабилити. Чем ценнее будет сайт для пользователя, тем быстрее выйдет из под фильтра и выйдет в ТОП-выдачу.
- Наращивать отзывы. Они помогают увеличить авторитетность компании и повысить конверсию сайта. Отзывы очень важны для внешней оптимизации, если клиенты оставляют их на сервисах ПС. Это может быть Яндекс.Справочник, Яндекс.Маркет и другие источники. Либо авторитетные ресурсы, такие как 2GIS, соцсети, сервисы отзовиков, booking и т.д..
Песочница - это фильтр, который негативно влияет на видимость сайта в поиске. Понижаются позиции в выдаче, а следовательно, уменьшается трафик и падает конверсия. Аккуратное и вдумчивое продвижение сайта минимизирует риски попадания под фильтры поисковиков, но если это все же произошло, то приложите максимум усилий, чтобы привести сайт в порядок, следуя рекомендациям поисковых систем или обратитесь к профессионалам, и они быстро выведут ваш сайт из под бана.
Автор: Наталья Гилёва-Живых