Знакомо ощущение, что ты вроде все оптимизировал на сайте, а трафик на него пропал? Совсем. Эта боль многих веб мастеров и с ее причиной поможет разобраться наша статья.
От 27.06.2021
Основная цель любого владельца сайта - привлечь как можно больше трафика. Для этого проводится комплексный анализ, осуществляются работы по оптимизации ресурса.
Однако, бывает, что вместо роста, трафик резко начинает падать.
Причины падения трафика могут быть разные, например, это может случиться из-за установки плагина, или обновления CMS. А иногда понять, почему падает посещаемость сайта, очень сложно, так как работ никаких не проводилось и явных причин нет.
Если трафик вдруг упал - необходимо изучить проблему и выявить возможные причины.
Для начала нужно определить тип трафика и его источник.
Трафик бывает:
Проверить падение можно через панели поисковиков. Нужно смотреть все поисковые системы, поскольку причины падения трафика с Яндекса, не всегда отражаются на трафике в Google и наоборот.
Как посмотреть падение через Яндекс.Метрику:
Нужно проверить:
В этом случае необходимо посмотреть:
Бывает, что падение посещаемости сайта отмечается в конкретный период времени каждый год. Причиной этому может быть специфика деятельности компании.
Например, клиенты заходят на сайт отеля в Сочи чаще всего летом, а зимой посетителей на сайте становится меньше.
Для того, чтобы проверить, что снижение логично, нужно сравнить трафик в один и тот же период, но в разные года.
Если он был примерно одинаковый летом 2018 и 2019 года, и уменьшился к зиме - значит это сезонный трафик.
Одной из причин падения является наложение фильтров от поисковых систем.
Проверку можно осуществить:
Необходимо систематически проверять сайт на наличие технических ошибок. Через панели поисковых систем нужно зайти в отчет Ошибки сканирования и Исключенные страницы.
Проверяется:
Кроме этого, на сайте могли происходить технические изменения - некорректный переезд на другой адрес, смена структуры, изменение мета-тегов. В этом случае лучше провести полный технический аудит сайта для выявления ошибок и своевременно их устранить.
Ещё проблема может быть в слабом сервере - из-за этого сайт медленно грузится, что ведет к уменьшению числа пользователей. Проверить скорость загрузки сайта можно через специальные сервисы, например PageSpeed.
Другой способ - зайти на Яндекс.Метрику - Стандартные отчеты - Мониторинг - Трафик по минутам. Лучше не выставлять диапазоны больше недели.
Один из главных критериев успешности ресурса - его посещаемость. Специалисты отслеживают ее динамику, и если она резко уменьшается, то оперативно предпринимают действия по исправлению ситуации. Если у вас упал трафик на сайте, первым делом проверьте техническую часть и фильтры от поисковых систем. Если неполадок нет, то стоит поработать над наполнением ресурса, либо заказать комплексный аудит для выявления текущих проблем.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.