Что такое SSL сертификат и как он влияет на ранжирование. Что будет, если не установить сертификат. Важность HTTPS-протокола для SEO.
От 29.03.2019
HTTPS-соединение – необходимое условие для продвижения сайтов с 2014 года. Ресурсы, защищенные SSL сертификатами, получают больше привилегий (об этом ранее сообщалось в блоге компании Google). Кто выпустил сертификат – не суть важно, даже если к сайту привязан бесплатный Let’s Encrypt теоретически это поможет вам продвинуть сайт. Но насколько сильно SSL сертификат влияет на ранжирование.
SSL сертификат – это метод защиты сайта от мошеннических действий (перехвата персональных данных пользователей). На непротектированных сайтах легко стащить номера платежных реквизитов, пароли, e-mail и многое другое.
SSL-сертификат, в первую очередь, нужен сайтам, отвечающим за конфиденциальность и сохранность данных. К таким относятся банковские, платежные ресурсы, а также интернет-магазины и социальные сети. SSL нужен не столько компании Google, сколько вашим пользователям, так как получив гарантию на сохранность данных, человеку захочется пользоваться ресурсом в дальнейшем.
Несмотря на ажиотаж вокруг SSL, сотрудники Google утверждают – сертификация сайта не так уж сильно влияет на SEO-продвижение. Система ранжирует ресурсы по сложным алгоритмам, и успешная оптимизация зависит от множества факторов (таких как наличие ключевых слов, релевантность запросу, структурированность и многое другое). Можно сказать так: SSL-сертификат – это бонус, помогающий сайту продвинуться, но никак не основной критерий.
Компания Ahrefs провела независимое исследование сайтов. После чекинга около 10 тысяч доменов получился такой результат:
Анализ проводился в 2016 году. В этот период SSL-защита уже как два года была необходимой, но больше половины владельцев сайтов требование проигнорировали. Разумеется, эти ресурсы «выехали» на других факторах. Но повторять их опыт не рекомендуем, так как вы рискуете сильно урезать свой трафик.
Было еще одно исследование, проводимое SEO-специалистами из 5 разных компаний. Под анализ попало около 1 000 000 сайтов. Результаты подтвердили, что SSL-сертификат всё-таки влияет на определение позиции в рейтинге, так как первые 30% доменов были защищены именно по данному методу. Все, что шло после – сайты с низким уровнем конфиденциальности.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что SSL желательно внедрять в каждый домен. Тем, кто запрашивает платежные реквизиты и личную информацию пользователей, стоит задуматься о сертификате в первую очередь.
Помимо незначительного влияния на ранжирование, SSL дает еще один бонус – выигрыш на визуальном восприятии. Дело в том, что в начале 2017 года Google стал «наказывать» незаконопослушных владельцев сайтов. Делается это очень просто: ресурсы, не имеющие сертификата, помечаются «клеймом» до тех пор, пока протекция не будет установлена.
Этот сигнал говорит пользователю о том, что сайт ненадежный. Если же сертификат установлен, но с ошибкой, ситуация не меняется – метка остается на месте. На сайтах, защищенных SSL, отображается надпись: «Надежный». Поэтому, если вы заинтересованы в репутации своего «детища», стоит задуматься о сертификате хотя бы для того, чтобы не вызвать недоверие у пользователей.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.