Seo-online
# # #
Падение трафика

Что делать, если упала посещаемость сайта?

Знакомо ощущение, что ты вроде все оптимизировал на сайте, а трафик на него пропал? Совсем. Эта боль многих веб мастеров и с ее причиной поможет разобраться наша статья.

От 27.06.2021

Основная цель любого владельца сайта - привлечь как можно больше трафика. Для этого проводится комплексный анализ, осуществляются работы по оптимизации ресурса.

Падение трафика сайта

Однако, бывает, что вместо роста, трафик резко начинает падать.

Причины падения трафика могут быть разные, например, это может случиться из-за установки плагина, или обновления CMS. А иногда понять, почему падает посещаемость сайта, очень сложно, так как работ никаких не проводилось и явных причин нет.

Если трафик вдруг упал - необходимо изучить проблему и выявить возможные причины.

Определяем, какой именно тип трафика упал

Для начала нужно определить тип трафика и его источник.

Трафик бывает:

  1. Поисковый (через поисковую систему).
  2. Платный (реклама).
  3. Прямой (через введение адреса).
  4. Реферальный (ссылки на других сайтах)
  5. Социальный (через социальные сети)

Проверить падение можно через панели поисковиков. Нужно смотреть все поисковые системы, поскольку причины падения трафика с Яндекса, не всегда отражаются на трафике в Google и наоборот.

Как посмотреть падение через Яндекс.Метрику:

  1. В разделе Отчеты - Стандартные отчеты - Сводка. Можно поставить галочки напротив интересующих поисковых систем и увидеть, упала ли по каждой посещаемость.
  2. Если надо посмотреть по каким источникам упал трафик: Отчеты - Стандартные отчеты - Источники.
  3. По каким разделам упал трафик: Стандартные отчеты - Содержание - Страницы входа.
Источники трафика

Нужно проверить:

  • правильно ли заполнены метатеги;
  • доступность страниц;
  • уникальность контента;
  • наличие дублей страниц.
  1. Отчет “Поисковые фразы” показывает падение трафика по определенным фразам.

В этом случае необходимо посмотреть:

  • нет ли переспама ключевых фраз или наоборот, оптимизирован ли текст;
  • соответствие страниц ТОП-10 по интересующим ключевым словам;
  • наличие нескольких страниц, которые могут отвечать на один и тот же запрос.

Падение сезонного трафика

Бывает, что падение посещаемости сайта отмечается в конкретный период времени каждый год. Причиной этому может быть специфика деятельности компании.

Например, клиенты заходят на сайт отеля в Сочи чаще всего летом, а зимой посетителей на сайте становится меньше.

Для того, чтобы проверить, что снижение логично, нужно сравнить трафик в один и тот же период, но в разные года.

Сезонный трафик сайта

Если он был примерно одинаковый летом 2018 и 2019 года, и уменьшился к зиме - значит это сезонный трафик.

Проверка на наличие фильтров от поисковых систем

Одной из причин падения является наложение фильтров от поисковых систем.

Проверку можно осуществить:

  1. Через панели веб-мастеров. В сервисах будет уведомление, что сайт попал под фильтр или санкции.Чтобы выйти из под фильтра нужно следовать рекомендациям поисковых систем и затем сообщить им об устраненных ошибках. Например, при падении трафика с гугла, на серч панели надо открыть раздел эффективности. Если ошибок нет, то необходимо написать письмо в техподдержку через форму обратной связи.
  2. Проверить сервисом SeoLib. Для этого нужно зайти на сайт SeoLib, выбрать пункт Инструменты-Диагностика санкций. Затем перейти в Яндекс.Метрику или Google Analytics и посмотреть трафик. Если сайт попал под санкции - на графике будет видна линия фильтра за накрутку поведенческих факторов.
  3. Изучить введение новых алгоритмов. Желательно периодически проверять последние новости поисковых систем. Сделать это можно через каналы: Яндекс.Блог, Seonews, Searchengines Guru.
Санкции поисковых систем

Падение трафика из-за технической неисправности

Необходимо систематически проверять сайт на наличие технических ошибок. Через панели поисковых систем нужно зайти в отчет Ошибки сканирования и Исключенные страницы.

Проверяется:

  • рост числа закрытых страниц;
  • рост страниц 404;
  • корректность canonical.

Кроме этого, на сайте могли происходить технические изменения - некорректный переезд на другой адрес, смена структуры, изменение мета-тегов. В этом случае лучше провести полный технический аудит сайта для выявления ошибок и своевременно их устранить.

Ещё проблема может быть в слабом сервере - из-за этого сайт медленно грузится, что ведет к уменьшению числа пользователей. Проверить скорость загрузки сайта можно через специальные сервисы, например PageSpeed.

Другой способ - зайти на Яндекс.Метрику - Стандартные отчеты - Мониторинг - Трафик по минутам. Лучше не выставлять диапазоны больше недели.

Один из главных критериев успешности ресурса - его посещаемость. Специалисты отслеживают ее динамику, и если она резко уменьшается, то оперативно предпринимают действия по исправлению ситуации. Если у вас упал трафик на сайте, первым делом проверьте техническую часть и фильтры от поисковых систем. Если неполадок нет, то стоит поработать над наполнением ресурса, либо заказать комплексный аудит для выявления текущих проблем.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

35000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов