Оптимизация контента сайта
Работа над оптимизацией контента играет ключевую роль в таких показателях, как видимость сайта в поиске и объем целевого трафика.
Для того, чтобы не только привлечь пользователя на сайт, но и сделать так, чтобы он там остался - необходимо работать над наполнением ресурса (контентом). Оптимизация контента - один из важных этапов работ при комплексном продвижении сайта.
Зачем оптимизировать контент сайта?
Контент - это наполнение ресурса. Он включает в себя: тексты, изображение, видео, анимацию и любые другие форматы. Основным параметром, с которым нужно работать больше всего, является текстовое наполнение.
Качественный и оптимизированный контент:
- Играет ключевую роль в ранжировании сайта.
- Помогает увеличить посещаемость ресурса.
- Увеличивает доверие и лояльность потребителей.
Виды оптимизация текста
При выполнении работ по оптимизации контента сайта нужно учитывать, что текстовое и графическое наполнение должно удовлетворять требованиям не только пользователей, но и поисковых систем. Это комплексная работа, включающая в себя учет требований поисковых систем и их алгоритмов. И самое важное - необходимо делать ставку на пользу и актуальность информации для целевой аудитории.
Оптимизируем для роботов
Главное требование поисковых систем - текст должен быть релевантен выбранным запросам.
Для этого нужно выполнить ряд рекомендаций:
- Равномерное распределение ключевых фраз. Даже если текст уникальный, с оригинальной подачей и содержит полезную информацию - без ключевых фраз его не увидит поисковый робот, и, следовательно, не выведет страницу в выдаче для пользователя.Поэтому, перед написанием материала нужно провести сбор семантического ядра и составить верные ключевые фразы.Ключевые фразы должны быть использованы:
- в мета тегах;
- в тексте страницы.
Важно распределить ключевые фразы равномерно, а также использовать слова не только в точной форме, но и в различных словоформах.
Например: недорого, недорогой, недорогие.
Количество разбавленных ключей должно быть естественным (плотность ключевых слов - не более 5-7% от общего объема), а использование уместным.
Не нужно добавлять в одно предложение сразу все ключевые слова - это будет выглядеть неестественно, и поисковый робот посчитает, что страница содержит спам.
- Использовать микроразметку страницы. С ее помощью организуется структура, согласно которой ключевики будут использоваться в разных блоках страницы. В разметке страницы необходимо использовать метатеги:
- title - заголовок страницы;
- description - краткое описание для сниппета;
- h1-h6 - заголовки и подзаголовки статьи.
- Использовать перелинковку.
- Использовать атрибуты rel=author/publisher, для подтверждения авторства контента.
- Объем.Должен быть оптимальным в зависимости от вида статьи.Если это карточка товара - то можно уложиться в 500-600 знаков. Услуговая статья - 2500-3000. Страница категории - 1000-2000. Инфо статья - от 4000 до 12000.
- Уникальность. Если пользователь может и не заметить, что текст на сайте не оригинальный, то поисковый робот вычислит это сразу и наложит санкции за плагиат. Понятное дело, что технические характеристики товара не могут быть уникальными, но описание товара, информационные и услуговые тексты должны иметь высокий процент уникальности - от 95%.
- Тошнота текста. Показывает число повторений одного слова в тексте. При большом количестве повторов текст считается переспамленным.
Оптимизируем для удобства пользователя
- Польза. Если пользователь ищет какую-то информацию в системе - он ожидает найти материал, который полностью удовлетворяет всем его требованиям.
Какой контент можно назвать полезным:
- конкретным и информативным; если посетитель вбивает в поисковую строку запрос: методы повышения конверсии, он хочет получить список методов с подробным описанием каждого из них;
- соответствующий цели пользователя; очень важно правильно раскрыть намерение пользователя с помощью анализа поисковой выдачи;
- исчерпывающий; после посещения сайта и прочтения информации, у посетителя не должно остаться дополнительных вопросов, для которых снова придется переходить в поиск.
- Экспертность. При проверке поисковыми ботами - текст может пройти проверку на уникальность, но на деле это окажется статья, которую своими словами переписал рерайтер.
Если пользователь уже видел похожую информацию, ему будет неинтересно читать текст. Нужно показать свою экспертность, снабдить текст подробными примерами (при необходимости) или раскрыть те стороны товара или услуги, о которых не писали конкуренты.
