Seo-online
# # #
Песочница от Яндекс и Google

Песочница от Яндекс и Google

Новый не оптимизированный сайт или фанатичное продвижение с использованием черного seo могут являться причиной попадания сайта в песочницу Яндекс и Google.

От 27.08.2021

Песочница - это фильтр, который поисковые системы применяют к молодым сайтам.

По мнению Яндекса и Гугла, новый сайт может конкурировать с лидерами поиска, поэтому не будет находится на первой странице выдаче, так как вначале должен заслужить доверие пользователей.

Из-за песочницы сайты не могут повысить свои позиции и их видимость практически нулевая. Период песочницы обычно длится от 6 до 12 месяцев. Время зависит от специфики сайта, ресурсы с большей конкуренцией находятся под фильтром дольше. После снятия фильтра, сайты смогут продвигаться.

Основные показатели песочницы

Как понять, что сайт попал в песочницу? Если на сайте регулярно размещается полезный и интересный контент, весь опубликованный материал уникальный, в текстах есть ключевые фразы для быстрого продвижения, но позиции в выдаче не растут - скорее всего ваш сайт находится в песочнице.

Алгоритм песочницы у поисковых систем разный.

YANDEX

Песочница яндекс - факторы попадания в бан

Представители поисковой системы напрямую не подтверждают применение фильтра, однако специалисты стараются выяснить, по каким признакам могут применяться санкции.

Это может быть:

  1. Качество ссылочной массы сайта. У сайта должен быть естественный прирост, все ссылки публикуются у проверенных источников.
  2. Соответствие правилам внутренней оптимизации. Все мероприятия по оптимизации (текстов, изображений, элементов) должны быть проведены грамотно и без дополнительных накруток.
  3. Поведенческие и коммерческие факторы. Это степень удовлетворенности пользователя (измеряется количеством отказов, просмотренных страниц), его поведения в поисковой выдаче, наличие подробной информации на сайте и удобной навигации.

Мнений о применении песочницы яндекса много. Одни считают, что алгоритм схож с sand box от гугла. Другие - что у поисковой системы есть свои критерии и методы проверки, сложные для понимания, и поэтому неафишируемые. Можно предположить, что основная причина в том, что если действие фильтра раскроется, некоторые владельцы сайтов попробуют обойти алгоритм с помощью нечестных схем.

GOOGLE

Песочница от гугла Sandbox

У Гугла, в отличие от Яндекса есть свой алгоритм, который он не скрывает - это песочница Sandbox.

Отправленный в песочницу сайт не попадёт на первое место поиска, даже если набрать в поисковой строке его адрес. Сайт может быть “в тени” от полугода до года. Фильтр применяется:

  1. К молодым сайтам, которые только начинают наращивать ссылочную массу.
  2. Ресурсам, которые не были проиндексированы раньше.
  3. Сайтам, которые до этого попадали в бан у поисковой системы.
  4. Ресурсы с агрессивным продвижением (быстрое наращивание ссылочной массы.

Время пребывания в песочнице зависит от факторов:

  1. Качество входящих ссылок.
  2. Активность пользователей.
  3. Показатели по текстовому наполнению (какое количество статей уникально и не содержит спама, воды).
  4. Параметры коммерческих и поведенческих факторов.

Если у сайта есть свои пользователи, которые активно совершают действия, изучают разделы и совершают покупки, а ссылки на сайт публикуются в проверенных источниках со схожей тематикой, то выход из песочницы произойдёт достаточно быстро.

Как выйти из под фильтра?

Песочница яндекс и google

Если сайт попал под фильтр, то чтобы сократить его время пребывания в песочнице, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Работа над улучшением поведенческих факторов. Отследить поведение пользователя можно с помощью сервисов аналитики (например, Яндекс.Метрика, Google Analytics). Это поможет понять какие страницы сайта являются удобными, а какие нет. С каких пользователь совершает целевые действия, а с каких мгновенно покидает сайт. Поняв в чем пользователь испытывает трудности при нахождении на сайте, нужно приложить усилия для повышения юзабилити и полезности контента. На сайт можно добавить полезные сервисы, интерактивные карты, провести интеграцию с популярными социальными сетями для увеличения трафика.
  2. Прирост ссылочной массы нужно сделать естественным. Большая закупка ссылок вызовет недоверие поисковых систем и может привести к дополнительным санкциям. Ссылки должны быть размещены в материалах по теме сайта, у проверенных источников (экспертов, интернет- площадок) по тщательно разработанной стратегии внешнего продвижения.
  3. Постоянно обновлять и добавлять контент. Он должен быть уникальным, полезным и интересным для пользователя, а также не переспамленным большим количеством ключей.
  4. Работать над оптимизацией сайта (как внутренней, так и внешней). Необходимо регулярно устранять технические проблемы, и дорабатывать юзабилити. Чем ценнее будет сайт для пользователя, тем быстрее выйдет из под фильтра и выйдет в ТОП-выдачу.
  5. Наращивать отзывы. Они помогают увеличить авторитетность компании и повысить конверсию сайта. Отзывы очень важны для внешней оптимизации, если клиенты оставляют их на сервисах ПС. Это может быть Яндекс.Справочник, Яндекс.Маркет и другие источники. Либо авторитетные ресурсы, такие как 2GIS, соцсети, сервисы отзовиков, booking и т.д..

Песочница - это фильтр, который негативно влияет на видимость сайта в поиске. Понижаются позиции в выдаче, а следовательно, уменьшается трафик и падает конверсия. Аккуратное и вдумчивое продвижение сайта минимизирует риски попадания под фильтры поисковиков, но если это все же произошло, то приложите максимум усилий, чтобы привести сайт в порядок, следуя рекомендациям поисковых систем или обратитесь к профессионалам, и они быстро выведут ваш сайт из под бана.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

35000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов