info@seo-kompaniya.ru

Скопировать

+7 (499) 113-82-03

Скопировать

Как составить ТЗ копирайтеру

Как составить ТЗ для SEO копирайтера

ТЗ в SEO копирайтинге. Как сотрудничать с исполнителем. Рекомендации заказчикам.

От 02.05.2019

Копирайтеры между собой частенько шутят: «Без хорошего ТЗ – результат будет ХЗ». Как говорится, в каждой прибаутке есть доля правды. Неумение составлять внятное техническое задание – основная проблема заказчиков, из-за которой срываются серьезные проекты. Чтобы не прославиться на фрилансе под именем «мистер Незнаючегохочу», не поленитесь прочитать коротенький инструктаж ниже.

Зачем ТЗ, если можно объяснить вкратце

Техническое задание нужно вам, а не копирайтеру (хотя с первого взгляда кажется обратное). Причина ясна как день: исполнитель не телепат. Излагайте свои цели, идеи и пожелания в письменном виде, желательно с мельчайшими подробностями.

Каким бы профессионалом ни был копирайтер, только вы знаете, на каких столпах стоит ваш бизнес. Чем больше условий – тем больше шансов получить качественный контент.

На что обратить внимание

Скажем сразу: заказчик заказчику рознь. Не существует универсальной «волшебной пилюли», проглотив которую, копирайтер произведет на свет шедевр. Объем ТЗ зависит от типа требуемого контента и целей. Но есть пункты, на которые стоит обратить внимание, если вы хоть немного заинтересованы в судьбе своего сайта.

Уникальность текста

Разумеется, контент должен быть интересным и оригинальным. Но здесь не всё так просто. Не торопитесь ставить условие: «Уникальность от 99%!». Будьте реалистами. Например, вам нужна статья с цитатами. Это часть текста, которую невозможно вырезать или заменить синонимами. Коды, названия, термины, и прочее, что не имеет схожих по значения слов, понижает уникальность текста, и это нормально.

Продумайте приблизительную структуру статьи и объем незаменимых словосочетаний, после чего сформулируйте условие. Оптимальная уникальность для подобных текстов - от 90%. Во всех остальных случаях смело требуйте 99-100%. Пользуйтесь Text.ru или Content Watch.

Вода и переспам

Начинающих копирайтеров «тошнит буквами». Это естественно, так как каждому хочется продемонстрировать свой художественный слог и умение «жонглировать» словесными конструкциями. Проблема в том, что поисковики не воспринимают «толстовский манер», и переспамленный контент остается незамеченным.

Для статей оптимальная тошнота по Адвего – от 6 до 9%. Водные слова по Текст.ру – до 10-12%. До фанатизма тоже доходить не стоит: если контент конкурентов не имеет, а в теме можно разгуляться, слишком «пересушивать» текст не нужно.

Структура статьи

Да, копирайтер не программист, и ему не нужно задумываться о том, какой облик примет статья на сайте. Тем не менее, требуйте присылать тексты в формате Word, соответствующие правилам форматирования:

  • заголовки «Н», а не полужирное начертание;
  • перечисления и нумерации вместо тире;
  • абзацы;
  • анкоры с гиперссылками (если требуются);
  • шрифт Times New Roman, 12 размер, выравнивание по ширине;
  • выделенные ключевые слова (маркером или полужирным).

С красивым текстом проще и приятнее работать.

Ключевые слова

Объем ключевиков регулируйте в зависимости от количества ЗБП. Лучше дать меньше, но устойчивые запросы, которые гармонично впишутся в текст. Не стоит выписывать 30-50 слов, если объем текста 3000-4000 знаков, это создаст лишний переспам и снизит информативность к нулю. Для маленьких статей оптимальное количество ключевиков – 3-10 штук. Для объемных (от 8-10К символов) – до 20.

Раскрытие вопроса

Некоторые копирайтеры отступают от темы и набирают объем за счет воды и лирических введений. Внешне это выглядит красиво, но поисковики так не думают. Напоминайте исполнителю, что вам нужен четкий сухой текст, в котором читатель найдет ответы на все вопросы. Иначе конкуренция в ранжировании будет беспощадная. Пользуйтесь сервисом Главред (оценка – 7,5+).

Сервисы для генерирования ТЗ

У вас нет времени на прописывание пунктов в ТЗ? Выход есть. Пользуйтесь сервисами для генерации заданий:

  1. Техзадатор. В систему внедрено несколько модулей, обрабатывающих поисковую выдачу. Робот просчитывает желательный объем контента и анализирует тексты по ключевикам. Система очень умная: пропускает «стоп-слова», работает с ключевиками-исходниками, игнорирует материал из Википедии. Переход на Техзадатор по ссылке.
  2. TZMonster. Для работы с системой достаточно добавить исходные ключи. Робот сам рассчитывает параметры, основываясь на выдаче ТОП-10 или ТОП-50. Готовую работу копирайтера загружайте сюда же – TZMonster проверит соответствие текста заданным требованиям. Переход на TZMonster по ссылке.
  3. SEO Циллин. Принцип работы схожий с TZMonster: задаете основные ключи, а робот пробивает их в ТОП-50 статей. Просчитывается среднее арифметическое по всем показателям (вода, спам, уникальность и пр.). Машина сама определяет количество ключевиков для точного вхождения. Переход на SEO Циллин по ссылке.
  4. Семен Ядрен. 5 групп для составления ТЗ бесплатные, остальные – по 1 руб за штуку. В основном сервис работает с ядром: собирает, группирует и предлагает варианты для расширения семантики. Переход на Семен Ядрен по ссылке.
  5. 2seo.pro. Фактически сервис платный, но стоимость юнитов настолько копеечная (от 4,5 рублей за ключ), что услугу можно считать бесплатной. Принцип работы похож на Семен Ядрен. Переход на 2seo.pro по ссылке.

В ТЗ вы можете добавить свои пункты и пожелания. Что касается самого сотрудничества, настоятельно рекомендуем не загонять исполнителя в жесткие рамки. Достойная оплата, объективный срок, четкое ТЗ и вежливое общение – залог успешно выполненной работы.

Кейсы

Онлайн заявка

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Бюджет

15000 руб.

200000 руб.

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 113-82-03
Продвижение сайтов