Seo-online
# # #
Преимущества HTTPS

HTTPS – что это и как влияет на SEO: методика перехода

Что такое HTTPS и в чем его отличие от HTTP, какие преимущества у протокола и как он влияет на результаты выдачи.

От 19.04.2019

Приведем всего один, но яркий факт – доля сайтов на HTTPS в ТОП 10 поисковиков составляет 75%. Это значит, что протокол пользуется спросом, да и Яндекс с Google не скрывают, что передают большую часть трафика на такие ресурсы. Почему так происходит? Дело в высоких требованиях к безопасности пользователей.

Что такое HTTPS и его особенности

HTTPS – это расширенная версия стандартного HTTP с поддержкой шифрования при помощи SSL сертификатов. SSL – технология шифрования данных, которая обеспечивает безопасную передачу информации от пользователя серверу и наоборот. SSL – можно сравнить с цифровой подписью, наличие сертификата подтверждает, что пользователь попал на искомый ресурс, а не его клон или копию. Использование технологии позволяет безопасно передавать данные и гарантирует посетителю, что его конфиденциальная информация не попадет в руки мошенников. Для поисковика использование SSL и HTTPS – наглядная демонстрация полезности ресурса. А значит шансы попасть в ТОП увеличиваются в разы. Проще говоря HTTPS – это старый добрый и HTTP с установленным SSL сертификатом.

Как его получить? Для этого нужно обратится в специализированный центр сертификации, который проверит данные о сайте и выдаст соответствующий цифровой документ. Существует несколько типов сертификатов:

  • Domain Validation – подтверждает права на домен, для пользователя показывает информацию об отсутствии редиректов на сторонние ресурсы. Подходит для простых сайтов, зарабатывающих на трафике. Один из наиболее дешевых Comodo Positive SSL.
  • Organisation Validation – подтверждает факт реального существования компании, т.е. организация официально зарегистрирована и стоит на учете в налоговой. Оптимальный выбор для юридических лиц. Для начала подойдет Comodo InstantSSL, но крупным сайтам лучше задуматься о более дорогом и респектабельном Symantec Secure Site.
  • Extended Validation – включает оба предыдущих сертификата, кроме того, компания проходит ряд проверок по другим критериям, которые устанавливаются непосредственно центрами. Применяется для сайтов финансовых учреждений и магазинов. Например, CERTUM Premium EV SSL, Symantec Secure Site EV.
  • Wildcard – проверяются права на домен и организацию, сертификат выдается на группу сайтов. Удобное решение, если есть основной сайт и региональные поддомены. Простейший вариант Certum Commercial SSL Wildcard.
  • Subject Alternative Name – единый сертификат для группы доменов, включает расширенную проверку. Подходит для холдингов и корпораций, использующих несколько доменов для разных брендов или групп товаров. Хороший выбор Comodo Multi-Domain Certificate.

Покупать самый дорогой сертификат ради статуса не имеет смысла. Поисковикам важно само наличие SSL. Уровень известности центра может иметь значение только для деловых партнеров. Также следует отметить, что сертификат выдается на год, после истечения срока необходимо продлить или купить новый.

Достоинства и недостатки перехода на HTTPS

Начнем с главного – минусов у решения нет. Естественно, придется потратиться на покупку сертификата и перевод сайта, но это скорее вложения в будущее проекта. Что касается достоинств:

  • безопасный обмен данными;
  • рост доверия со стороны пользователей;
  • прирост конверсии трафика;
  • получение важного фактора ранжирования.

Рост киберпреступности рано или поздно вынудит поисковики полностью исключить HTTP сайты из выдачи поэтому затягивать с переходом не стоит.

Особенности переезда и типовые ошибки

Для новых проектов проблем нет, поскольку их имеет смысл сразу создавать на HTTPS. Что касается рабочих сайтов с трафиком, важно сохранить поток уникальных пользователей и перенаправить его на новое зеркало. Делается это по схеме:

  1. Выбрать и купить SLL сертификат.
  2. Проверить переадресацию всех ссылок на HTTPS, в том числе XML-карт, скриптов и подключаемых ссылок.
  3. Проверить, чтобы весь подгружаемый контент (аудио, видео, карты) отображался через HTTPS.
  4. Визуально проверить отображение сертификата в популярных браузерах.
  5. Загрузить зеркало в кабинет вебмастера на Яндекс и Google.
  6. Используя инструменты вебмастера, инициировать процедуру переезда с HTTP.
  7. Перенастроить 301-редиректы на HTTPS.

Используя эту схему проблем, не возникнет. Но если при переходе на некоторые страницы сайта увидите что-то подобное:

Проблема с SLL сертификатом

Значит есть одна из следующих проблем:

  • XML-карта содержит ссылки на старую версию сайта;
  • неправильно настроен 301 редирект;
  • закончился срок действия сертификата.

301 редирект: особенности настройки и возможные ошибки

После смены главного зеркала в панели вебмастера, поисковики начнут отображать новые страницы с адресом HTTPS. Старые страницы HTTP при этом никуда не денутся и будут вызывать конфликт ранжирования. В результате сайт не изменит позиций по выдаче. Чтобы этого избежать, необходимо:

  • получить ссылки всех страниц HTTP;
  • проверить код ответа;
  • заменить ссылки с кодом ответа «200» или любым другим на 301 редирект;
  • проверить, чтобы перенаправление стояло именно на текущую страницу, а не на главную.

Возможные ошибки:

  • настройка редиректа 301 без смены основного зеркала - результат потеря трафика на 2 месяца;
  • невнимательность, часто вместо 301 редиректа, настраивается 302, в результате неравномерно передаются сведения для поисковиков, что негативно влияет на ранжирование.

При возникновении просадки в трафике, также следует проверить:

  • наличие канонических ссылок в XML-карте;
  • проверить на правильность данные, указанные в SSL сертификате;
  • убрать весь смешанный контент, например, когда часть данных подгружается скриптами с источников на HTTP.

Преимущества HTTPS очевидны, поэтому вопрос о переходе не актуален. Специалисты рекомендуют делать это как можно быстрее, потому что цены на SLL растут каждый год. По статистике в ТОП 100 80% сайтов уже на HTTPS, а в будущем этот показатель будет только расти. Представленные рекомендации позволят правильно подобрать подходящий SSL сертификат и перевести сайт на безопасный HTTPS протокол.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

35000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов