Seo-online
# # #
#

Оптимизация под голосовой поиск

Оптимизация сайта через голосовой поиск - уже не новый тренд в seo продвижении. Но не все им пользуются. Показываем основные фишки голосового поиска для тех, кто еще не опробовал их.

От 09.04.2019

Оптимизация под голосовой поиск необходима для современного сайта, который хочет занимать верхние строчки в рейтинге выдачи. Чаще всего такой поиск используют владельцы мобильных устройств и гаджетов (часы, колонки).

Голосовой запрос делается гораздо быстрее, чем текстовый. Он очень удобен для тех, кто находятся за рулем, когда заняты руки, и нужно быстро проложить маршрут.

Оптимизация под голосовой поиск

Для чего нужна голосовая оптимизация?

Голосовой поиск важно учитывать при оптимизации, так как более половины запросов вводится именно в аудио формате.

По мере роста популярности, будет расти и конкуренция в выдаче

Причины, по которым нужно подстраивать сайт под удобный речевой поиск:

  • По последним данным, каждый второй использует аудио функцию.
  • Голосом гораздо проще надиктовать нужную информацию.
  • Страница с результатами загружается быстрее.

Для каких сайтов подходит?

Чаще всего, пользователи осуществляют голосовой поиск для того, чтобы:

  1. проложить маршрут;
  2. узнать адрес близлежащего заведения;
  3. найти товары или услуги рядом с ними;
  4. узнать быстро локальную информацию.

Оптимизацию сайта под голосовой поиск заказывают:

  • Локальные компании. Так как мобильные устройства фиксируют местоположение пользователей. При вводе запроса будут показаны ближайшие актуальные места. Это могут быть магазины шаговой доступности, местные пекарни, салоны красоты, гостиницы, кафе, банки, рестораны и тд.
  • Сервисы доставки еды.
  • Такси.
  • Информационные сайты.
  • Сайты сферы услуг (развлекательные центры, торговые центры, кинотеатры). Пользователи запрашивают время работы объекта, расписание сеансов и тд.
  • Информационные приложения (с музыкальным контентом, библиотека аудиокниг, онлайн-кинотеатры).

Основные этапы

Работы по голосовой оптимизации очень схожи с мероприятиями, которые проводятся при обычной. Однако, есть и свои требования:

  • Ресурс должен корректно работать на мобильных устройствах.
  • Компания отмечена на картах Гугл и Яндекс.
  • О сайте должно узнать как можно больше народу. Для этого нужно увеличить ссылочный прирост и запустить рекламу.
  • Стиль запросов будет более разговорным.

Дальше мы подробно расскажем, как оптимизировать веб ресурс под голосовой поиск.

Микроразметка

За счет микроразметки:

  • Повышается кликабельность ресурса, благодаря расширенным сниппетам.
  • Происходит увеличение трафика в мобильной и десктопной версии.

Так как речевой поиск используется в основном на мобильных устройствах, последний пункт наиболее актуален при оптимизации. Создать микроразметку можно:

  1. вручную;
  2. через вебмастера Google;
  3. с помощью сервисов и плагинов, которые будут сразу размечать контент.

Проверить правильность добавления можно через сервис от Google или валидатор от Яндекса.

SSL сертификат

SSL-сертификат не дает мошенникам перехватить или подменить личные данные пользователей: контактную информацию, пароли, логины, номера банковских карт и тд.
Наличие сертификата означает, что информация передается по защищенному протоколу.

Адреса сайтов будут начинаться с https.

Наличие сертификата будет преимуществом для сайта, поскольку для поисковых систем - это гарант надежности, и, следовательно, один из пунктов для улучшения ранжирования.

Оптимизация под голосовой поиск - наличие SSL сертификата

Ускорение сайта

Высокая скорость загрузки - одно из главных требований пользователя при поиске информации на мобильном устройстве.

Проверить скорость загрузки страниц можно с помощью специальных сервисов, например Google PageSpeed.

Он дает рекомендации по ускорению сайта и технической оптимизации. Показывает коды, которые лучше переписать и тяжеловесные элементы, мешающие быстрой загрузке страниц.

Отдельно можно посмотреть оптимизацию под мобильные и десктопные устройства.

Оптимизация под голосовой поиск - ускорение сайта

Настройка региональной принадлежности

Особое внимание отводится региональному продвижению, поскольку при голосовом поиске в поисковой выдаче на первых строчках будут близлежащие к пользователю организации.

Что нужно сделать:

  • Провести оптимизацию профиля компании в сервисах: Google Мой бизнес и Яндекс.Справочник, Google Карты. Пользователи смогут быстрее найти информацию о компании, отзывы, маршрут проезда и тд. Если у организации нет карточек с описанием в этих сервисах, то их необходимо завести.
  • В контактных данных указать всю подробную информацию (точный адрес, ориентиры, схему проезда.
  • Зарегистрироваться на отзовиках, в региональных справочниках.
  • Активно отвечать на все отзывы (положительные и отрицательные).

Оптимизация под мобильную версию

Так как основной трафик голосового поиска идет через мобильные устройства, у сайта должна быть рабочая мобильная версия. А это значит, что все элементы быстро и легко открываются, текст и изображения не слетают, сайт адаптируется под устройства с разной диагональю экрана.

Проверить, соответствует ли сайт основным требованиям для мобильных версий можно через сервис Mobile-friendly от Google, либо через Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно зайти в раздел «Инструменты» - «Проверка мобильных страниц».

Работа с текстом в формате вопрос/ответ

Оптимизация под голосовой поиск в формате "вопрос-ответ"

FAQ - это страница, посвященная ответам на часто задаваемые вопросы посетителей. Во время голосового поиска пользователи задают вопросы. При наличии такого раздела FAQ, клиент сможет быстро найти нужную информацию и перейти на сайт.

Если поисковый бот видит, что на сайте есть четкий ответ, то он поднимает его на нулевую, самую верхнюю позицию.

Как попасть на нулевую позицию в поисковой выдаче:

  • Отслеживать рекомендации поисковиков и на их основании проводить оптимизацию.
  • Использовать в текстах списки, подзаголовки и таблицы — это поможет поисковым системам быстрее индексировать контент и добавлять его в нулевой результат выдачи.

С каждым годом количество пользователей, которые используют аудио формат в поиске актуальной информации становится все больше. Основной ориентир идет на:

  • Пересмотр ключевых фраз в соответствии с новыми запросами.
  • Работа над улучшением мобильной версии сайта.

Необходимо уделять время на мероприятия по продвижению и ориентироваться на рекомендации поисковых систем, обновления алгоритмов и предпочтения пользователей.

Оптимизация под голосовой поиск - важная составляющая для поднятия сайта в рейтинге, поэтому доверяйте ее только профессионалам.

Кейсы

Оставьте заявку

Имя

Телефон

E-mail

Адрес вашего сайта

Ваш комментарий

Подписаться на рассылку

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

Агентство SEO продвижения сайтов
ул. Каховка дом 24
Москва, Москва, 117461 Россия
+7 (499) 288-71-53
Продвижение сайтов