Как оптимизировать YouTube-канал
Три важные рекомендации тем, кто намерен запускать и продвигать канал на YouTube. Советы, которые помогут быстро собрать подписчиков.
YouTube – мощнейший видеохостинг, аудитория которого давно перевалила за 1 млрд постоянных пользователей. Так как с помощью него можно продвигать бизнес, творчество и блоги, требования к каналам ужесточились. Первое, о чем стоит помнить: эти правила задают сами зрители. Поэтому, если вы заинтересованы в раскрутке канала – дочитайте статью до конца.
Правило №1: Проанализируйте YouTube-семантику
Семантика – это раздел лингвистики, изучающий словесную смысловую нагрузку. В SEO-оптимизации данный термин означает поисковые запросы. Например, если человек вбивает в поисковик «свадебные украшения», что ему нужно? Обручальные кольца? Предметы для организации зала? Набор аксессуаров для невесты? Неизвестно… Поэтому, на первых страницах высветится всё, что относится к запросу – отдаленно или приближенно.
Если вы не хотите, чтоб ваш канал не попал в «файловую помойку» запросов, максимально конкретизируйте заголовки к видео. Наглядный пример:
Для анализа семантики используйте keywordtool.io. Это бесплатный сервис, быстро собирающий рейтинговые запросы. Проанализируйте первые 15-20 результатов и внедрите эти слова в название видео и описание к роликам.
Правило №2: Побольше конкретики и креатива в названии канала
В данном случае рекомендации для всех разные. Если вы намерены продвигать бренд, в названии канала не должно быть лишних слов – только наименование марки. Четкие формулировки бросаются в глаза и узнаются даже при «сквозном» чтении.
Если вы планируете продвигать услуги через YouTube (гадания на Таро, психология, астрология, кулинария и пр.), сработает два правила:
- Хотите, чтобы ваше имя было на слуху? В таком случае название канала должно отображать краткую характеристику деятельности. Например: «Астропсихолог Николай Иванов». Нет, это не будет смотреться банально, так как речь идет не о массовых течениях, а конкретных услугах. Клиенты должны знать вас в лицо.
- Другой вариант для тех, кто любит интриговать. Придумайте завлекающее название для своего аккаунта, которое заставит пользователя посмотреть ваши ролики. Один из примеров – канал «СИЛА В МЫСЛИ». Тематические видео: исполнения желаний, ритуалы, визуализация, позитивный образ мышления. Наткнувшись на один ролик автора, сразу хочется подписаться на канал и получать от него уведомления, так как название вдохновляет.
И последняя рекомендация для тех, кто хочет продвигать нетематические ролики с целью заработать на рекламе внутри видео. В таком случае название канала должно не только интриговать, но и вызывать противоречащие эмоции. Один из примеров: «Корпорация Зла», «Бублик VIEW», «Потому что Гладиолус». Даже если пользователь не заинтересуется в контенте, само название заставит кликнуть на канал из любопытства.
Правило №3 Оптимизация контента – ваше всё
Внешняя составляющая играет важную роль в продвижении канала на YouTube. Первое, на что нужно обратить внимание:
- обложка и шапка. Картинки/фото должны соответствовать тематике канала. Если вы ведете семейный блог, уместно разместить портреты всех членов семьи в причудливой стилистике или заставку с «детским» паттерном. Категорически не рекомендуется использовать нейтральные картинки природы, животных и пр., если контент не относится к флоре и фауне. Это создает впечатление, что автор не заморачивается над внешним видом аккаунта и публикует ролики чисто для собственного удовольствия;
- интригующий трейлер. Достаточно ролика длительностью 1,5 минуты. В нем нужно осветить всё, что пользователь найдет на вашем канале. Таким образом, человек быстро поймет, чего ожидать и проанализирует «авансово» качество контента;
- отсортированный материал. Если на канале много видео, плейлисты крайне необходимы. Каждый раз, публикуя видео, перетаскивайте его в заранее подготовленный раздел. Пользователи любят порядок и структурированность.
Ну и, конечно же, не забывайте о вкладке «Сообщество». С помощью её функций можно устанавливать обратную связь с пользователем, публиковать опросы, спрашивать совет у подписчиков и устраивать голосования/розыгрыши.