- Объем. Точно так же, как и поисковики, пользователи не любят читать много текста, особенно если это сплошной текст, без разделения на абзацы, и не разбавленный списками или изображениями. Посетителю не должно быть скучно, поэтому важно удерживать его внимание доступной, краткой информацией, либо хорошо структурированной информацией.
- Ошибки. Грамматических, пунктуационных и синтаксических ошибок в тексте быть не должно. Посетитель утратит доверие к компании, где материал написан неграмотно.
- Интерес. С первой фразы пользователь должен захотеть читать текст дальше, поэтому очень важно, чтобы заголовок и описание максимально точно отражали суть содержания статьи.
Рекомендации от поисковых систем
Контент сайта влияет на позиции в поисковой выдаче, но у каждой поисковой системы свои требования. Нужно тщательно поработать над поисковой оптимизацией контента, чтобы попасть в ТОП выдачи.
У Google, основные требования следующие:
- Привлечение экспертов к написанию текста. Система против рерайта, поэтому рекомендует создавать статьи только тем, кто разбирается в теме.
- Опыт автора. На сайте с медицинской тематикой, инфо статьи может писать только человек с медицинским образованием.
- Достоверность излагаемой информации.
- Регулярная проверка и обновление статей.
У системы Yandex есть фильтр Баден-Баден, который проверяет статьи на переоптимизацию. Основные пункты, которые нужно учитывать при seo оптимизации контента:
- Чем меньше ключей в прямом вхождении - тем лучше. Если на 1000 знаков будет 15-17 ключевых фраз - Яндекс сочтет его переоптимизированным.
- Использование синонимов и пассажей.
После создания статьи, обязательно проверьте ее в системе “Тургенев” от компании Ашманов и партнеры. Тексты анализируются с точки зрения алгоритма и все проблемные моменты проверяются. Риск попадания под фильтр должен быть низким или незначительным (до 8 баллов).
Общие рекомендации к контенту сайтов от поисковых систем:
- Наличие ссылок на важные разделы сайта.
- Полное название компании написано в тексте.
- Контактная информация расположена в шапке сайта.
- Все метатеги грамотно заполнены.
- Уникальность текстов естественная (нельзя заменять русские буквы на буквы английского алфавита и тд).
Графическая оптимизация страниц
Кроме текстового наполнения, пользователю важна визуальная составляющая сайта. Для этого проводится графическая оптимизация контента.
Факторы, которые не влияют на выдачу:
- надписи на изображениях;
- анкоры ссылок, ведущих на текст с картинкой.
SEO - работы проводятся по следующим пунктам:
- Изображения и фотографии. Для того, чтобы сайт запомнился был узнаваем, лучше всего использовать собственные изображения и фотографии. Если такой возможности нет - можно воспользоваться специальными источниками с фотографиями (например, pinterest), куда при необходимости, можно добавить цифровую подпись или водяной знак.
- Имя файла. В название изображения необходимо включить ключевое слово, чтобы поисковым роботом было проще понять, что именно изображено. Для этого заполняются alt и title картинки.
- Масштаб. Для успешного продвижения необходима высокая скорость загрузки страниц, а тяжеловесные элементы скорость увеличивают. Поэтому необходимо сжать изображения с помощью специальных инструментов (например, есть специальный плагин на WordPress), а также оптимизировать их под мобильные устройства.
- Связь с текстом. Изображения должны соответствовать текстовому контенту на странице. Желательно оформить их в одном стиле и сделать дополнением к статье. Например, это может быть схема, таблица, скриншот с программы.
- XML-файлы для карты сайта.
Теги, которые привязаны к изображениям, необходимо добавить в карту сайта. Это нужно для более быстрой индексации поисковыми роботами.
Качественное наполнение - важная составляющая любого ресурса. Нет универсальных методов оптимизации контента. Все зависит от исходного состояния сайта, тематики и целей. Необходимо постоянно обновлять содержание, добавлять что-то новое, чтобы повышать интерес пользователя и при этом соответствовать требованиям поисковых систем. Если у вас нет на это времени - мы сделаем оптимизацию и поможем в продвижении сайта.
Автор: Наталья Гилёва-Живых