Оптимизация сайта через голосовой поиск - уже не новый тренд в seo продвижении. Но не все им пользуются. Показываем основные фишки голосового поиска для тех, кто еще не опробовал их.
От 09.04.2019
Оптимизация под голосовой поиск необходима для современного сайта, который хочет занимать верхние строчки в рейтинге выдачи. Чаще всего такой поиск используют владельцы мобильных устройств и гаджетов (часы, колонки).
Голосовой запрос делается гораздо быстрее, чем текстовый. Он очень удобен для тех, кто находятся за рулем, когда заняты руки, и нужно быстро проложить маршрут.
Голосовой поиск важно учитывать при оптимизации, так как более половины запросов вводится именно в аудио формате.
По мере роста популярности, будет расти и конкуренция в выдаче
Причины, по которым нужно подстраивать сайт под удобный речевой поиск:
Чаще всего, пользователи осуществляют голосовой поиск для того, чтобы:
Оптимизацию сайта под голосовой поиск заказывают:
Работы по голосовой оптимизации очень схожи с мероприятиями, которые проводятся при обычной. Однако, есть и свои требования:
Дальше мы подробно расскажем, как оптимизировать веб ресурс под голосовой поиск.
За счет микроразметки:
Так как речевой поиск используется в основном на мобильных устройствах, последний пункт наиболее актуален при оптимизации. Создать микроразметку можно:
Проверить правильность добавления можно через сервис от Google или валидатор от Яндекса.
SSL-сертификат не дает мошенникам перехватить или подменить личные данные пользователей: контактную информацию, пароли, логины, номера банковских карт и тд.
Наличие сертификата означает, что информация передается по защищенному протоколу.
Адреса сайтов будут начинаться с https.
Наличие сертификата будет преимуществом для сайта, поскольку для поисковых систем - это гарант надежности, и, следовательно, один из пунктов для улучшения ранжирования.
Высокая скорость загрузки - одно из главных требований пользователя при поиске информации на мобильном устройстве.
Проверить скорость загрузки страниц можно с помощью специальных сервисов, например Google PageSpeed.
Он дает рекомендации по ускорению сайта и технической оптимизации. Показывает коды, которые лучше переписать и тяжеловесные элементы, мешающие быстрой загрузке страниц.
Отдельно можно посмотреть оптимизацию под мобильные и десктопные устройства.
Особое внимание отводится региональному продвижению, поскольку при голосовом поиске в поисковой выдаче на первых строчках будут близлежащие к пользователю организации.
Что нужно сделать:
Так как основной трафик голосового поиска идет через мобильные устройства, у сайта должна быть рабочая мобильная версия. А это значит, что все элементы быстро и легко открываются, текст и изображения не слетают, сайт адаптируется под устройства с разной диагональю экрана.
Проверить, соответствует ли сайт основным требованиям для мобильных версий можно через сервис Mobile-friendly от Google, либо через Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно зайти в раздел «Инструменты» - «Проверка мобильных страниц».
FAQ - это страница, посвященная ответам на часто задаваемые вопросы посетителей. Во время голосового поиска пользователи задают вопросы. При наличии такого раздела FAQ, клиент сможет быстро найти нужную информацию и перейти на сайт.
Если поисковый бот видит, что на сайте есть четкий ответ, то он поднимает его на нулевую, самую верхнюю позицию.
Как попасть на нулевую позицию в поисковой выдаче:
С каждым годом количество пользователей, которые используют аудио формат в поиске актуальной информации становится все больше. Основной ориентир идет на:
Необходимо уделять время на мероприятия по продвижению и ориентироваться на рекомендации поисковых систем, обновления алгоритмов и предпочтения пользователей.
Оптимизация под голосовой поиск - важная составляющая для поднятия сайта в рейтинге, поэтому доверяйте ее только профессионалам.
Кейсы
Стоимость работ
Ниже вы можете ознакомиться с тарифами по поисковое продвижение молодых сайтов, а также на остальные услуги нашего агентства.