Оптимизация сайтов под мобильные устройства
Поэтапная оптимизация сайта под мобильные устройства - рассмотрим алгоритм действий, а также преимущества и недостатки мобильной версии и мобильной адаптации.
Большинство пользователей сидят в интернете через смартфоны и планшеты. Они ищут информацию, совершают покупки, читают статьи. Оптимизация сайта под мобильные устройства - это необходимость для успешного продвижения.
Ее преимущества:
- Ресурс увеличит свои позиции в выдаче.
- Улучшаются поведенческие факторы.
- Произойдет рост конверсии.
- Увеличится трафик.
- Повысится кликабельность сниппета.
Что такое мобильная версия сайта?
Мобильная версия - отдельный ресурс, разработанный специально для телефонов, планшетов и других устройств.
При использовании устройства, идет перенаправление на поддомен. Он имеет отдельную ссылку, иногда к адресу ресурса добавляется буква латинская буква - m, либо слово mobile.
Все эти пункты напрямую влияют на повышение прибыли, а это значит, что работать над оптимизацией под мобильные устройства следует каждому сайту, цель которого - приумножить доходы.
К основным плюсам можно отнести:
- Скорость работы. Поскольку это отдельная версия, страницы открываются быстро.
- Легкость внесения изменений.
- Уникальное содержание. Есть возможность разработать функционал, который будет доступен только для мобильных пользователей.
- Возможность перейти на полную версию при необходимости.
Несмотря на преимущества внедрения версии, следует обратить внимание на минусы:
- Наличие нескольких адресов. Это сложнее как для специалистов, которые проводят работы по оптимизации, так и для посетителей, которые могут запутаться в адресах.
- Удваивается работа по наполнению контентом.
- Дублируются страницы. Один и тот же контент на страницах будет восприниматься поисковыми системами как одна и та же информация на двух разных ресурсах. Для того, чтобы алгоритмы ПС не посчитали контент плагиатом и применили санкции - необходимо провести ряд настроек.
- Высокая стоимость, поскольку работать надо над двумя ресурсами.
Мобильная версия под разные поисковые системы
Для успешного внедрения мобильной версии в интернет-пространство, необходимо ориентироваться на внедрение поисковых технологий и требования поисковых систем. Комплексный подход позволит наиболее полно воздействовать на желаемые результаты в выдаче.
Яндекс Турбо страницы
Яндекс использует технологию турбо страниц. Создается облегченная версия страницы, благодаря чему скорость загрузки увеличивается. В технологии используется собственная сеть доставки контента и оптимизированная верстка. Данные хранятся на серверах Яндекса.
Пользователь быстро сможет открыть нужные ему страницы даже при низкой скорости интернета, что хорошо влияет на ранжирование сайта, так как позиции в поисковой выдаче увеличатся.
Создать турбо страницу можно:
- Через Яндекс.Директ, пошагово соблюдая инструкции.
- Через специальную разметку страниц с последующей выгрузкой данных в Яндекс через RSS или XML.
- Через CMS, если есть плагин.
Ресурсы с Турбо страницами система отмечает значком в виде ракеты для лучшего понимания пользователем.
Google AMP
Accelerated Mobile Pages (AMP) — технология Гугл, с помощью которой создаются ускоренные мобильные страницы.
Это позволяет ускорить работу сайта, даже если у пользователя низкая скорость Интернета.
Ресурсы с ускоренной загрузкой находятся на верхних позициях выдачи, поскольку пользователям удобно с ними работать.
Как проверить?
Проверить оптимизацию сайта под мобильные устройства на соответствие пунктам можно с помощью специальных инструментов:
- Проверка в webmaster yandex. Отражается лояльность пользователей к мобильным страницам (как много времени проводят и т.д).
- Google Mobile-Friendly Tool. Сервис от поисковой системы Гугл, с помощью которого можно проверить, насколько удобно просматривать ресурс.
- Page Speed Insights. Основная функция - проверка скорости загрузки. Дополнительно можно получить поэтапные рекомендации по ускорению и оптимизации.
- Fetch and Render. Находится в панели Google Search Console. Оптимизация для мобильных устройств под google нужна всем ресурсам, так как это одна из крупнейших поисковых систем для пользователя. С его помощью можно просканировать любую страницу и указать, для каких платформ она будет использоваться. После проверки система покажет два экрана:
- как ресурс видят роботы;
- как ресурс видят посетители.
Что такое мобильная адаптация
Не у всех компаний есть возможность разработать отдельный ресурс для мобильных пользователей. Альтернативный вариант - адаптация. Разрабатывается специальный дизайн, при котором все элементы меняют свой размер и положение в зависимости от размера экрана. Есть несколько видов. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Нужно выбирать, какой способ подойдет тому или иному сайту, ориентируясь на его специфику и внутренние факторы.
Адаптивная верстка
Адаптивная верстка - это способ, при котором сайт адаптируется под устройство, с которого посетитель сидит в интернете.
Сервер никуда не перенаправляет пользователя, отдавая всем устройствам единый HTML-код. Оптимизация под мобильные устройства происходит с помощью css. Это код, который отвечает за описание внешнего вида документа. Сайт корректно отображается на всех экранах, но при этом основной функционал не меняется.
Разработчикам не нужно создавать отдельный домен для мобильной версии, поскольку можно использовать один адрес.
Плюсы адаптивной верстки:
- Простота исполнения. Разработка этого вида адаптации гораздо быстрее проще, чем работа над отдельной версией.
- Единый адрес. Не нужно создавать поддомены.
- Нет необходимости синхронизировать контент (так как адрес один).
- Невысокая цена.
- Адаптивная мобильная версия положительно влияет на поведенческие метрики сайта и является отличным сигналом для поисковиков улучшить его позиции в выдаче.
При выборе адаптации следует учитывать и минусы:
- Риск долгой загрузки. Происходит оптимизация js кода под мобильные устройства, поэтому на сайте будут тяжеловесные элементы, и им потребует много времени на открытие. Это может раздражать пользователя, и у него останутся негативные впечатление о ресурсе.
- Сложно вносить изменения. Если на происходят какие-то изменения (разделов, товаров), нужно ориентироваться на то, чтобы это все можно было открыть через мобильные устройства.
- Нет возможности перехода на основную версию. Иногда это необходимо для пользователя, чтобы воспользоваться дополнительным функционалом, который скрыт версткой для корректного изображения.
Динамический показ
Разрабатывается версия для компьютера, и отдельно для телефонов и планшетов. Когда пользователь переходит на сайт, система дает сигнал, с какого устройства это происходит. После чего посетитель получает информацию, адаптированную под его устройство.
Пользователь, заходя на ресурс через гаджет, будет видеть все тоже самое, что и через компьютер (такое же оформление, кнопки, разделы и тд).
Преимущества динамического показа:
- Один адрес (не нужно создавать еще один домен).
- Весь функционал будет доступен пользователю мобильной версии.
- Ссылочный вес сосредоточен на одном адресе.
- Сжатие громоздких элементов.
Недостатки:
- Долгая реализация.
- Дорогая техподдержка.
Оптимизация под мобильные устройства логотипа - необходимый пункт в работе над его продвижением. Это принесет гарантированный дополнительный трафик и увеличит конверсию. Важно качественно сделать работу, чтобы ни у пользователей, ни у поисковых систем не возникло вопросов. Для проведения поэтапной адаптации сайта под мобильные устройства, воспользуйтесь услугами профессионалов. Для рассчета стоимости оставьте заявку, и с вами свяжется наш менеджер.
Автор: Наталья Гилёва-Живых