Seo-online
# # #
SSL сертификат и ранжирование

Как SSL сертификат влияет на позиции сайта

Что такое SSL сертификат и как он влияет на ранжирование. Что будет, если не установить сертификат. Важность HTTPS-протокола для SEO.

От 29.03.2019

HTTPS-соединение – необходимое условие для продвижения сайтов с 2014 года. Ресурсы, защищенные SSL сертификатами, получают больше привилегий (об этом ранее сообщалось в блоге компании Google). Кто выпустил сертификат – не суть важно, даже если к сайту привязан бесплатный Let’s Encrypt теоретически это поможет вам продвинуть сайт. Но насколько сильно SSL сертификат влияет на ранжирование.

Кратко об SSL сертификате

SSL сертификат – это метод защиты сайта от мошеннических действий (перехвата персональных данных пользователей). На непротектированных сайтах легко стащить номера платежных реквизитов, пароли, e-mail и многое другое.

SSL-сертификат, в первую очередь, нужен сайтам, отвечающим за конфиденциальность и сохранность данных. К таким относятся банковские, платежные ресурсы, а также интернет-магазины и социальные сети. SSL нужен не столько компании Google, сколько вашим пользователям, так как получив гарантию на сохранность данных, человеку захочется пользоваться ресурсом в дальнейшем.

Как SSL сертификат влияет на позиции сайта в рейтинге Google

Несмотря на ажиотаж вокруг SSL, сотрудники Google утверждают – сертификация сайта не так уж сильно влияет на SEO-продвижение. Система ранжирует ресурсы по сложным алгоритмам, и успешная оптимизация зависит от множества факторов (таких как наличие ключевых слов, релевантность запросу, структурированность и многое другое). Можно сказать так: SSL-сертификат – это бонус, помогающий сайту продвинуться, но никак не основной критерий.

Пруф №1:

Компания Ahrefs провела независимое исследование сайтов. После чекинга около 10 тысяч доменов получился такой результат:

  • безопасное соединение не предусмотрено у 60% доменов;
  • у 5% «испытуемых» был установлен сертификат, но с ошибками.

Анализ проводился в 2016 году. В этот период SSL-защита уже как два года была необходимой, но больше половины владельцев сайтов требование проигнорировали. Разумеется, эти ресурсы «выехали» на других факторах. Но повторять их опыт не рекомендуем, так как вы рискуете сильно урезать свой трафик.

Пруф №2:

Было еще одно исследование, проводимое SEO-специалистами из 5 разных компаний. Под анализ попало около 1 000 000 сайтов. Результаты подтвердили, что SSL-сертификат всё-таки влияет на определение позиции в рейтинге, так как первые 30% доменов были защищены именно по данному методу. Все, что шло после – сайты с низким уровнем конфиденциальности.

Вывод

Из вышесказанного можно сделать вывод, что SSL желательно внедрять в каждый домен. Тем, кто запрашивает платежные реквизиты и личную информацию пользователей, стоит задуматься о сертификате в первую очередь.

Помимо незначительного влияния на ранжирование, SSL дает еще один бонус – выигрыш на визуальном восприятии. Дело в том, что в начале 2017 года Google стал «наказывать» незаконопослушных владельцев сайтов. Делается это очень просто: ресурсы, не имеющие сертификата, помечаются «клеймом» до тех пор, пока протекция не будет установлена.

Этот сигнал говорит пользователю о том, что сайт ненадежный. Если же сертификат установлен, но с ошибкой, ситуация не меняется – метка остается на месте. На сайтах, защищенных SSL, отображается надпись: «Надежный». Поэтому, если вы заинтересованы в репутации своего «детища», стоит задуматься о сертификате хотя бы для того, чтобы не вызвать недоверие у пользователей.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов